В жизни бывают ситуации, когда студенту приходится менять ВУЗ. Каждый выпускник сталкивается с серьезным вопросом, который порой решает всю его дальнейшую судьбу: куда пойти учиться?
Выбрав специальность и учебное заведение, отучившись некоторое время, человек понимает, что выбрал не то направление или не тот ВУЗ.
Самым оптимальным решением проблемы является перевод в другой образовательный центр.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные постулаты при переводе в другой ВУЗ:
- Перевод может состояться при наличии свободных мест в новом учебном заведении. Не зря в период работы приемной комиссии производится конкурсный отбор. Далеко не всегда остаются свободные места.
- Рассматривайте все возможные варианты: очная или заочная форма обучения, бюджетная или коммерческая основа.
- «Старый» и «новый» ВУЗ должны быть на одной и той же образовательной ступени: бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура. Перевестись с бакалавриата в магистратуру невозможно. Действуют лишь переводы по одной линии и бакалавр-специалист или специалист-бакалавр.
- Перевод возможен в строго определенный ВУЗом период.
- Для перевода потребуется пройти переаттестацию и предоставить пакет документов.
- Перевестись можно не ранее, чем по мере полного закрытия первой сессии.
- Если разница в предметах составляет более 10, то Вам могут предложить перевестись на курс младше, чтобы возместить пробел знаний и легче сдать новые дисциплины.
- Если студент переводится на «бюджетку», то период обучения может быть продлен не более чем на 1 год.
- Перевод из одного учебного центра в другой возможен только при наличии аккредитации у каждого из них.
Алгоритм действий при переводе из одного высшего учебного заведения в другой
Этап №1. Выбор нового ВУЗа
Здесь необходимо вновь составить список ВУЗов, оценить их (имидж, престиж, лицензия, аккредитация, наличие свободных мест, направления и специальности, подходящая специальность, инфраструктура, предоставление общежития, условия перевода и пакет документов, сроки сдачи документов).
Для этого достаточно изучить официальный сайт учебного учреждения, отзывы на форумах, советы родственников и друзей, знакомых.
Этап №2. Сбор необходимых документов
В случае перевода студенту необходимо взять в деканате аттестат о полученном среднем образовании (по мере окончания школьной программы) или его заверенную копию, а также справку с места учебы.
Справка выдается в момент обращения, делается в течение 5 минут. В некоторых ВУЗах существует определенный порядок: заказ справок в один день и получение в другой.
Поэтому учтите все сроки и заказывайте, предоставляйте документы в срок.
Этап №3. Подача заявления в выбранный ВУЗ
Для этого потребуется заполнить готовую форму заявления. Сделать это можно дистанционно, заполнив электронный бланк на официальном сайте «нового» ВУЗа.
Также заполнить и сразу же оставить заявление на перевод можно непосредственно в новом учебном заведении, в деканате.
К заявлению прикладывают справку с прежнего места учебы и аттестат. «Нововыбранный» ВУЗ должен рассмотреть ваше заявление в течение 2 недель с момента его получения и регистрации.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Этап №4. Аттестация
Как правило, студенту предстоит сдать итак называемую «разницу» в экзаменах и зачетах по определенным дисциплинам или пройти небольшие «вступительные испытания».
Аттестация может проходить в различных формах: экзамен, тестирование, собеседование.
Обязательно уточните время, место, форму аттестации. Не тратьте время зря и начинайте заранее готовиться к этому этапу.
Он является одним из важнейших. От результатов аттестации на 70% зависит ваш перевод в новый ВУЗ. Не стоит начинать с «долгов» новую жизнь.
Этап №5. Решение комиссии
Здесь фактически решается судьба студента. Если комиссия принимает положительное решение, то «новобранец» получает справку.
В ней указывается курс, факультет, ступень образования (бакалавр, магистр, аспирант), на который он принят.
Если решение комиссии оказалось отрицательным, не стоит отчаиваться. Попробуйте пройти все предшествующие этапы в другом месте профобразования или продолжить обучение в «старом» образовательном заведении.
Этап №6. Подача заявления об отчислении в исходный ВУЗ
Важно указать в заявлении основную причину отчисления – перевод в другой центр профобразования. Важно также аргументировать и доказать свое решение.
Сделать это можно, предоставив справку о переходе в другое учреждение, которую вам выдаст приемная комиссия после аттестации.
Отчисление будет подкреплено соответствующим приказом. Обычно вся процедура занимает около 3 дней. В последующие 3 дня студент забирает свои документы и направляет их в новый ВУЗ.
Не забудьте быстро подписать обходной лист в исходном ВУЗе, сдать всю литературу в библиотеку, студбилет и «зачетку».
Этап 7. Подача выписки из приказа об отчислении в новое учебное заведение
Студенту необходимо направиться в деканат и попросить копию выписки от приказа об отчислении.
Этот документ следует предоставить в новый ВУЗ. Он подтвердит, что вы «свободны» и можете спокойно обучаться.
При переводе на коммерческую основу не забудьте заключить договор об оказании платных услуг образовательного характера.
Данный документ позволит ежегодно получать налоговый вычет в размере 13% и станет гарантом в сделке.
Далее следует познакомиться с планом обучения, графиком сессии, возможностями пересдачи, сдачи «разницы» в предметах.
Этап 8. Приказ о зачислении и начало учебы
Как только новый ВУЗ получил копию выписки от приказа об отчислении, деканат должен подготовить приказ о зачислении.
Делается это в течение 3 дней с момента подачи вышеуказанного документа. После «рождения» приказа о зачислении студенту выдадут зачетную книжку, студбилет, и он сможет приступить к учебе.
Перевод из одного ВУЗа в другой – шаг непростой. Его необходимо тщательно продумать, оценить все «за» и «против».
В новом учебном заведении потребуется приложить больше сил, чтобы закрыть «разницу» и успешно пройти сессию. Если Вы не боитесь трудностей и сложностей, то дерзайте!
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!