На Бога надейся, а сам не плошай: как молитвы помогают студентам в учебе?

Несмотря на то, что студенты – народ суеверный, это им не мешает не только совмещать учебу и работу с хобби, но и верить в Бога. Казалось бы, современная молодежь редко посещает храмы и религиозные заведения, но на самом деле (согласно многочисленным социологическим исследованиям) более 60% учащихся колледжей и вузов обращаются за помощью ко всевышнему. Давайте же разбираться, насколько сильна молитва студента, определив ее роль в его успехах и учении.

На Бога надейся, а сам не плошай: как молитвы помогают студентам в учебе?
Несмотря на то, что студенты – народ суеверный, это им не мешает не только совмещать учебу и работу с хобби, но и верить в Бога. Казалось бы, современная молодежь редко посещает храмы и религиозные заведения, но на самом деле (согласно многочисленным социологическим исследованиям) более 60% учащихся колледжей и вузов обращаются за помощью ко всевышнему. Давайте же разбираться, насколько сильна молитва студента, определив ее роль в его успехах и учении.

Как молитва воздействует на студентов?

Издавна считается, что обращение людей к вере, религии, Богу, исполнение заветов и правил восхваляется, уважается и достойно награждается. В каждом религиозном направлении есть молитвы на «все случаи жизни», оберегающие, защищающие, помогающие, исцеляющие и пр. Подобные чтения есть и для всех учащихся.

Студенты, как активный и неугомонный народ, обращаются к Всевышнему за поддержкой, помощью и советом, но делается это всегда сугубо в индивидуальном порядке и тайно. Как же работает молитва?

Способы воздействия веры и молитвы на студента
Способы воздействия веры и молитвы на студента

Во-первых, чтение религиозных слогов повышает веру и надежду в благоприятный исход событий, то есть придает учащемуся сил. Согласитесь, что от самовнушения и внутреннего «самочувствия» зависит львиная доля успеха. Как себя настроишь, так все и будет. Поэтому чтение молитв помогает студенту набраться терпения, немного отвлечься от рутинны и с новыми силами и настроем приступить к подготовке заданий, изучению материала и психологически настроиться на «нужный лад», поставить конкретную позитивную цель и установку.

Во-вторых, прежде чем произносить молитву (хоть громко, хоть шепотом), важно ее знать, то есть выучить или запомнить хотя бы ее суть. Поэтому изучение и повторение, чтение указанных прошений об учебе поможет учащемуся развить и закрепить память, тренировать ее и пр. Данный навык также плодотворно скажется на развитии индивида и облегчит его дальнейшее обучение, освоение материалов и пр.

В-третьих, обращение к Богу дисциплинирует человека, что немаловажно ля студента. В каждой религии есть определённое время (хотя при желании обращаться ко всевышнему можно вт любое время суток, главное – чтобы это было от чистого сердца). Как правило, соблюдение «церковных канонов» и заветов требует от верующего человека придерживаться правил «дресс-кода», прививая аккуратность и сдержанность в стиле одежды. Согласитесь, что данное качество также немаловажно для учащегося: внешний вид студента должен быть опрятным, аккуратным, культурным и комфортным.

В-четвертых, молитвочтение развивает философские и коммуникационные качества. Первый критерий проявляется в рассудительности учащегося, который сможет переоценить ситуацию, переосмыслить происходящее и выбрать правильное решение. Второе нацелено на развитие культуры общения и уважения к окружающим независимо от их возраста, статуса и пр.

Таким образом, студенты – это обычные люди, имеющие определенные знания, навыки и вероисповедание. Им не чуждо посещение храмов и обращение к лику святых. Молитва об учебе служат для них своего рода мотивацией для продолжения обучения в рамках выбранной траектории. Она помогает не останавливаться на достигнутом и продолжать развиваться, а также не отказываться от дел и занятий в случае провалов, не опускать руки.

Когда и как студенты пользуются молитвами?

