TOEFL и IELTS представляют собой международное тестирование, призванное определить знание и владение иностранным языком. Указанные способы определения качества подготовки проходят поэтапно и включают в себя несколько разделов, каждый из которых проверяет знания и навыки в определенной плоскости: чтение, письмо, устная речь, восприятие информации на слух. В рамках письменного блока испытуемому предстоит подготовить эссе.
О правилах написания эссе по английскому (или на английском) мы уже писали. Но сегодня мы расскажем о специфике выполнения эссе в рамках экзаменов TOEFL и IELTS.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности выполнения эссе в рамках TOEFL и IELTS
Эссе по английскому языку в составе TOEFL и IELTS – это обязательный блок «Writing» для прохождения аттестации и получения итоговых баллов. Но подготовить классическое сочинение на английском в данном случае будет недостаточно. Важно знать и понимать специфику данного этапа.
Первой специфической чертой эссе в рамках TOEFL и IELTS является тематическая приверженность с акцентом на конкретную профессиональную нишу. Автору предстоит раскрыть определенную какую-либо утвержденную (общую) тематику, а выделив в ней наиболее актуальную проблему и постараться раскрыть ее, подобрав соответствующие доказательства, подчеркнув значимость темы и авторскую позицию.
Спектр тем эссе в рамках TOEFL ограничен следующими научными и практическими областями: искусство, экономка, управление, политика, экология и окружающая среда, литература, спорт.
В рамках IELTS список направлений примерно тот же, начиная от экономики и заканчивая культурными традициями и ценностями.
Второй специфической чертой подготовки эссе TOEFL и IELTS наличие определенных типов письменных проектов. В целом характер и предназначение каждого вида текста совпадает, но их количество (вариации) разнятся.
IELTS |
TOEFL |
||
Тип эссе | Описание | Тип эссе | Описание |
Эссе-мнение | Раскрытие темы путем выдвижения конкретного мнения и его обоснования | Эссе-мнение | Отражение и обоснование авторской позиции в отношении заявленного вопроса, проблемы и темы в целом |
Дискуссионное эссе | В сочинение происходит общее раскрытие темы без выдвижения собственного мнения, базируется на сравнение различных подходов и пр. | Дискуссионное эссе | Изучение темы, вопроса с различных сторон, позиций |
Критическое эссе | Обзор темы с определенного ракурса посредством выявления достоинств и недостатков существующих концепций, явлений и пр. | Эссе-предложение | Автор емко описывает проблему и выдвигает собственное (оригинальное) решение с четким обоснованием |
Проблемно-поисковое эссе | Тема носит проблемный характер, предполагает обзор тенденций и поиск оптимальных решений. Представляет в виде теоретического исследования | Сравнительно-аналитическое эссе | Изучение противоположных сторон заявленной темы, выделение достоинств и недостатков, отражение современных тенденций. Авторская позиция не обязательна к отражению |
Смешанное эссе | Эссе выполняется посредством предоставления ответа на 2 существенных вопроса с дальнейшим обоснованием собственной позиции | — | — |
Тип эссе может быть конкретизировав в составе задания или выбран испытуемым самостоятельно. Главное – учесть специфику подготовки каждого варианта и отразить соответствующие элементы и моменты, подготовить доказательную базу и подчеркнуть современные тенденции.
Третьей характерной чертой эссе в рамках TOEFL и IELTS можно выделить его структуру. С одной стороны, она выглядит классическим образом: введение, основная часть, заключение. Но в зависимости от типа и тематической принадлежности состав основной части письменной работы испытуемого будет разниться:
- В сочинении-рассуждении (мнении) важно обозначить авторское мнение и обосновать его со всех возможных сторон, посильными способами;
- В дискуссионном эссе необходимо подчеркнуть проблематику, степень ее разработки и разрешения, кратко описать существующие подходы и мнения ведущих экспертов, сопроводив тем самым дискуссию к новому этапу, подтолкнув на новые идеи и мысли;
- Аналитическое эссе призвано отразить в главном блоке достоинства и недостатки конкретных теорий и правил, норм, категорий по теме;
- В проблемно-поисковом тексте автору предстоит сделать не просто обзор по заявленному вопросу, а выделить конкретную проблему и предложить ее решение (притом оно не обязательно должно быть инновационным);
- Смешанное эссе сочетает в себе элементы различных типов сочинений, но в нем важно рассуждать, предоставляя ответы на поставленные вопросы. В конечном счете автор на собственное усмотрение может выделить и показать собственную позицию.
Обратите внимание, что независимо от типа эссе, основная часть текста формируется на основе анализа ситуации и рассуждений автора. Притом выходить за рамки темы и ее научной или отраслевой принадлежности недопустимо.
Подсказки для выполнения эссе в составе экзаменов TOEFL и IELTS: что, где и как?
Подготовка эссе в рамках TOEFL и IELTS предполагает следование четким правилам и принципам. Первым каноном в написании указанной работы выступает актуальность. Автору может указывать определенны тенденции для сравнения, но в основе раскрытия темы лежат современные сведения и факты.
Вторым правилом при подготовке эссе выступает аргументация. Автору предстоит выдвинуть конкретный тезис или показать явные недостатки, преимущества. Притом каждый из моментов требует обоснования и наличия четкой доказательной базы.
Третий принцип подготовки эссе в рамках TOEFL и IELTS гласит о тематической приверженности. Автору предстоит не просто исследовать и раскрыть заданное направление, а конкретизировать «подтему» и проблему, явление, акцентируя внимание на нем.
