Как сделать максимально эффективной учёбу в вузе?

Вы студент и только поступили в ВУЗ, но уже задумываетесь о том, как сделать учебу максимально полезной? Хотите, чтобы время, потраченное на лекции и практические занятия, было потрачено не зря? Тогда мы расскажем, как это сделать, и дадим полезные советы.

Преимущества заказа студенческих работ в disshelp.ru

Вы студент и только поступили в ВУЗ, но уже задумываетесь о том, как сделать учебу максимально полезной?

Хотите, чтобы время, потраченное на лекции и практические занятия, было потрачено не зря? Тогда мы расскажем, как это сделать, и дадим полезные советы.

Полезные советы

Существуют рекомендации, которые проверены на практике многими студентами, а также наукой. Они направлены на то, чтобы сделать процесс обучения максимально эффективным.

Старайтесь делать так, чтобы вся информация сохранялась в долгосрочной памяти. Как только информация попадает к нам в мозг, она сохраняется в мгновенную память.

Там она хранится всего 1 минуту. Например, номер телефона заказа роллов, запоминается только на то время, пока мы его набираем.

Если информация нам интересна, она попадает в память краткосрочную и храниться там 24 часа. Примером может послужить запоминание студентом ответов на экзаменационные вопросы за 1 день до экзамена.

После сдачи экзамена такая информация улетучивается. И это не то, к чему нужно стремиться. А вот когда информация попадет в долгосрочную память, можно быть уверенным, что она оттуда никуда не денется.

Чтобы добиться такого запоминания, составляйте ассоциации с пройденным материалом, старайтесь связать информацию с жизненным опытом. Чем больше таких взаимосвязей вы придумаете, тем быстрее мозг найдет путь к заученному материалу.

Стремитесь сделать пройденную информацию значимой и найти в ней смысл для себя. Ведь когда мозг принимает решение сохранять информацию в долгосрочную память или нет, он ищет связи с этим материалом.

Поэтому важно связать раннее усвоенную информацию с новой и попытаться понять, как этот материал повлияет на вас.

Помните, что первая треть лекции – самая эффективная для запоминания. Любое занятие можно разделить на прайм-таймы и даун-таймы.

Именно в прайм-таймы любой материал полностью усваивается. Поэтому в такое время преподавателю лучше рассказывать студентам новый материал, а не повторять прошедший урок. Обычно прайм-таймы занимают 1/3 занятия и приходятся на начало и конец пары.

А вот в даун-тайме, который занимает 2 части занятия, лучше провести опрос, обменяться мнениями, проверить домашнее задание.

Хороший сон способствует запоминанию материала и его обработке. Во время сна мозг задействует те же участки, которые были использованы при получении новой информации.

Ученые считают, что это происходит благодаря отключению сенсоров – зрения, слуха, обоняния. Когда мозг работает во сне с новой информацией, он реорганизует ее, расставляет все по полочкам, находит взаимосвязи с другими моментами памяти.

К тому же доказано, что выспавшиеся люди гораздо лучше запоминают новый материал, чем те, которым сна по каким-то причинам было недостаточно.

Постарайтесь учить новый материал только когда это вам действительно нужно. Это значит, что для эффективного запоминания нужно найти практическую задачу, которая решалась бы с помощью новой информации. Конечно, это не так легко. Но так вы мотивируете себя учиться дальше.

Сделайте так, чтобы во время обучения вы чувствовали приятные эмоции. Например, съешьте в это время свое любимое блюдо, включите понравившуюся песню и так далее.

К тому же помните, что во время обучения условия в помещении должны быть комфортными. Лучше открыть окно, чтобы свободно дышать и не страдать от жары, а также исключить посторонние звуки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Используйте индивидуальный метод по запоминанию. Ведь каждый человек воспринимает информацию разными методами.

Например, кто-то запоминает материал когда слушает его, кто-то – когда записывает текст или читает, а кто-то любит учиться через графические изображения. Выявите, какой метод для вас более эффективен и смело используйте его.

Помимо вышеперечисленных советов существуют и советы, не касающиеся запоминания информации:

  1. Берите тему для курсовой работы, реферата или эссе только если она вам интересна. Если же таких тем в списке нет, выбирайте тему, проблему по которой можно было бы решить на практике.
  2. После лекции старайтесь почаще подходить к преподавателю и спрашивать у него что-то по новой теме. Так вы сможете разобраться в том, что вам не понятно. А преподаватель запомнит вас как студента, стремящегося к знаниям.
  3. Уже с 3 курса попытайтесь найти для себя хоть какую-то стажировку. Пусть она будет не оплачиваемая, зато вы овладеете профессиональными навыками, наберетесь опыта и новых знаний.
  4. Участвуйте в научных конференциях и других научных мероприятиях. Так вы приобретете массу полезных навыков, и возможно, найдете интересную тему для диплома.
  5. Когда вы приходите на первую пару по новому предмету, задайте вопрос преподавателю: «Чем этот предмет будет полезен для моей специальности?». Обычно об этом рассказывает сам преподаватель. Но если данный вопрос не будет затронут, лучше его уточнить. Так у вас будет мотивация для изучения предмета.

Помните, что еще никто не отменял регулярное посещение лекций и семинаров, а также выполнение домашних заданий.

Знайте, что в современности весь процесс обучения основывается на самостоятельной подготовке. Никто не сможет впихнуть в вашу голову знания, если вы не готовы и не хотите их воспринимать.

Поэтому если вы поступили в ВУЗ действительно чему-то научиться и стать хорошим специалистом в выбранной области, учитесь себя мотивировать и укрепляйте самодисциплину.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!