Согласитесь, что в позитивные и хорошие моменты люди редко вспоминают Бога и порой забывают благодарить его за все события, моменты, происходящие в их жизни. Студенты – не исключение из этого «правила». В настоящее время, пожалуй, вряд ли встретишь «верующего» учащегося, который ежедневно читает молитвы и пр. Так в какие моменты учащиеся колледжей и вузов обращаются за поддержкой к «Высшим силам»?

В каких случаях студенты чаще всего прибегают к молитвам?
В каких случаях студенты чаще всего прибегают к молитвам?

Как показывает практика, студенты прибегают к молитвам преимущественно в сложных ситуациях.

Вариант №1. Накануне экзамена, зачета или аттестации. В данном случае учащиеся обращаются за поддержкой и помощью, советом к Богу, выражая просьбу об успешном завершении намеченного события, облегчении бремени при подготовке и на самом мероприятии и пр. В данном случае молитва снимает напряжение, отвлекает от зубрежки и содействует открытию «второго дыхания», вселяет веру и надежду на благоприятный исход, выступает в качестве «морального успокоительного» средства.

Также обращение к религии у учащихся возникает перед сложными предметами или проверочными рубежами, где предстоит отвечать, выполнять различного рода задания и пр.

Вариант №2. Чтение молитв в день важного события. Нередко перед тем, ка покинуть дом и отправиться в вуз для защиты курсовой работы, отчета о НИР, сдачи зачета или экзамена, учащиеся читают молитву об учебе. В данном случае они вторично вдохновляются и запасаются терпением, надеждой, энергией и положительными эмоциями, повышая уверенность в собственных силах.

Вариант №3. Молитва после учебы. Здесь допустимо два сценария. Один из них предполагает выражение благодарности за благоприятный исход в деяниях и результатах учения. Второй — очередное обращение с просьбой помочь преодолеть испытание, подготовиться к нему, сделать педагога более снисходительным и лояльным и пр.

При повседневном учении студенты редко обращаются к религии, но прибегание к молитвам помогает очистить разум и повысить мотивацию к учебе.

Какие молитвы помогают в учебе студентам?

Казалось бы, молитва об учении должна быть одна на все времена. Но на самом деле в различных религиях можно встретить по несколько канонов, слогов, содействующих постижению новых знаний и навыков.

Согласно результатам социологических опросов, студенты эксперты и теологи сумели выделить несколько наиболее популярных среди учащихся сузов и вузов молитв об учебе, которые (по мнению студентов) им помогают:

  • Общая Молитва к Господу на учебу, экзамен;
  • Молитва пресвятой Богородице перед экзаменом;
  • Молитва Ангелу-хранителю;
  • Молитва святому Николаю Чудотворцу;
  • Молитва Святой Матроне Московской и пр.

Текст молитв можно найти в соответствующих сборниках, иконах, попросить помощи в церквях и иконных лавках в их постижении или просто найти в интернете. Классический вид у них в целом един, но, как правило, каждый молящийся «адаптирует» их под свои нужды, понимание и цели. Притом порой не всегда важно дословно вызубрить данный слог. Главное – чтобы обращение ко всевышнему с любой целью (будь то прошение помощи, благодарность за помощь и поддержку, раскаяние и пр.) было искренним, а индивид – верил в действие прошения и силу Бога.

Притом психологи утверждают, что «самостоятельно изобретенная» молитва студента срабатывает на все 100%, ведь он при ее произношении вкладывает всю душу, веру и пр.

Плюсы и минусы применения молитв в студенческой среде

Казалось бы, о каких минусах может идти речь? Молитва – одно из искренних и наичистейших слогов, исцеляющих индивида от грязных мыслей и содействующих его «благословлению» на покорение серьезных, новых вершин.

