На сегодняшний день наличие высшего образования считается престижным и в большинстве случаев определяет дальнейшую судьбу человека: где он будет трудиться, в каких условиях, какое вознаграждение его ожидает и пр. Еще 20 лет назад в приоритете были обычные ВУЗы, в которых господствовало 2 формы обучения: очная и заочная. Каждая из них требовала посещения занятий, сдачи контрольно-измерительных материалов (лабораторные, контрольные работы, курсовые, эссе, рефераты и пр.).
Очное образование требует тотального погружения в образовательную деятельность, тесное взаимодействие между студентом и преподавателем на лекциях, семинарах и прочих занятиях, обязательное их посещение на протяжении учебного года. Заочная форма подходит для работающих людей, так как требует посещения в короткий промежуток времени (сессии), предусматривает сдачу контрольно измерительных материалов, которые выдаются заранее и выполняются в домашних условиях и пр.
С развитием Интернет-технологий появился новый вид образования – дистанционный. Данный способ обучения предполагает взаимодействие студентов и преподавателей ВУЗа на расстоянии с помощью компьютера и иной спецтехники.
Особенности дистанционного образования
Данный вид образования подойдет широкому кругу лиц:
— людям, которые уже имеют за плечами среднее или высшее образование и желают продолжить обучение без потери основного места работы, не отвлекаясь от повседневных забот и дел;
— лицам, которые в силу определенных обстоятельств не имеют возможности обучаться в рамках стандартных форм образования, посещать общественные места и др.
Дистанционное образование носит гибкий характер и позволяет учащемуся получать новые знания в удобное для него время и в удобном месте. Ученик самостоятельно определяет свою дневную нагрузку, темп усвоения нового материала.
Образовательная программа подбирается индивидуально: каждый предмет разбивается на модули и курсы, поэтому студент изучает дисциплину поэтапно, частями. Такой подход позволяет получить более качественный багаж знаний, закрепить пройденный курс.
В ходе дистанционного обучения учащиеся вынуждены делать много письменных работ, чтобы подтвердить свою успеваемость, успехи в учебе.
Взаимодействие между преподавательским составом, работниками ВУЗа и студентом происходит с помощью специальных программ и приложений посредством использования сети Интернет. Студент может проходить лекции-онлайн, семинары и вебинары в «онлайновом» и «оффлайновом» режимах, сдавать контрольные и иные работы по электронной почте, проходить различные тестирования и пр. Важно соблюдение графика занятий, учебного плана. Экзамены и зачеты могут проходить посредством использования веб-камеры, когда студент напрямую общается с преподавателем, отвечает на его вопросы по пройденному курсу и пр.
Дистанционное обучение подойдет только ответственным, дисциплинированным людям, которые умеют контролировать свои желания, возможности, планировать действия и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Достоинства и недостатки дистанционного обучения
Дистанционная система высшего образования имеет ряд преимуществ и изъянов.
Среди плюсов данного вида обучения можно выделить:
— не требуется реальное посещение ВУЗа. Обучение происходит в удобное для студента время, в любом удобном для него месте.
— не требуется тратить время и деньги на проезд до учебного заведения, проживание (так как обычно общежитие не предоставляется);
— для хорошей успеваемости достаточно читать учебный материал ежедневно (допустим перед сном) и своевременно сдавать контрольно-измерительные материалы (контрольные, лабораторные, курсовые и прочие работы) и экзамены, зачеты. Студент самостоятельно определяет график обучения с учетом учебного плана и требований ВУЗа.
Минусы дистанционного образования проявляются в следующем:
— студенту необходимо рационально использовать свободное время и уделять внимание учебе, самостоятельно контролировать ход обучения и скорость усвоения материала. Это удается только ответственным и дисциплинированным личностям;
— не все ВУЗы обучают в рамках Интернет-среды, используя новые технологии и Интернет. Многие направления и специальности могут оказаться недоступными для дистанционного обучения;
— мягкие критерии оценки результатов обучения студентов. Нередко к студентам дистанционной и заочной формы обучения предъявляются более мягкие требованиям, по сравнению с очниками, от которых требуют тотального знания предмета и пр. Такой подход может снизить качество образования и получения новых знаний, навыков;
— при дистанционном обучении доля практических занятий минимальна, поэтому получить реальный опыт работы, усовершенствовать практические навыки по специальности будет сложно. В большинстве случаев студенты получают теоретическую базу по выбранной специализации;
— невозможность быстро получить консультацию у преподавателя, отсутствие живого контакта. Чтобы решить вопрос, необходимо ожидать ответ куратора или договариваться заранее с педагогом о времени «переговоров». Важно, чтобы обе стороны располагали свободным временем.
— важно, чтобы студент умел обращаться с новыми технологиям: компьютером, Интернетом, программами и приложениями. Иначе у него могут возникнуть проблемы во время обучения: не сможет отправить материал на проверку, получить лекции, пойти вебинар или семинар и пр. Более того, не исключены технические неполадки как у студента, так и в ВУЗе;
Таким образом, дистанционное обучение в ВУЗах страны – это новая форма получения образования, которая помогает людям совершенствоваться на расстоянии. Эта форма образования подойдет самостоятельным, ответственным и дисциплинированным лицам, желающим получить новые знания и навыки.
К сожалению, дистанционное обучение не продемонстрировало эффективность в отношении подростков и молодежи, которая поддается искушениям и эмоциям, не может быть сознательной, самоорганизованной.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!