Эссе представляет собой небольшое сочинение, выполненное в прозаическом, то есть обыденном формате. При наличии свободной композиции оно не может и не должно быть неинтересным, потому что творческий подход позволяет реализовать автору весь доступный ему потенциал возможностей. В рамках эссе становится реальностью возможность продемонстрировать в рамках темы личное мнение, используя только точную аргументацию. Спецификой процесса становится необходимость трактовать предмет не была полной или законченной, а давала возможность узнать только мнение автора на него.

Эксперты считают эссе прекрасным инструментом формирования способностей созидающего мышления, способного позволить взглянуть на проблему с новой стороны, открывая путь к новым идеям и обретениям. Благодаря эссе формируется умение последовательной передачи мыслей в письменной форме, демонстрируя навыки выявления связей причины и следствия, структурирования и аргументации.
СОДЕРЖАНИЕ
Как понимать творческое эссе
Этот вид работы в рамках образовательного процесса используется для разных учебных предметов. Традиционно его используют преподаватели гуманитарных направлений от русского языка и литературы, до обществознания и истории. Нередко эссе используют в своей деятельности учителя математики и физики. В качестве задания они предлагают учащимся написать
Эссе в учебном процессе – вид тематической работы в рамках изучения разных предметов: биология, музыке, обществознание, история, иногда – по физико-математические дисциплины. Но чаще всего в рамках изучения русского языка и литературы. Преподаватели часто задают творческое эссе для того, чтобы дать возможность ученикам поразмышлять, высказаться и научиться отстаивать собственную точку зрения. Ведь эссе – это сочинение, написанное без лишних формальностей, обладающее авторским взглядом и обладающее чертами, схожими с художественной прозой.
Характерные моменты
Верно написанное эссе требует соблюдение определенных правил и знание особенностей, способных наглядно продемонстрировать отличие данного вида письменных работ, от подобных.

Чтобы распознать, что творческая работа относится к разряду эссе, требуется знать ее главные особенности:
- Тема – узкая, то есть обобщающая понятие, проблема – мотивирующая подумать и поразмышлять.
- Позиция автора носит личностный характер. Для эссе характерно авторское мнение, специфика речи и понимания, персонифицированный взгляд на мир.
- Стиль изложения – разговорный, непринужденный. Используются доступные пониманию выражения, простые предложения с разным эмоциональным окрасом. Приветствуется юмор, способный продемонстрировать неординарный взгляд на проблему. Исключается сленг, из-за которого текст теряет спою привлекательность и качество.
- Проблема обстоятельно рассматривается. Авторское мнение аргументируется, для чего используется подлинная информация – совокупность фактов.
- Объем текста небольшой, хотя ограничений в этом вопросе нет.
- Построение свободное, излагаемый материал не ограничивается определенными рамками, логика изложения подчиняется стремлением представить рассматриваемый вопрос со всех точек зрения.
- Изложение ведется последовательно, подчиняясь внутреннему единству авторских утверждений и мнений.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Как видно, отличительной особенностью эссе от иных вариантов творческих работ признается уникальный стиль, мотивирующий читателя анализировать, рассуждать и обсуждать.
Пишем правильно
Знание специфических черт жанра позволит каждому мастерски подойти к процессу написания эссе. Интересной эта работа может стать только тогда, когда автор, в процессе изложения мыслей, станет придерживаться ключевых положений и рекомендации.
Выбираем тему
К этому процессу необходимо подходить с четким пониманием перспектив и возможностей. Иногда педагоги предлагают перечень тем, из которых необходимо сделать выбор. Здесь выбор должен ориентироваться на наличие знаний, идей или заинтересованности.

Другим вариантом развития событий может стать ситуация с обозначением лишь общего направления. В этом случае необходимо учитывать фактор целевой аудитории, для которой предлагается написать творческую работу. В этом качестве могут выступать не только преподаватели или комиссия, представляющие интересы вуза, но различные сообщества или, к примеру, потенциальные работодатели.
Эссе, которое надо написать для преподавателя, требует знания критериев оценки. Зачастую внимания удостаиваются критерии оригинальности, логики изложения, грамотности и т.п. Для работодателя в творческой работе важны проявления авторской индивидуальности (открытость, порядочность, неординарность, гуманность, оригинальность).
Начинать надо
Не всегда наличие умений красиво и убедительно говорить позволяет без проблем излагать собственное мнение в письменном виде. Самое сложное – начать, а там пойдет, как по маслу – принцип, который не всегда и не у всех работает как часы. Процесс размышления может занять длительный период, что не прибавляет оптимизма автору. И здесь не обойтись без подсказок людей знающих. На этапе подготовки к написанию эссе стоит ознакомиться с советами о том, как правильно подойти к вопросу начала творческой работы:
- Идея, цель, информация. Именно эти три составляющие станут залогом успешного начала сочинения.
- Фрирайтинг – свободное писание. Данный принцип стоит взять за основу предстоящей творческой работы. Он базируется на необходимости фиксировать возникающие идеи, не обращая внимание на критерии грамотности, стиля и т.п. Благодаря такому подходу эксперты рекомендуют взламывать ограничители, преодолевать кризис творчества и обнаруживать идеи, привлекающие своей неординарностью.
- Вступительная часть не должна становиться камнем преткновения. К этой части эссе можно вернуться после изложения основной части, где раскрываются главные мысли и их аргументация. На основании имеющегося материала легче формулировать содержание вступления.
- Чтобы начать – задайте вопрос. Отталкиваясь от его содержания, легче формулировать ответы и излагать свою позицию.
Определившись с началом работы, необходимо внимательно подойти к вопросу составления плана.

