Лайфхак: как студенту использовать старые проекты при выполнении новых исследований?

Студенты на протяжении обучения в колледже или вузе неоднократно выполняют исследования и различные письменные работы. Чаще всего они носят разносторонний характер: затрагивают различные дисциплины темы. Но на старших курсах проектная деятельность становится более узко ориентированной, приближенной к теме ВКР. Сегодня мы расскажем, как студент может использовать подготовленные и защищенные им ранее работы в новых НИР.

Лайфхак: как студенту использовать старые проекты при выполнении новых исследований?
Студенты на протяжении обучения в колледже или вузе неоднократно выполняют исследования и различные письменные работы. Чаще всего они носят разносторонний характер: затрагивают различные дисциплины темы. Но на старших курсах проектная деятельность становится более узко ориентированной, приближенной к теме ВКР. Сегодня мы расскажем, как студент может использовать подготовленные и защищенные им ранее работы в новых НИР.

Самые распространенные варианты использования готовых и аттестованных студенческих работ в новых НИР

Согласитесь, что чаще всего курсовые и научно-исследовательские работы, защищенные студентами пылятся на полках или таятся в закромах компьютера. Но не стоит забывать про их бесследно, ведь они могут пригодиться при подготовке новых изысканий.

Вариант №1. Дополнение фактов в новом проекте.

Написание курсовых, научно-исследовательских, дипломных работ, отчетов по практике чаще всего идет в рамках одной траектории и захватывает важнейшие моменты в деятельности специалиста с научной, практической, теоретической сторон. Поэтому не стоит торопиться выбрасывать или удалять с компьютера файлы, которые уже прошли аттестацию. Они могут еще пригодиться при выполнении новых исследований.

О связи преддипломных курсовых проектов, отчетов по практике и ВКР мы писали ранее. Поэтому можно смело отметить следующие возможности применения указанных письменных материалов:

  • Из преддипломной курсовой работы можно вынимать существенные правила, разъяснения при обосновании выводов или описании тенденций в дипломной работе или ином масштабном проекте, если тематика и проблематика совпадает или носит смежный характер;
  • Из отчета по практике могут пригодиться данные об объекте исследования: отражение отдельно взятых фактов позволит точечно, но более подробно изучить деятельность организации, предоставив ее объективное описание;
  • Из рефератов, докладов, лабораторных работ можно почерпнуть общие сведения и тенденции по заявленной (или изученной) теме, облегчив обоснование авторской позиции и подкрепив его традиционными подходами, архивными данными, исторической справкой и пр.;
  • Отражение общих моментов или более узких сегментов и частей по теме исследования с акцентом на экспертное мнение. В данном случае уместно использование цитат и изречений опытных исследователей, практиков, авторитетных ученых, описанных в старых материалах и НИР.

Применение ранних научно-исследовательских и учебных работ студентов при выполнении новых изысканий в качестве дополнения должно придерживаться следующих принципов. Первый – уместность, предполагающий возможность вычленения отдельных доказательств, писаний и их употребление в новой работе в соответствующем контексте. Подобранные элементы должны грамотно вписываться в логику исследования, подчеркивать определенные особенности или тенденции.

Базовые принципы применения первоисточников в НИР
Базовые принципы применения первоисточников в НИР

Второе правило использования ранних проектов в новых НИР – необходимость. Учтите, что студенческие и научно-исследовательские работы относятся к категории вторичных первоисточников. Поэтому полагаться на них на 100% не стоит, но использовать в качестве дополнительной или вспомогательной баз исследования возможно. Главное, чтобы выделенные факты были недостающими для воссоздания полной картины, логики исследования или обоснования авторской позиции.

Третий принцип – актуальность. Не забывайте, что защищённая студенческая работа обладает своей актуальностью, которая отсчитывается с даты защиты, но использованные в ней первоисточники также должны быть свежими и проверенными на момент подготовки нового проекта.

Таким образом, если автор решил использовать собственные ранние проекты при выполнении новых НИР, то ему важно убедиться, что в них есть нужные и качественные материалы, Фрагменты, которые помогут ему в раскрытии вновь обозначенной темы. То есть важна смежность исследовательской мысли и логики проектов, сходство информационной базы (работы или авторы могут совпадать), уместность и необходимость выборки текста.

В данном случае старые студенческие работы позволяют подобрать информационную и/или доказательную базу исследования, дополнить ее яркими и значимыми моментами, фактами и тенденциями, предельно полно и ясно раскрыть выбранную тему или сузить ракурс, придав материалам оригинальность и точечность. Наиболее важным разделом в данном случае станет список литературы, а также цитаты в старой работе, выявленные отклонения или изменения и пр.

Вариант №2. Использование старых работ, как часть нового исследования.

Данный вариант чаще всего используется выпускниками при подготовке дипломных работ. Также он уместен в рамках выполнения диссертаций.

