При написании любой студенческой работы учащийся должен придерживаться принципов самостоятельности и самодисциплины, планирования и самоконтроля. К сожалению, далеко не каждый студент в силах взять себя в руки, учитывать все или почти все факторы и грамотно писать порученный проект. В ВУЗе за каждым из них закрепляется научный руководитель.
СОДЕРЖАНИЕ
Кто такой научный руководитель?
Научный руководитель – это действующий преподаватель учебного заведения, под контролем и руководством которого студент будет писать свою работу.
Если Вы думаете, что выбранный Вами или закрепленный администрацией ВУЗа педагог будет бегать и упрашивать Вас хоть что-то написать, найти, то Вы глубоко ошибаетесь. Писать студенческую работу – прерогатива студента, это ему нужно, а не преподавателю.
Зачем же нужен научный руководитель?
- этот человек контролирует процесс написания. То есть он может в любой момент потребовать предоставить на проверку написанный материал.
- рекомендует литературу, которая может лечь в основу исследования;
- проверяет работу на соответствие всем установленным требованиям (ГОСТам, методическим рекомендациям и пр.);
- дает рекомендации по совершенствованию проекта в целях улучшения положения студента, совершенствования им полученных навыков и знаний;
- принимает решение о допуске или недопуске проекта к защите.
Фактически от научного руководителя зависит качество работы, оценка студента за проект. Он должен координировать действия учащегося, направлять его в нужное русло, помогать ему в создании достойного и посильного проекта. В то же время студент должен самостоятельно писать порученное задание с учетом всех наставлений.
Как воспринимать рекомендации научного руководителя?
Если Вам уже не в первый раз возвращают курсовую или иную работу на доработку, не стоит нервничать или опускать руки. Ошибки допускает каждый. Ни один преподаватель не преследует цели – завалить студента. Он помогает создать уникальный и качественный проект.
Иногда может казаться, что научный руководитель придирается. Так ли это самом деле? Попробуйте ответить себе на несколько вопросов:
- почему работа подлежит доработке?
- какие ошибки я допустил(-а)?
- как устранить замечания?
- как сделать работу лучше?
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Ответив на них, Вы получите исчерпывающий ответ и поймете, почему и зачем научный руководитель вернул проект на доработку.
Ни один педагог не будет придираться к студенту, даже если он – самый заядлый прогульщик. Педагог должен привить учащемуся определенные знания и навыки, помочь ему закрепить их. Если работа подлежит доработке, значит, она содержит явные ошибки.
Как общаться с научным руководителем?
Самый оптимальный вариант, установить с педагогом дружелюбные и теплые взаимоотношения. Научный руководитель будет помогать вам в составлении лучшего плана работы, подборе достоверной литературы, написании и защите.
Запомните, научный руководитель – не враг, а друг. Постарайтесь подружиться с ним. Это облегчит процесс написания и взаимодействия. Вы, как студент, сможете подойти к нему в любое время за советом, уточнением или решением проблемы, а он, в свою очередь, будет стараться помочь Вам.
Если же отношения с научным руководителем не сложились, то стоит задуматься либо о смене педагога, либо настроиться на выполнение работы, обращаться к нему по необходимости, морально готовым ко всему.
Как воспринимать рекомендации научного руководителя?
Не стоит прыгать из крайности в крайность. По своей природе, рекомендации – это советы, нацеленные на совершенствование, улучшение.
Не расстраивайтесь, если проект возвращается на доработку уже не в первый раз. Извлекайте уроки из своих же ошибок: проанализируйте их, постарайтесь понять, что Вы делаете не так.
Доработка – это не признак плохого качества или плохой успеваемости. Редактирование материала предполагает тотальное изучение проблемы, устранение замечаний, совершенствование навыков, закрепление материала и пр. Сам процесс создания студенческой работы помогает учащемуся получить более глубокие знания, стать более компетентным в рассматриваемом вопросе.
Относитесь к замечаниям спокойно, не воспринимайте их в штыки. Иногда может показаться, что преподаватель намеренно придирается к Вам и вашей работе, возвращая еще вновь и вновь. На самом деле это не так. Учитесь достойно воспринимать критику и извлекать из нее урок. Такой подход пригодится не только в студенческие годы, но и по жизни.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
В прошлом году писал курсовую и думал, что преподаватель меня «недолюбливает». Постоянно делал замечания по работе, хотя мне казалось, что она соответствует требованиям ГОСТ. Только сейчас я понял, что был не прав.