О структуре
Обдумывая возможность написания эссе, стоит серьезно подойти к разбору его структуры, особенностей и нюансов. Несмотря на свободное построение изложения, специалисты предлагают придерживаться примерного плана, в который входит всего три основных части:
- Вступление предполагает наличие базового тезиса.
- Основа отводится для изложения основных мыслей.
- Заключение требует наличие выводов к тезису, обозначенному во введении.
Идеальный план изначально – не самоцель, тем более трудно достижимая. Необходимо понимать, что любая творческая работа, потому и называется творческой, что может претерпевать на своем пути массу трансформаций. А значит и план эссе может меняться. Необходимо помнить, что план – элемент эссе необязательный.

Рекомендательный характер носит и предложение, придерживаться плана в процессе написания творческой работы. Эссе – жанр, в котором ограничения не приветствуются, а строгие рамки исключаются. Однако существует авторский подход и видение собственного творческого процесса. Если план – спасительная соломинка, то почему бы ей и не воспользоваться.
Пунктами плана, к примеру, могут стать основные мысли. Для их раскрытия и детализации, можно обозначать подпункты. При составлении плана важен не только процесс его написания, но и обязательная вычитка, позволяющая оценить правильность, логичность и детализированность.
Возвращаясь к начальной структуре эссе, стоит уделить внимание каждой из трех частей, благодаря которым поддерживается порядок изложения творческой работы.

Вступление
Этот элемент присущ любой письменно работе. Благодаря четкому и грамотному изложению, автор способен заинтересовать и удержать внимание читателя. Во вступлении, как уже отмечалось, излагается то, что подготовит читателя, создаст эмоциональный настрой и мотивирует читателя на знакомство с вопросом. Во введение, кроме обозначения проблемы, могут быть озвучены вопросы риторического характера, конкретные цитаты и т.п.
Основа
Обозначенная во введение проблема или вопрос, требуют разностороннего рассмотрения, не исключая возможности раскрытия исторической подоплеки проблематики.
Возвращаясь к возможности использования плана, обозначим традиционный подход к изложению материала основной части. Так предполагается в ней наличие незначительного числа подпунктов, включающих несколько разделов. Автору необходимо изложить доказываемую мысль, затем аргументировать ее и обозначить неполны ответ.
Под аргументацией подразумевается мнения, нацеленные на донесение до читателя идеи об истинности представленного взгляда. В качестве аргументов могут быть приведены как личный опыт, так и высказывания признанных умов научного мира, подтвержденные факты и т.п.
Использование аргументов требует знаний и правильности подхода. Выстраивание аргументации требует соблюдения определенной последовательности изложения: от утверждения и пояснения требуется переходить к примерам, которые должны завершаться выводом. Всю эту последовательность завершает заключение, в котором сосредотачиваются выводы по озвученным в основной части тезисам. Изложенный материал нацелен на создание условий, при которых читатель будет считать логичным вывод по предложенным аргументам.

Заключение
Чтобы заключение не выбивалось из контекста правильного построения творческой работы, в нем необходимо вернуться к обозначенной проблеме, по которой требуется сформулировать очевидные выводы. Мысли, заинтересовавшие во введении эссе читателя, в заключении должны дополнять картину изначального понимания, а также запоминаться и настраивать на дальнейшее осмысление представленного взгляда.
Рекомендательные советы
В процессе написания эссе, как уже отмечалось, нет жестких рамок, а обозначение правил – скорее рекомендация, чем обязательные к исполнению требования. Поэтому далее рекомендуется ознакомиться с рядом советов, способных дать понимание того, как подходить к процессу написания эссе.
Вот что рекомендуют нам специалисты:
- выстраивать динамичный, легко читаемый текст, чему способствуют фразы, которые должны быть разными по длине;
- исключить незнакомые, сложные, непонятные слова и термины;
- минимизировать численность общих фраз, что сделает творческую работу авторской и уникальной;
- для доказательства собственной точки зрения стоит использовать личный опыт и не бояться демонстрировать яркость впечатлений, что, несомненно, сможет убедить читателя в верности представляемой точки зрения;
- недопустимо отклонение от темы и цели, детализация не должна быть излишней;
- отслеживать логику изложения;
- убедительно в эссе выглядит фактический материал и итоги уже известных исследований.

В рамках работы над эссе, не стоит бояться собственных мыслей, благодаря им работы приобретает уникальность и самобытность. Выбирая свободу творчества, автор должен делиться своим мнением и мыслями, приходить к нестандартным выводам. Именно этим привлекает эссе, именно этого ждут читатели от авторов, выбирающих эссе в качестве инструмента демонстрации своей творческой индивидуальности.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!