Суть рассматриваемого подхода состоит в следующем. Автору нового проекта не обязательно готовить один из разделов, если у него есть для его замещения соответствующая информационная база в виде готового и ранее защищенного исследования.

Возможности использования старых студенческих работ в новых НИР
Возможности использования старых студенческих работ в новых НИР

При подготовке дипломной работы чаще всего таким «заместителем» выступает:

  • Преддипломная курсовая работа может смело частично или полностью «подменить» теоретическую главу ВКР. Частичный подход предполагает ее использование готовых материалов вместо параграфов, отдельных моментов в рамках обозначенных пунктов (целые абзацы, фрагменты и пр.).

Полное замещение раздела в новой НИР посредством использования материалов из ранее защищенных проектов возможно при тематическом совпадении, а также совпадении или схожести плана исследования, логики теоретического раздела и пр.

  • Отчет по преддипломной практике может стать элементов практического раздела ВКР, где заявлен обзор, общая характеристика и начальный анализ деятельности объекта исследования. В данном случае важно совпадение объекта практики и объекта ВКР.

Более того, информационная база, задействованная в отчете по практике, также станет доказательной и информационной базой ВКР, но при необходимости она может быть дополнена свежими данным, тенденциями, подчеркивающими проблему и пути ее решения.

В зависимости от полноты отчета по практике, он может заместить как отдельный параграф, так и всю аналитическую главу. Главное – описать деятельность предприятия и диагностировать проблему, текущее состояние.

При выполнении более серьезных работ также можно найти достойные «готовые» аналог фрагментов или разделов. Например, аспиранты могут использовать аспирантский реферат при подготовке введения к диссертации. Миссия указанных разделов частично схожа – обоснование выбора темы НИР, поэтому можно смело полагаться на данный материал, подчеркивая особенности научного аппарата изыскания и аргументируя собственный выбор.

Помимо этого, научные статьи, выполняемые аспирантами и учеными, чаще всего описывают определенный этап научной работы, поэтому могут смело быть как дополняющими элементами, так и полными аналогами параграфов.

При замещении разделов нового проекта имеющимися под рукой новыми разработками и текстами, важно определить их тематическое сходство, уместность использования в рамках плана исследования и утвержденного научного аппарата, заявленной логики.

Вариант №3. Использование списка литературы по заявленной теме из готовых работ.

Если студенту предстоит всесторонне изучать конкретную тему или смежные с ней направления, то почему бы не облегчить сбор информации по ней. Для этого можно заглянуть в список библиографии ранее защищенных исследований, выделить основные первоисточники, важнейшие аргументы и факты, тенденции, а затем упомянуть или включить их в новую НИР.

Рассматриваемый сценарий предполагает частичное использование готовых студенческих и научных работ, так как далеко не все ресурсы из списка литературы будут пригодным в новой работе.

Таким образом, подготовленные и аттестованные ранее курсовые, дипломные и научные работы могут служить во благо при подготовке новейших изысканий. Главное в данном деле руководствоваться принципами совместимости, замещаемости и обоснованности.

Способы использования готовых студенческих и научных проектов в НИР

Иметь под рукой готовые рукописи или тексты еще не гарантирует успеха при выполнении новопорученных или следующих в рамках учебного плана заданий. Важно грамотно подбирать методы использования материалов из старых исследований. В таблице ниже мы представим основные приемы по включению в состав новых проектов имеющихся готовых материалов.

Способ использования рукописей

Описание, суть приема

Сфера применения

Копирование Копирование текста без корректуры или с минимальными. В данном случае происходит нарушение норм плагиата и снижение оригинальности нового письменного проекта При полном тематическом совпадении и логической (смысловой) уместности фрагмента в контексте нового проекта (или его раздела).

Допустимо копирование целых разделов.

Заимствование, перефразирование Точечный отбор аргументов, фактов, тенденций или наиболее подходящих по смыслу фрагментов с доработкой для включения в новую НИР Предполагает частичное использование готовых материалов с учетом их уместности и необходимости в новом проекте
Самоцитирование и самоплагиат Использование текста из НИР с отражением ссылок, сносок на нее

Самоплагиат предполагает копирование собственноручно подготовленного текста

Чаще всего применяется при включении в состав НИР научных статей (написанных автором НИР), где авторство подтверждено
Анализ и задействование литературы из ранних проектов Анализ темы и использование схожих, подходящих первоисточников из ранних НИР Допустимо при полном и смежном тематическом сходстве исследований
Цитирование Использование первоисточников или существенных экспертных мнений из ранних студенческих работ со ссылкой на оригинал Используется повсеместно

Перед тем, как использоваться готовые материалы, важно определить их роль в новом исследовании и способ рационального употребления. Для этого нужно изучить информацию указанную в карточке товара готовой работы. Например, в дипломной работе по педагогике проверить список литературы, план, введение.

