Почему студенты много списывают?

С давних времен студенты находят различные способы облегчения обучения. Одним из таких всем известных методов является списывание. Если в европейских странах списывание приравнено к академическому обману и наказуемо (не только отчислением из ВУЗа, но и административными или уголовными мерами), то в России данное «злодеяние» до сих пор остается безнаказанным на законодательном уровне.

Почему студенты много списывают?

С давних времен студенты находят различные способы облегчения обучения. Одним из таких всем известных методов является списывание. Если в европейских странах списывание приравнено к академическому обману и наказуемо (не только отчислением из ВУЗа, но и административными или уголовными мерами), то в России данное «злодеяние» до сих пор остается безнаказанным на законодательном уровне.

Эксперты НИУ ВШЭ провели исследование и определили, что чаще всего списывают студенты из России. В 65% случаев учащиеся ВУЗов и СУЗов предпочитают списывать ответ на экзаменационный вопрос. По сравнению с Европой в России списывают в 5 раз чаще.

Основные причины списывания

Почему студенты предпочитают списывать, а не учить пройденный материал, вникать в него? Ответ на данный вопрос прост.

Студенты списывают
Способы облегчения обучения
  • Нет реального наказания

На самом деле в российском законодательстве есть действенная мера наказания только за плагиат, а вот за списывание в процессе обучения меры воздействия с целью перевоспитания студентов не предусмотрено. Почему? Ведь списывание – это самый настоящий обман: студент старается незаметно списать ответ на конкретный вопрос, заведомо зная, что не владеет предметом.

Максимум, что грозит студенту, если он попадется за списыванием – это «неуд» за экзамен и пересдача. Если он не пересдаст, то уже встанет вопрос о его отчислении из ВУЗа.

  • Лень учить большой объем информации

Пожалуй, это одна из самых распространенных причин списывания. От сессии до сессии живут студенты весело. Данное высказывание правдиво. Студенты не замечают, как быстро пролетает время и настает зачетная неделя и экзамены. Они постоянно откладывают подготовку к экзамену на «завтра», а после осознают, что времени на изучение предмета им недостаточно и начинают быстрее готовить шпаргалки.

Лень проявляется, прежде всего, в оттягивании времени и откладывании дел. Студенты предпочитают посвящать свободное время чему угодно, но не учебе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  • Отсутствие четкой цели

Если студент не понимает, для чего он обучается, зачем ему изучение отдельных предметов, как ему пригодятся эти знания, то он не стремиться учить материал и вникать в него. Если студент намерен стать высококвалифицированным специалистом, то в его интересах заниматься не списыванием, а тотальным изучением всех предметов, предусмотренных учебным планом.

  • Общепринятая практика

В России списывание считается уделом юрких и ловких студентов и не считается зазорным. Но такое мнение бытует только среди студентов. Преподаватели не приемлют списывания и требуют знания своего предмета.

На самом деле списыванием в России – это реальная и общепринятая практика, которая действует уже более ста лет. Искоренить ее можно только при введении в действие жестких мер наказания.

Как сказывается списывание на образовании?

Казалось бы, списывание помогает студенту преодолеть сессию и продолжить обучение в ВУЗе, но на самом деле, влияние этого действия пагубное, а не плодотворное.

Пагубное влияние списывания
Отсутствие знаний при списывании

При списывании студент фактически не получает должных знаний и умений. Он просто переписывает информацию и выдает за выученный материал, обманывая педагога. Таким образом, списывание – это академический обман, самый распространенный вид мошенничества в образовательной среде.

Более того, списывание способствует ухудшению качества образования. Списывающие студенты не могут стать полноценными специалистами, так как они не учили материал и в скором времени просто его позабудут, не смогут им пользоваться в будущем (на работе).

Таким образом, списывание позволяет студентам преодолеть сессию, но не дает им реальных знаний и умений. Прибегать к данному способу следует только в крайних случаях, при этом пользоваться шпаргалками нужно умело и незаметно.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!