Плюсы молитв в учебе

Минусы молитв в учебе

Профилактика эмоционального и психологического выгорания Требует покаяния и переживания за мероприятие и исход, что способно вызвать испуг, страх, депрессию
Мотивация стимулирование студента в преодолении преград, постижении новых материалов Чрезмерная вера в помощь способна спровоцировать отказ от изучения материалов
Развитие самодисциплины, самоуверенности Излишняя самоуверенность, способна завысить самооценку и снизить качество реальной подготовки индивида
Правильный и грамотный настрой Разочарование в исходе мероприятия способно снизить веру в действие молитв, а также снизить интерес к учебе
Осознанный подход в изучении предмета с эффективной расстановкой приоритетов Провоцирует появление лени, веры в «студенческое авось» на фоне чрезмерных надежд

Но на самом деле у каждой монеты две стороны. Первая (по традиции) – положительная. Она проявляется в следующих аспектах:

  • Грамотная самомотивация, самовнушение содействует повышению интереса к предмету, мероприятию и более тщательному разбору соответствующих материалов, тем, заданий и пр.;
  • Активное развитие самодисциплины на фоне соблюдения религиозных канонов;
  • Правильная и осознанная мотивация в преодолении трудностей, изучении предметов, выборе и исследовании тем, выполнении заданий и отдельных поручений педагога;
  • Залог успеха в преодолении сомнительности, мнительности, неуверенности в собственных силах;
  • И пр.

Среди явных недостатков «студенческого обращения» к высшим силам можно выделить:

  • Преобладание надежды на «халяву» вместо усердной подготовки, то есть преобладание лени и веры над качественным трудом, изучением материалов;
  • Чрезмерно яркое разочарование в исходе событий (особенно если результат отрицательный, неожиданный) и отказ от «веры», посещения храма и пр.;
  • Завышенная самооценка и как результат – снижение качества подготовки индивида, несоответствие студента классическим требованиям образовательной программы и пр.;
  • Слабая вера в действие канонов не облегчает участь студента и не способствует повышению мотивации, работе подсознания и т.д.

Таким образом, пользоваться молитвами следует обдуманно и осознанно, но при этом не стоит полагаться только на нее. Результаты обучения напрямую зависят от глубины погружения в предмет, тему, знаний и навыков индивида, его интересов и целей.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Советы экспертов Disshelp относительно совмещения молитв и обучения в сузах и вузах

Как гласит народная мудрость, «На Бога надейся, а сам не плошай». Согласитесь, очень справедливое заявление. Не стоит уповать только на молитву. Чтение религиозных канонов, вера и надежда не сделает работу за студента. То есть учащемуся предстоит самостоятельно разбираться в предмете, темах, заданиях. В данном случае чтение религиозных канонов призвано мотивировать и стимулировать индивида к покорению новых вершин, придавая уверенность, но не более того. Основная работа по исследованию, изучению, запоминанию и оттачиванию навыков по-прежнему ложится на плечи студента.

Полагайтесь на молитву подсознательно. На ее чтение не уйдет много времени. Более того, своевременное использование религиозных канонов поможет студенту абстрагироваться от проблем, «мысленно пережить их» и наметить перспективы, расставить приоритеты и набраться сил, терпения для продолжения в постижении наук.

Изучение предметов, обучение в колледже и вузе – основная миссия студента, но использование молитв в том деле не противоречит логике и общим правилам развития. Как говорится, одно другому не мешает главное — осознать, что одна молитва не прибавит учащемуся знаний или умений, но точно замотивирует и дисциплинирует, развеет сомнения и придаст сил.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

3 комментариев к “На Бога надейся, а сам не плошай: как молитвы помогают студентам в учебе?”

  • Если знаний нет, то никакая молитва не поможет. Вера – это, конечно хорошо, но полностью надеяться, что помогут «свыше» не стоит. Лучше лишний раз перечитать лекцию и перед сном или экзаменом для повышения уверенности помолиться, но не более того.

  • студенты – народ суеверный и готовый верить во что угодно, лишь бы помогло. Но не стоит полагаться только на надежду и помощь свыше, важно не лениться и самому прилагать усилия. Надеяться надо в первую очередь на себя, а потом уж на Бога, всевозможные приметы и пр.

  • заголовок статьи – не просто притягательный, но и очень правильный. Важно не лениться и готовиться, надеяться на собственные силы, просить помощи у Бога не только непосредственно на экзамене (и в случае чего сетовать на то, что ему не помогли), но и во время подготовки – придать сил и пр. Надежда конечно творит чудеса, но если знаний изначально не было, то Бог тут вряд ли поможет.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *