Особенности размещения научной статьи в крупнейшей в мире базе данных Scopus

Сегодня жизнь без Интернета немыслима. Люди могут легко и в короткие сроки узнать все, что их интересует, получить новые знания. Ученые используют в ходе опытов и исследований научные факты и данные, но порой найти их непросто. Поэтому появилась единая наукометрическая база Scopus.

Публикация и размещение статей

Сегодня жизнь без Интернета немыслима. Люди могут легко и в короткие сроки узнать все, что их интересует, получить новые знания. Ученые используют в ходе опытов и исследований научные факты и данные, но порой найти их непросто. Поэтому появилась единая наукометрическая база Scopus.

База данных Scopus — это один из крупнейших банков научных работ, который обновляется на ежедневной основе. Она имеет всемирную известность и пользуется большим спросом среди аспирантов и соискателей научных степеней. В сообществе Scopus скооперировано более 22 тысяч журналов, 4 тысяч издательств, занимающихся публикацией научных статей.

База данных разделена на 24 тематических раздела, которые сгруппированы в несколько областей: физические, медицинские, социогуманитарные и науки о жизни.

Возможности, предоставляемые Scopus

  • Пользователь может найти организацию по ее профилю;
  • Найти документ по общим ссылкам, ключевым словам;
  • Автор может уточнить сведения о себе;
  • Сравнить журналы и издания, в которых планируется опубликовать научную работу;
  • Отслеживать изменения цитируемости в зависимости от временного фактора;
  • Просмотреть индекс Хирша определенных авторов;
  • Провести анализ публикаций с помощью Author Evaluator.

Зачем ученому публиковать свои труды в базе данных Scopus?

Размещение результатов исследований или научной статьи в базе данных Scopus позволит автору:

  1. Заработать определенную репутацию, повысить значимость в научных кругах;
  2. Увеличить шансы на получение грантов;
  3. Положить публицистическое начало в отечественных и зарубежных журналах, выйти на новый уровень развития;
  4. Получить ученую степень в СНГ и за пределами родины;
  5. Повысить шансы на удачную защиту работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как разместить статью в базе данных Scopus?

Опубликовать материал на данной платформе непросто. Для этого необходимо пройти ряд этапов:

С чего начать?

Для начала нужно выбрать издание, в котором будет размещена статья. Журнал должен соответствовать тематике исследования. Далее следует проверить, входит ли эта компания в Scopus, продолжает ли она действовать и издаваться.

Немаловажным аспектом является уточнение требований к статье для публикации. Необходимо точно следовать рекомендациям и требованиям по оформлению работы, разработанными специалистами выбранного издания. По мере подготовки рукописи проверьте, все ли сделано правильно, соответствие нормативам.

На что обратить внимание?

— Правильно и полно отражайте сведения об авторах и соавторах, чтобы их можно было легко идентифицировать. Обратите внимание на транслитерацию имен на английский язык, чтобы там не было ошибок и описок. Заранее согласуйте список соавторов (кто и в каком порядке).

— Научная статья должна иметь определенную структуру: содержание, вводная часть, основная часть, заключение, список использованных источников. Проверьте правильность оформления библиографического списка, уделите внимание цитированию современных публикаций, отметьте новизну и актуальность исследования.

— Научную работу нужно перевести на английский язык. Перевод должен быть качественным, без каких-либо ошибок. Лучше если этой частью займется лингвист или носитель языка. В большинстве случаев редакция Scopus отказывает в публикации из-за неправильного или плохого перевода.

— Тема научной статьи должна соответствовать редакционной политике журнала. В первую очередь публикуют актуальные работы.

— Рукопись направляется в редакцию вместе с сопроводительным письмом, в котором автор должен доказать, почему его исследование нужно опубликовать в определенном журнале. Также следует прикрепить аннотацию.

Подача статьи в редакцию

Если автор решил направить свою работу через e-mail, то лучше сопроводить письмо просьбой о подтверждении получения материалов ответным письмом. Издание должно знать ФИО автора или его доверенного лица, иметь контактные данные для связи (электронная почта, номер телефона, почтовый адрес).

Рукопись, аннотацию, рецензию и все иные документы можно отправить по обычной почте. Лучше всего это делать заказным письмом с описью.

Будьте готовы к тому, что издание или редакция свяжется с Вами. Скорее всего, разговор или переписку придется вести на английском языке.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!