Если текст из старых работ уникален и принадлежит руке студента, то можно смело копировать его и полагаться на метод самоцитирования, самоплагиата. Но учтите, что любое копирование чревато резким снижением оригинальности проекта.

Самый оптимальный вариант включения имеющихся заготовок и результатов старых изысканий – заимствование, перефразирование, самоанализ данных. Эти методы позволяют сохранить доказательную базу, суть изречений и восстановить логику новой НИР, сделать ее более обоснованной и качественной.

Использовать старые проекты можно полностью или частично. Все зависит от требований к составу нового проекта, этапов его подготовки, структуры и содержания, возможности использования заявленных первоисточников. Учтите, что ссылки на готовые и ранее защищенные работы воспринимаются научным руководителем сомнительно. Поэтому лучше всего опираться на качественные первоисточники из них (то есть оригинальные сведения).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Ключевые правила по применению готовых студенческих работ в новых НИР

Чтобы ранние и проверенные, защищенные исследования прослужили во благо, необходимо не просто включать безразборно. Чтобы новый проект получился качественным и логичным, достаточно придерживаться следующих канонов.

Во-первых, важно тематическое родство или совпадение. Согласитесь, что курсовые работы по психологии вряд ли будут уместными в дипломной работе по экономике. Чтобы автор мог заимствовать или копировать, важно чтобы в заготовках обозревалась та же или схожая тема, проблема, совпадали определенные моменты и тенденции и пр.

Во-вторых, актуальность данных. Не стоит забывать о качественных показателях информации. При выполнении нового проекта важно использовать актуальные первоисточник, будь то учебные, научные материалы или готовые студенческие работы. ориентируйтесь как на дату защиты исследования, так и на задействованные в нем первоисточники.

В-третьих, выборочный подход. Данный канон предполагает, что исследователь не обязан полностью включать в новую НИР старые исследования. Он может отбирать из них самые важные моменты, факты, тенденции, подходящие логике и плану новоиспеченного проекта.

Таким образом, для грамотного использования ранних студенческих работ важно не просто их наличие, но и навыки автора по корректному и эффективному включению в новые НИР с учетом правил авторской этики, уместности и надежности.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

9 комментариев к “Лайфхак: как студенту использовать старые проекты при выполнении новых исследований?”

  • хорошие подсказки. Во-первых, и работа просто так лежать или храниться не будет. Во-вторых, способы их применения вполне действующие, облегчают поиск информации и позволяют ускорить написание очередной работы. Притом хорошо отметили, что самоплагиат не запрещен, но важно контролировать его объем.

    • Здравствуйте, Никита! Действительно самоплагиат не запрещен, но важно его контролировать. Если текст из старых работ уникален и принадлежит руке студента, то можно смело копировать его и полагаться на метод самоцитирования, самоплагиата. Но нужно учитывать, что любое копирование чревато резким снижением оригинальности проекта.

  • А как мне ставить ссылку на курсовую работу, если я ее нигде не публиковал? По сути, она должна храниться на кафедре в вузе или в архиве. Или не имеет значения, как и где она хранится после защиты? И как ею могут воспользоваться другие при таком раскладе?

    • Добрый день, Илья! Если Вы располагаете полными данными о курсовой работе и можете оформить ее согласно требованиям ГОСТ, то можете полагаться на приемы самоцитирования или самоплагиата и указывать первоисточник должным образом в библиографическом перечне нового исследования. Место хранения в данном случае не играет роли. Доступ к исследованию для его применения другими авторами может быть открыт по решению научного руководителя (он лично выдаст проект на руки) или если Вы разместите его на любом сайте, форуме и пр.

  • в целом, самоцитирование и самоплагиат никто не отменял. Именно эти приемы позволяют использовать свои старые работы в новых проектах. Притом роль ранних исследований второстепенна, они дополняют основную информационную базу. В этом случае важно следить за уникальностью текста и оформлением первоисточников.

  • так вот они, заготовки. Теперь буду сохранять свои работы. Авось где и пригодятся. Спасибо за дельный совет!

  • если уж решили использовать старые работы, то не забывайте о том, что они были защищены и уже есть в хранилище вуза, в банке Антиплагиат.вуз. Поэтому при их «заимствовании» придется грамотно их перефразировать и правильно, уместно вставить в текст нового проекта.

    • Здравствуйте, Anonim! Мы рады, что данная статья вас заинтересовала. Самый оптимальный вариант включения имеющихся заготовок и результатов старых изысканий – заимствование, перефразирование, самоанализ данных. Эти методы позволяют сохранить доказательную базу, суть изречений и восстановить логику новой НИР, сделать ее более обоснованной и качественной. Рекомендуем к прочтению также данную статью: https://disshelp.ru/blog/modul-sistemy-proverki-antiplagiat-vuz-koltso-vuzov-poryadok-raboty-instrumenty-obhoda/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *