Независимо от того какой вид исследования или письменный материал готовит автор (будь то студент, копирайтер или исследователь), чтобы в перспективе было легче найти и понять суть работы, следует грамотно расставить ключевые слова.
Что это такое?
Ключевые слова – это те термины и обороты, которые подчеркивают суть исследования и преобладают в речевом обороте автора. Эти словесные единицы призваны облегчить понимание и поиск информации по теме НИР.
Большинство студентов полагает, что ключевые слова используются только в научных работах – статьях, аннотациях, монографиях, диссертациях. Но на самом деле и действие гораздо шире: от банального реферата, доклада до курсовой и дипломной работы.
Ключевое слово может быть представлено в виде отдельного термина, а также в форме словосочетаний. Как правило, в одно работе выделяют до 5-15 «ключей» притом располагаться они должны равномерно по всему тексту. Вписывать данные единицы можно «на ходу», то есть изначально формируя рукопись, ли по мере вычитки и редактирования текста.
Строгих ограничений в части употребления ключевых слов в студенческих и научно-исследовательских работах нет. Главное – грамотно, корректно и в разумном количестве употреблять их в проекте, не громоздя и не усложняя восприятие информации. Оптимальным вариантом считается включение в большие исследования до 7-10 «ключей», в курсовые проекты и рефераты – до 5-7, в научные статьи – до 2-5.
Оформление ключевых слов должно соответствовать требованиям исследования, ГОСТам и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как подобрать ключевые слова при выполнении курсовых работ, НИР и прочих студенческих изысканий, НИР?
Автор реферата, доклада или курсовой работы не задумывается о необходимости выделения ключевых слов. В целом, ему просто нет до этого дела, так как основная цель исследователя в данном случае – максимально полно раскрыть выбранную тему, подобрать подходящие источники информации и обработать их, сформировать выводы и пр. Поэтому включение ключевых слов в студенческую работу происходит на этапе вычитки материала, проверки текста на ошибки, нормоконтроль и прочие нюансы. Фактически включение «ключей» в текст исследования происходит после формирования чернового варианта, параллельно внесению правок и исправлению замечаний.
Миссия ключевых слов – облегчить поиск информации и понять буквально из «нескольких слов» суть исследования: о чем оно, какая проблема исследуется и для чего.
Исходя из указанной миссии, можно сделать следующий вывод по подбору ключевых слов:
- Основной ориентир – тема. Как правило в заголовке уже сидит 1-2 ключевых слова. Из темы выделяем проблему исследования – это уже первый «ключ», второй – тесно связанный с темой или основным термином – его синоним или расшифровка и т.д.;
- Второстепенный ориентир – план проекта, заголовки глав и разделов. Из указанных наименований также легко конкретизировать, что будет описываться, для чего, а затем кратко и емко описать это в 12- словах;
- Анализируем основную часть проекта, внимательно перечитывая текст. На данном этапе важно констатировать слова, употребляемые чаще всего (слова-доминанты). Учтите, что далеко не все часто используемые термины будут признаны «ключами», важно, чтобы они подчеркивали суть исследования или как минимум проблематику, ее актуальность и нерешенность;
- Выделяем из текста слова с высокой смысловой нагрузкой и оцениваем роль каждого из них в исследовании. Если они способствуют раскрытию темы и основного замысла, то их можно причислить к «лику ключевых».
Опытные авторы и исполнители по выделению студенческих и научно-исследовательских работ рекомендуют придерживаться следующих правил по выделению и «обрамлению» ключевых слов:
Правило №1. Думайте, как простой читатель (притом лучше всего без квалификации и глубоких познаний по теме). Кто чаще всего пользуется учебными и научными материалами? Конечно же, студенты, учащиеся, молодые или начинающие, а также «продвинутые» исследователи в целях погружения в конкретную тему, повышения квалификации/аттестации и пр. По статистике, это в 75% случаев новички, которым предстоит разобраться в терминологии, поэтому важно, как можно проще изложить суть и выделить простые ключи, подчеркивающие замысел. Поэтому важно зайти именно с их позиции и восприятия.
Правило №2. Не ограничивайтесь одним словом или узкоспециализированным термином, используйте словосочетания. Более трети начинающих авторов и исследователей, студентов полагает, что ключевое слово должно быть представлено в виде 1 словесной единицы, но на самом деле это может быть целый оборот (из 2-3 слов). Отдельные слова могут быть либо слишком общими (не отражать основную идею), либо слишком узкими, сложно воспринимаемыми. Поэтому важно грамотно переложить «сложное в простое». Лучше всего ориентироваться на запросы в поисковиках (как искомая тема вбивается пользователями).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Правило №3. Отсекаем лишнее. При формировании «ключей» важно найти «золотую середину», которая способствовала бы быстрому и эффективному поиску информации. Поэтому рекомендуется «активировать» ключевые механизмы, включающие до 3 слов. Краткость – сестра таланта, способствующая упрощению данных. Например, «уничтожение пищевых отходов с помощью специальной переработки» можно представить в виде ключа «переработка пищевых отходов».
Правило №4. Не боимся использовать сокращения и аббревиатуры. Данная концепция действует лишь в случае уместного употребления наиболее распространенных и всем известных сокращений слов (например, организации, форма собственности и пр.): ИП, ЧУП, ОГРН, ДОУ и пр. Но здесь также важно учесть смысловую. Нагрузку сокращения: не имеет ли она двоякой трактовки, уместна ли контексте и пр.
Правило №5. Используем различные варианты «вхождения ключей». В классической форме принято выделять ключевые слова в именительном падеже и единственном числе. Данный формат используется при формировании аннотаций или отдельного подпункта «ключевые слова» в научных статьях. В студенческих и научно-исследовательских работах применимо три варианта «вписывания» ключевых слов: точное вхождение – употребление в неизменном изначальном виде, неточное – незначительное изменение формы слова, но со строгим сохранением смысловой нагрузки, разбавленное вхождение – когда основной «ключ» становится более объемным из-за использования вспомогательных слов. Выбор варианта задействования «ключей» целесообразно основывать на таких принципах, как суть (тема), удобочитаемость, целенаправленность.
Правило №6. Уместность ключевых слов. Здесь важно учитывать не только тематику исследования, но и стиль изложения информации с акцентом на индивидуальность автора, структуру и содержание проекта, смысловую нагрузку (простота изложения) и пр.
Правило №7. Рациональность и частота употребления. Не стоит громоздить «ключи» в каждом втором абзаце. Важно равномерно их вписать по всему проекту, чтобы избежать речевых, логических, грамматических и иных ошибок. Ключевые слова вовсе не обязаны бросаться и врезаться в глаза читателя, но при этом должны быть запоминающимися и важными.
Правило №8 Доверяй, но проверяй. Чтобы убедиться, что вписанные ключевые слова и обороты эффективно работают, попробуйте просто вбить их в поисковик. Если на запросы выходит полезная информация, соответствующая теме, то Вы все сделали правильно.
Правило №9. Подключает современные средства по подбору ключевых слов. В настоящее время не обязательно самостоятельно «изобретать велосипед», можно в значительной степени облегчить задачу, задействовав онлайн-сервисы по генерированию ключевых слов (например, Google, Keyword Tool), но учтите, что «автоматизированные системы» полагаются только на частоту запросов, не учитывая замысел, идею автора и его изыскания. Поэтому после получения «выборки», важно обработать ее и корректно употребить в работе.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Порядок оформления ключевых слов в студенческих и научно-исследовательских работах
Оформление «ключей» в тексте курсовых, дипломных и научных работ занимает отдельное место в нашей статье неспроста.
Давайте вспомним и проанализируем, как часто мы сталкивается с «ключами» при выполнении курсовых и дипломных работ? Студент фактически о них не задумывается, а в методических рекомендациях и вовсе нет такого пункта, как «оформление ключевых слов». Отсюда следует, что в основной части исследования ключи не будут выделяться из общего контекста зрительно, а оформление будет соответствовать общим правилам и не более того.
Самые лояльные критерии оформления действуют в отношении простейших студенческих работ – рефераты и доклады. В данном случае возможно пометить их в основной части проекта «ключи» жирным шрифтом или курсивом.
При написании научных работ и статей отношение к данной категории кардинально меняется. Здесь исследователи просто обязаны вынести «ключи» в точном вхождении в отдельном разделе. В частности, научная статья оформляется следующим образом: заголовок, аннотация, ключевые слова. Здесь рассматриваемая нами «алгоритмика» выносится в отдельный и емкий подпункт, где через запятую будут перечислены важные термины и обороты, подчеркивающие суть изыскания. Аналогичная тенденция прослеживается в отношении монографий, диссертаций и пр.
В научных проектах ключевые слова выносятся отдельно (под аннотацию) и выделяются курсивом.
Таким образом, ключевые слова в студенческих проектах играют важную, но малозаметную роль. От грамотности и навыков автора в части выделения и расстановки «ключей» зависит дальнейшая судьба проекта: просматриваемость текста, цитируемость материалов, качество исследования в целом.
Специалисты DissHelp умело сгенерируют и расставят «ключевые слова» и вхождения к любой студенческой и научно-исследовательской работе, способствуя эффективному использованию «новоиспеченных» проектов в перспективе и их быстрому поиску.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!