Порядок проведения и прохождения онлайн-тестирований при вузах

Формы аттестации учащихся всех образовательных заведений претерпели немало перемен за последние 10-15 лет. Притом самые значительные коррективы были внесены в учебный процесс студентов колледжей и вузов, где зародилась новая ветвь подготовки специалистов – дистанционная.

Порядок проведения и прохождения онлайн-тестирований при вузах
Формы аттестации учащихся всех образовательных заведений претерпели немало перемен за последние 10-15 лет. Притом самые значительные коррективы были внесены в учебный процесс студентов колледжей и вузов, где зародилась новая ветвь подготовки специалистов – дистанционная.

На сегодняшний день одним из актуальных вариантов для проверки качества подготовки студентов и выпускников является онлайн-тестирование, о котором мы решили поговорить подробнее, раскрыв все нюансы.

Что это такое?

Онлайн-тестирование представляет собой проведение проверки учащихся в форме теста, но с привлечением современных устройств и инструментов, Интернет-возможностей. Такой формат позволяет организовать аттестацию учащихся с минимальными затратами, ускорить процедуру проверки знаний и навыков, быстро обработать полученные результаты и вывести окончательный вердикт. Он может проходить как в стенах образовательного заведения, так и на расстоянии.

Процедура онлайн-тестирования
Что такое онлайн-тестирование?

Онлайн-тестирование стало использоваться практически повсеместно сравнительно недавно (примерно с 2019-2020 годов). Ранее лишь единичные вузы подключались к специальным онлайн-платформам и системам, разрабатывали собственные приложения, программы для проверки учащихся и внедряли их.

Онлайн-тестирование призвано оценить уровень подготовки и качество усвоенного материала, умение пользоваться полученной информацией по прямому назначению. Для реализации этой формы аттестации преподавателю предстоит разработать задания с учетом пройденного курса (предмета), утвердить шкалу оценки (какое количество правильных ответов соответствует каждой оценке и пр.), а программистам грамотно оформить и выложить тест на специальной платформе, зарегистрировать участников онлайн-тестирования и наметить дальнейший план действий.

Онлайн-тестирование пригодно на любом этапе обучения: для промежуточной проверки знаний (завершение модуля, темы и пр.), в период сессии (чаще всего онлайн-тестом заменяют зачеты), итоговая аттестация выпускников (вместо ГОСов) и пр.

Условия проведения онлайн-тестирования в вузах

Формат проверки должен быть озвучен педагогом заранее, а не в день сдачи экзамена. Предварительное оповещение учащихся важно, ведь им предстоит не просто морально подготовиться к новому испытанию, но и при необходимости настроить оборудование для данного мероприятия: установить на свой персональный компьютер или гаджет специальные программы (как минимум браузер или специальное приложение), получить доступ к ресурсам и пр.

Если онлайн-тестирование будет проходить непосредственно в вузе в компьютерном классе, то студентам следует уточнить «разрешенные предметы»: черновики, ручки, линейки, возможность пользоваться лекциями и пр.

Условия проведения онлайн-тестирования в вузах
Специфика онлайн-тестирования

В случае проведения онлайн-тестирования в «домашних условиях», важно создать соответствующие условия: полная тишина, отсутствие лишних предметов, техническая готовность к проведению аттестации (настройка программ и пр.) и т.д. Нередко перед началом тестирования преподаватель просит показать «рабочее место», чтобы убедиться в честности экзаменуемого, его присутствии на аттестации, минимизировать вероятность списывания и пр.

Как правило, продолжительность онлайн-тестирования ограничена по времени: на каждый вопрос выделяется несколько минут или общая продолжительность теста ограничивается (например, 60 минут на все задания и пр.). Такой подход позволяет сократить время на организацию и проведение мероприятия, «не распыляться» и не отвлекаться по мелочам, сконцентрировавшись исключительно на проверочном этапе и тесте.

Инструкция по подготовке и проведению онлайн-тестирования при вузе

Подготовка к онлайн-тестированию классифицируется с двух ракурсов: со стороны преподавателя/вуза и со стороны студента.

Первый вариант предполагает, что педагог формирует пакет заданий с ответами (их вариантами), утвердит шкалу оценки получаемых результатов и передаст их программистам, которые «оцифруют» обычный тест и перепишут его в онлайн-формат со всеми параметрами, ограничениями, запустят программу и пр.

Второй ракурс – это подготовка учащегося к онлайн-тестированию: повторение пройденного материала, решение задач, восприимчивость электронной информации, умение пользоваться современной техникой, моральная готовность к испытанию и пр.

Этапы тестирования
Как проходит тестирование в онлайн режиме?

Теперь отметим общие моменты по подготовке к онлайн-тестированию в вузе. Подготовительная стадия предполагает обращение студента на кафедру или к преподавателю-экзаменатору для уточнения основных параметров:

  • какая программа потребуется для прохождения теста,
  • на какой платформе и как /когда нужно зарегистрироваться для получения логина и пароля,
  • какие данные потребуются для регистрации участника,
  • когда или до какой даты необходимо пройти аттестацию,
  • когда будут известны итоги и пр.