Для каждого типа эссе в составе экзаменов TOEFL и IELTS можно выделить следующие единые шаблоны.
Составная часть эссе |
Содержание |
Введение | Выдвижение тезиса и обоснование проблемы, определение ракурса и авторской позиции |
Основная часть | Обзор темы путем анализа собранных фактов, размышлений, выводов. Идеально работает принцип научной аргументации |
Заключение | Обобщение ситуации, обоснование авторской позиции по теме |
Выдвижение авторской позиции чаще всего происходит с помощью традиционных шаблонов: я думаю, мне кажется, я полагаю и пр.
Сужение границ аналитической мысли в рамках заявленной темы происходит путем отражения актуальности и проблематики. Первый критерий легко подчеркивается клише «на современном этапе…», «сегодня…». Второй параметр должен быть обозначен предельно точно и просто. Можно смело заявить, что «прослеживается проблема, связанная с…» и т.п.
Обзор подобранных доказательств и иных сведений по теме (сравнение, обобщение, анализ) производится в логической увязке: последовательно, конструктивно, грамотно.
Выводы преподносятся кратко и емко с подведением к завершению с помощью связующих конструкций: таким образом, по-моему, подобранные факты свидетельствуют о… и пр.
Конечно же, не забываем, что все клише и шаблоны употребляются на английском (или ином, требуемом иностранном) языке.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Какие темы чаще всего затрагивают в рамках эссе TOEFL и IELTS?
Как мы уже отметили выше, эссе в рамках экзаменов TOEFL и IELTS – произведение творческое и сугубо тематическое. Притом заявленная тема будет соприкасаться с определенной сферой деятельностью: экономика, менеджмент, культура, спорт, искусство и пр.
Предлагаемые организаторами экзаменов темы носят больше общий характер и позволяют испытуемому раскрыться оригинально. Каждый из аттестуемых лиц должен выделить «подтему» в заявленном сегменте и писать о нем, что знает, что думает, что может предложить или посоветовать и пр. Вот он – конструктивизм в деле!
В таблице ниже мы представим наиболее популярные и распространенные формулировки и направления тем эссе в рамках TOEFL и IELTS.
Направление |
Тема |
Подтемы |
Экономика | Деньги, финансы | Причины социального расслоения общества
Положительные и отрицательные стороны рекламы |
Право | Правовое регулирование, механизмы, инструменты и их эффективность | Причины банкротства физических или юридических лиц
Особенности современного законодательства по вопросам регулирования гражданско-правовых сделок (и по прочим отраслям права) Эффективность действующего законодательства в сфере … (по отрасли) |
Туризм | Специфика развития туризма | Туристические потоки
Влияние туризма на экологию страны/мира Польза туризма для развития человечества |
Политика | Глобализация процессов, современные меры по поддержке населения | Причины иммиграции населения
Причины безработицы и способы ее укрощения Роль правительства Способы совершенствования общественного порядка |
Психология | Особенности регулирования отношений в социуме | Причины и способы улаживания конфликтов
Роль родителей в воспитании детей И пр. |
Указанный перечень – лишь общий пример и не является исчерпывающим перечнем тем. Организаторы TOEFL и IELTS. Ежегодно утверждают новые списки общих тем, притом узнать их можно по мере приближения экзаменов. У испытуемых есть все шансы подготовиться к прохождению письменной части экзамена.
Какие ошибки аттестуемые допускают при выполнении эссе в рамках TOEFL и IELTS?
Чаще всего ошибки в тексте эссе допускаются на фоне банальной невнимательности, халатности и безответственности проверяемых лиц.
Признак |
Эссе для IELTS |
Эссе для TOEFL |
Время подготовки | 40 минут | 50 минут |
Объем текста | Около 250 слов | Около 350 слов |
Составные части | Два вопроса для раскрытия темы, тезис, эссе | Эссе по теме |
Темы |
Популярные, современные тенденции в популярных отраслях и науках, общий или обзорный характер |
Самыми распространенными огрехами при написании эссе в составе TOEFL и IELTS являются:
- Несоблюдение требований по объему сочинения;
- Пренебрежение стилистическими требованиями;
- Типичные ошибки в тексте: грамматические, синтаксические и пр.;
Отклонение от заявленной темы или направления на фоне невнимательного знакомства с заданием или его некорректным восприятием. Здесь же уместна ошибка, связанная с неполным раскрытием заявленного вопроса; - Структурные нарушения в эссе: несоблюдение классической структуры эссе, неправильное распределение данных по тексту, отсутствие логики и связности в повествовании, нечеткое обозначение авторской позиции, отсутствие выводов и логического завершения и пр.;
- Отсутствие примеров и фактов, которые могут подтвердить авторскую позицию, обосновать выдвинутый тезис или выявленные тенденции;
- И пр.
Чтобы минимизировать долю ошибок в тексте эссе и повысить шансы на благополучное завершение тестирования TOEFL или IELTS важно внимательно перечитывать подготовленное сочинение и перепроверить его на грамматические, синтаксические, пунктуационные ошибки, учесть требования по стилистике и объему. Поэтому не торопитесь сдавать тест на проверку контролерам. Если позволяет время, то лучше неоднократно перечитать подготовленный рассказ и при необходимости внести коррективы.
Не стоит забывать, что на написание эссе в рамках TOEFL и IELTS выделяется строго ограниченное количество времени. Поэтому не стоит отвлекаться по мелочам и витать в облаках. Важно быстро и качественно подготовить небольшой рассказ с элементами рассуждения. По возможности контролируйте время и старайтесь уложиться в обозначенные границы. Второго шанса и дополнительных минут не будет.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!