Подробности метода обучения case study

Метод case study относится больше к поисково-исследовательским технологиям, так как он основывается на поиске оптимальные решений проблем в конкретной ситуации, то есть по принципу «здесь и сейчас».

Подробности метода обучения case study

Метод case study относится больше к поисково-исследовательским технологиям, так как он основывается на поиске оптимальные решений проблем в конкретной ситуации, то есть по принципу «здесь и сейчас».

Суть метода кейс-стади (case study)

Case study предполагает анализ конкретной ситуации, обстоятельств и разработку плана действий, который позволит решить проблему в текущих условиях. Данная методика позволяет использовать имеющиеся знания учащихся и работников на практике.

Обучение case study
Где используется case study

Она применима в следующих видах деятельности:

работа с информацией: анализ данных, определение слабых мест путем анализа различных коэффициентов, отчетности и пр., осмысление изложенной на бумаге информации и ее сопоставление с реальной картиной;

– анализ проблемы, определение ее симптомов и причин, разработка плана действий, направленных на оперативное решение проблемы с учетом текущих факторов и возможностей объекта исследования;

– работа с гипотезами, выводами и разработка новой концепции, стратегии или тактики;

– развитие командной работы, корпоративного духа, сплочение коллектива ради решения общей проблемы.

За рубежом метод case study успешно применяется в развитии и ведении бизнеса, экономической отрасли, правовом поле. Впервые о данном приеме заговорили в 1870 году. Следует отметить, что этот метод также возможно применять в педагогике (педагогических и психологических исследованиях).

А. Долгоруков отмечает, что case study представляет собой практический метод обучения, когда анализируется ситуация, принимается решение и оценивается его эффективность в ходе внедрения.

Сегодня данный прием является самым подходящим, так как условия внешней и внутренней среды предприятий постоянно меняются и требуют оперативной адаптации.

Актуальность внедрения case study обусловлена следующими факторами:

  • Данный метод формируют практические навыки ведения бизнеса, принятия решений в конкретных ситуациях, а значит, способствует повышению профессиональной компетентности;
  • Позволяет развить логику, аналитические способности индивида, умение качественно обрабатывать большой объем информации.

Кейс – это конкретная ситуация, подробно описанная кем-то. Важно не просто указать, что «хромает», как идет процесс, а детально описать всю ситуацию с учетом нюансов, чтобы понять реальную картину происходящего, адекватно и объективно оценить ее.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этапы создания и решения кейса

Этап №1. Определение цели кейса и его предназначения:

– определение дисциплины, ее раздела, в рамки которой укладывается ситуация,

– постановка целей и задач,

– определение уровня подготовки участников;

Этап №2. Определение проблемы.

Этап №3. Выдвижение тезисов и ключевых моментов.

Этап №4. Сбор информации по кейсу (конкретной ситуации): определение причин, симптомов, следствий, воздействующих факторов и пр.;

Этап №5. Изложение сути: подробное описание ситуации в кейсе.

Этап №6. Разработка плана мероприятий, направленных на решение проблемы.

Этап №7. Оценка эффективности кейса путем проведения эксперимента, оценки ряда параметров (показателей) и пр.

Этап №8. Решение организационных моментов. Здесь требуется получить разрешение у объекта исследования на использование его данных в кейсе, возможность их публикации и пр.

Этап №9. Разработка «инструкции» по внедрению кейса в жизнь. Здесь предполагается создание учебно-методического материала, заданий для участников, описание действий, процесс обсуждения кейса и оценки действий каждого участника и пр.

Грамотно составленный кейс предполагает выполнение следующих принципов:

  1. У каждого кейса должна быть определенная цель. Важно, чтобы она была реалистичной и достижимой.
  2. Каждый кейс предполагает определенный уровень сложности, что потребует конкретных знаний и умений. Поэтому кейсы ориентированы на высококвалифицированных специалистов (выпускников ВУЗов), обладающих должным опытом и теоретическим багажом в конкретной области.
  3. Кейс должен быть среднесрочным. Данный принцип означает, что он не должен слишком быстро утрачивать актуальность, устаревать.
  4. Кейс призван отражать реальную картину, демонстрировать текущую ситуацию и проблемы.
  5. Кейс должен порождать вопросы и поиск их решений, провоцировать дискуссию;
  6. Кейс может предполагать несколько вариантов развития событий и решений.

Метод case study позволяет участникам (учащимся) решать сложные задачи, которые порой невозможно решить только аналитическим путем. Данный процесс строится в 5 этапов:

– знакомство с обстоятельствами и ситуацией;

– выделение основной проблемы и определение основным параметров: факторов, симптомов, участников и пр.

– разработка способов решения проблемы;

– оценка предложенных мероприятий, оценка последствий от их внедрения;

– решение кейса: утверждение конкретных действий, правил, создание алгоритма действий и отражение результатов, эффективности предложенных гипотез.

Таким образом, обучение и использование методу case study позволяет привить участникам реальные навыки выявления и решения проблем, разработки плана мероприятий, исходя из конкретных данных.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!