Независимые переменные формирующей части научного эксперимента

Научный эксперимент проводится в целях сбора конкретных, достоверных данных. Он предполагает создание определенных условий для объекта, анализ его деятельности с учетом конкретных факторов, которые именуют переменными.

 

Независимые переменные формирующей части научного эксперимента

Научный эксперимент проводится в целях сбора конкретных, достоверных данных. Он предполагает создание определенных условий для объекта, анализ его деятельности с учетом конкретных факторов, которые именуют переменными.

Проведение эксперимента
Процесс эксперимента

Формирующая часть эксперимента предполагает целенаправленное влияние на объект с целью получения данных о его поведении, новых знаний и навыков.

Классификация переменных

В научных исследованиях выделяют следующие виды переменных:

Классификация переменных
Какие бывают переменные

Если исследователь планирует организовать «чистый эксперимент», то ему необходимо определить независимую переменную и проводить все возможные действия только с ней, отслеживая изменения остальных элементов.

Независимой переменной могут быть:

– условия, в которых проводится эксперимент;

– формулировка заданий, которые предстоит выполнять участникам эксперимента;

– данные об объекте исследования (возраст, нация, предпочтения, эмоции, одежда, круг общения, навыки и пр.).

Особенности независимых переменных

Независимая переменная призвана оказать влияние на объект. Благодаря ей исследователь может оценить динамику конкретных показателей, учесть влияния конкретного фактора.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В научной практике выделяют несколько типов независимых переменных:

  • Ситуационные.

Данная разновидность не входит непосредственно в эксперимент и не отражается в заданиях. Она призвана создать конкретную «ситуацию», обстановку, располагающую к определенным действиям или обстоятельствам. К ситуационной независимой переменной можно отнести такие факторы, как температура воздуха в помещении (прохлада или духота), свет, шум или «мертвая» тишина, наличие той или иной мебели, предметов, анализ группы или изолированных лиц и пр.

  • Инструктивные.

Этот тип независимых переменных связан с заданием, которое будут выполнять участники исследования. Здесь автор исследования может применять как чисто текстовые, так и графические материалы, выступающие в роли «инструкции», описывающие ход действий, которые должны привести к определенному результату.

Инструктивные независимые переменные оценивают уровень восприятия информации участниками исследования. Например, задание может быть интерпретировано с помощью текста и чисел, а ответ на поставленный вопрос может быть развернутым или конкретным (да/нет).

Инструктивные независимые переменные могут быть представлены в виде препятствий при выполнении задания, поощрений и наказаний.

  • Персональные независимые переменные.

Данная категория учитывает особенности объекта исследования: одежда, комфорт, эмоции и пр. В то же время большая часть таких факторов не поддается воздействию со стороны.

  • Количественные и качественные.

Количественные независимые переменные призваны ограничить объект исследования: временем, количеством допустимых ошибок в ходе проведения эксперимента, выбором определенных предметов или направлений и пр.

Качественные предполагают оценку определенного состояния. Например, исследователь может оценить эмоции автора в разные моменты: гнев, радость, страх, удивление, гордость и пр.

Вывод

Независимая переменная создает основу эксперимента, регулируя ключевые моменты: условия, параметры воздействия. Исследователю важно грамотно отслеживать изменения и фиксировать их, а затем анализировать и делать аргументированные и обоснованные выводы.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!