Исходя из полученных ответов, учащемуся предстоит грамотно построить траекторию: подготовить материально-техническую базу (ПК, программы, приложения), пройти регистрацию и получить логин и пароль (иногда для этого необходимо обратиться на кафедру вуза), констатировать дату и время проведения теста, приступить к подготовке и вовремя пройти экзамен.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

При регистрации экзаменуемого могут потребоваться следующие данные: ФИО, специализация, экзаменационная дисциплина вуз, ФИО преподавателя и пр. Если организатором выступает вуз, то прохождение онлайн-теста бесплатно для участника. В случае привлечения к проверке сторонней платформы или учебного центра, испытание переходит в категорию платных, поэтому студентам приходится оплачивать так называемые «организационные взносы». Данный момент целесообразно уточнять в вузе или у преподавателя-экзаменатора. Убедитесь, что все предоставленные Вами в ходе регистрации сведения верны и достоверны. Наличие ошибок может спровоцировать аннулирование результатов.

Нередко на подготовительном этапе у учащихся есть уникальная возможность потренироваться на демо-тестах. Такой шанс позволяет адаптироваться к формату аттестации оценить разнообразие заданий, требования к их выполнению, определить скорость выполнения упражнений, уровень сложности и пр. Пренебрегать такими возможностями не стоит. Предварительное тестирование лишним не будет точно!

Второй этап онлайн-тестирования – непосредственная реализация аттестации. Здесь студенту предстоит явиться в вуз или войти на платформу в назначенный день или время. В некоторых случаях (чаще всего не заочном и дистанционном отделении) допускается свободное прохождение теста до определенной даты. Основная миссия учащегося – разобраться в интерфейсе (это можно сделать заранее во время прохождения демо-версий), войти в «личный кабинет» и выполнить все задания с максимальной точностью: чем больше верных ответов, тем выше итоговая отметка.

Внимательно читайте каждое задание, вникайте в него, решайте или выбирайте подходящий ответ с учетом заявленных требований и параметров. Не зацикливайтесь на одном задании, не теряйте время, которое может быть ограниченным. Контролируйте время. Выполните сначала посильные упражнения, а затем вернитесь к более сложным.

Третий этап – получение результатов. Онлайн-тестирования могут выводить полученный результат по мере завершения прохождения теста или же будут объявлены педагогом позже (например, на консультации или в день экзамена и пр.). Здесь от студента уже ничего не зависит, свою миссию он уже выполнил. Обработка полученных данных происходит в цифровом формате. Ключевым моментом в выведении итоговой отметки (зачтено/не зачтено, соответствие конкретной оценке) является доля или количество правильных ответов и их соотнесение с утвержденной оценочной шкалой.

Достоинства и недостатки онлайн-тестирований в вузах и колледжах

К числу существенных и очевидных преимуществ нового формата аттестации школьников и студентов можно отнести:

  • Низкий уровень расходов на организацию и проведение испытания: для проведения тестирования достаточно иметь доступ к сети интернет, ПК, минимальные навыки по обращению с техникой (сегодня компьютером, планшетом или телефоном умеют пользоваться даже детсадовцы!);
  • Экономия времени. На подготовку заданий, конечно, же преподавателю потребуется время, но зато обработка результатов тестирования и выведение конечного балла происходит в авторежиме, всем этим занимается программа. Более того, экономия времени также проявляется в том, что студенты проходят тестирование одновременно (или в раны период), но разом проверяется вся пройденная программа.
Достоинства и недостатки онлайн-тестирований в вузах и колледжах
Преимущества и недостатки использования метода онлайн-тестирования студентов

Среди явных недостатков онлайн-формата аттестации студентов и выпускников следует отнести:

  • Если преподаватель взял «стандартный» вариант теста для проверки знаний, то он рискует включить в него непройденные моменты и задания, что негативно скажется на общем итоге;
  • Корректность заданий играет также немаловажную роль в исходе экзамена: сколько правильных ответов должно быть отмечено, суть вопроса, отношение к конкретной теме или дисциплине, проходили ли студенты эти моменты на занятиях и пр.;
  • Высока вероятность списываний. К сожалению, проведение онлайн-тестирования в «домашних условиях» не гарантирует честного исхода. Студенты в вузе ухищряются списать, что уж говорить про домашнюю обстановку, когда никто не видит, чем он пользуется и пр. Поэтому об объективности результатов онлайн-теста судить сложно;
  • И пр.

Учтите, что допуск к онлайн-тестированию студенты получают на тех же условиях, что и при обычной сессии: важно отсутствие академической задолженности, индивидуальные требования педагога (например, посещаемость его предмета, наличие всех лекций и семинаров), своевременная сдача лабораторных, контрольных и курсовых работ и пр.

Готовьтесь к онлайн-тестированию всеми посильными и возможными способами: повторяйте пройденный курс/дисциплину, тренируйтесь на демо-версиях, прорешивайте задачи и кейсы, изучайте рекомендованную или дополнительную литературу, обращайтесь за помощью к педагогу или репетитору.

Для получения допуска или успешного исхода онлайн-проверки можно также обратиться к специалистам Дисхелп, которые помогут разработать индивидуальный план подготовки (тьюторство), подберут информационную базу, выполнят любой письменный проект или НИР и оформят его с учетом заявленных требований и ГОСТов. Высокое качество услуг, оригинальность текста исследований и их грамотное оформление, индивидуальный подход, конфиденциальность данных гарантировано всем! Заполнить электронный бланк заказа можно здесь.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!