Пример оформления лабораторной работы

Лабораторной работой называют практическое задание, цель которого – проверка имеющихся знаний и умений учащихся/студентов. Этот вид контроля позволяет преподавателям намного лучше оценить степень усвоения изученного материала, чем при проведении контрольных, семинарских занятий. Лабораторная для обучающихся – способ продемонстрировать образовательный уровень, способности, эрудицию.

Пример оформления лабораторной работы
Лабораторной работой называют практическое задание, цель которого – проверка имеющихся знаний и умений учащихся/студентов. Этот вид контроля позволяет преподавателям намного лучше оценить степень усвоения изученного материала, чем при проведении контрольных, семинарских занятий. Лабораторная для обучающихся – способ продемонстрировать образовательный уровень, способности, эрудицию.

Чтобы результат устроил обе стороны, следует соблюсти правила оформления. Касаются они как структурных элементов, так и лабораторной работы в целом.

Титульный лист

Титульник – «лицо» работы, на котором должны присутствовать:

— «шапка» с указанием структурного образования учреждения образования, учебного заведения, кафедры;

основная часть (состоит из курса, типа и названия лабораторной);

— ФИО выполнившего задание, номер курса, группы; ФИО преподавателя (если есть, ученая степень), должность;

— заключительный элемент – название города, год выполнения.

Оформление титульного листа выполняется по ГОСТу, с учетом требований организации, в которой обучается студент/ученик.

Введение

Введение – одна из важнейших составляющих любого исследования. Особое внимание при ее написании следует уделить обоснованию актуальности. Для этого можно использовать фразы такого содержания:

— тему можно назвать социально значимой, в связи с тем, что…;

— … вследствие чего актуальность работы не вызывает сомнения;

— исследованием проблемы занимались …., поэтому….

Немаловажный критерий оценки компетентности выполнившего работы – умение правильно определять объект и предмет исследования. Как их различить? Объект – более широкое понятие (к примеру, объект внимания – слон), предмет – узкое (при исследовании изучаться будет конкретно его хобот).

Частая ошибка во введении – неправильная формулировка целей и задач. Чтобы методически грамотно их прописать, нужно прояснить несколько моментов.

1. Цель – результат, задачи – шаги по его достижению.

2. При формулировке целей хорошо использовать активные глаголы (уточнить, изучить, доказать…) в паре с объектом исследования.

3. Задачи оформляются списком, в виде перечисления (снова при помощи глаголов). Это – «путь», указание того, что будет делаться для достижения поставленной цели.

Основная часть

Самый объемный элемент работы, в котором нужно теоретически обосновать проблему и предложить практические пути ее решения. Именно поэтому он состоит из теоретической и практической части.

Теория

При описании исследуемого вопроса необходимо пользоваться авторитетными источниками: учебниками, книгами, статьями, авторефератами и прочей актуальной литературой по тематике вопроса. Важно всесторонне изучить объект. Ссылки, сноски обязательны. В этой части их будет особенно много. Здесь же приводятся законы, формулы, расчеты, которые были использованы в процессе экспериментальной работы. Оптимальный объем этого блока – не более 35% от общего числа страниц.

Практика

В этой разделе необходимо продемонстрировать умение использовать полученные знания. Каким образом? Подробно, по пунктам, описать процесс по достижению поставленной цели (ход эксперимента, методы получения данных, способы обработки), а также сам результат.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Заключение

В заключительной части нужно не просто подвести итоги выполненной работы. Чтобы она в полной мере устроила проверяющего, необходимо упомянуть озвученную во введении цель, привести доказательства актуальности темы, остановиться на задачах. Фактически, дать отчет по каждому пункту.

Общие требования к оформлению лабораторной работы

Текст

Работа выполняется на листе формата А-4, шрифт – стандартный (Times New Roman), размер – 14. Ко всему тексту, который обязательно выравнивается по ширине, применяется полуторный межстрочный интервал. Абзацный отступ варьируется от 0.75 до 1.5 см. Поля – обычные (или такие, какие требует учебное заведение).

Экономить на бумаге не следует, поэтому каждый новый раздел нужно начинать с нового листа.

Заголовки

Работа не может быть оформлена в виде сплошного текста, вся информация в ней подается по блокам. Их важно правильно называть. От того, как сформулированы наименования глав, разделов, подразделов, зависит раскрытие темы. Если пишется курсовая, ВКР, дипломная работа, то обычно преподаватель помогает составить и план, и заголовки, соответственно. С лабораторной все по-другому.

Нумерация

Согласно правилам «хорошего тона» любого студенческого проекта нумерация страниц лабораторной начинается с титульного листа (для него используется особый колонтитул, то есть, номер не проставляется). Используются арабские цифры. Положение нумерации – снизу или сверху – согласно методическим рекомендациям учреждения.

Приложения

При выполнении лабораторных приложения (графики, таблицы, иллюстрации) чаще всего выносятся в приложения, которые располагаются после списка использованной литературы. Нумерация для этих страниц не применяется. Цифры здесь нужны для обозначения номера приложения (он указывается в тексте эксперимента).

Важно! Если в процессе выполнения задания возникнут сложности с реализацией проекта, сторонняя помощь необходима. Чтобы заказать написание лабораторной работы, нужно воспользоваться удобной формой обратной связи со специалистами нашего образовательного центра.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Пример оформления лабораторной работы”

  • Спасибо за четкие рекомендации, советы. Просто и ясно разъяснили эти пресловутые ГОСты. Благодаря статье, сумела быстро оформить лабу)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *