Ни одна образовательная программа не обходится без выполнения письменных заданий, нацеленных на проверку знаний и умений студентов. Нередко подобные способы используются для промежуточной поверки компетентности учащихся между сессиями.
Одним из таких важных процессов является написание курсовой работы. Данное занятие требует максимальной концентрации, определенных навыков. Важно, чтобы выполненная курсовая работа удовлетворяла всем действующим требованиям (методическим рекомендациям и ГОСТам). В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные ошибки, допускаемые студентами при создании студенческих работ.
СОДЕРЖАНИЕ
Ошибка №1. Оформление.
Данная погрешность возникает в 99% случаев. Одна не учтенная запятая при оформлении ссылок, сносок или списка литературы, неправильное оформление таблицы или рисунка – это самая простая и распространенная ошибка, допускаемая студентами при написании курсовой работы независимо от дисциплины и выбранной специализации.
В большинстве случаев, если подобных недочетов 1-2 штуки, научный руководитель закрывает на это глаза и может немного снизить итоговую оценку за проект. Но в некоторых ВУЗах работы с такими ошибками не допускают до защиты.
Чтобы минимизировать ошибки в оформлении, важно досконально изучить методические рекомендации.
Ошибка №2. Грамматические ошибки.
Эта ошибка в тексте не так заметна, но вот на титульном листе или в оглавлении сразу же бросается в глаза. Это не значит, что в тексте можно написать, как душе угодно. Правила русского языка, грамматику и орфографию, стилистику никто не отменял. Они подчеркивают компетентность специалиста, умение правильно формулировать свои мысли.
Поэтому важно перепроверить, правильно ли Вы указали название кафедры, специальность, наименование ВУЗа, а также сам текст.
Ошибка №3. Отсутствие нумерации.
В данном случае речь пойдет не только о нумерации страниц и правильности ее оформления, но и о нумерации рисунков, таблиц, формул и пр. У каждого отдельного элемента курсовой работы есть определенные правила оформления, в числе которых нумерация. Важно правильно обозначать ее. В едином «стиле» (с учетом главы или главы и подпункта и пр.), в скобках или рядом с текстом (наименованием).
Обратите внимание, что список литературы также должен быть составлен должным образом: каждый источник занимает определенную позицию, порядковый номер.
Уточните правильность оформления ссылок, сносок: какая нумерация допустима (постраничная или сквозная).
Не менее важно правильно указать страницы в оглавлении работы.
Ошибка №4. Несоответствие структуры и содержания.
Если Вы думаете, что в оглавление никто не заглянет, а комиссия оценит лишь введение и заключение, то это не так. Важно, чтобы наименование главы и подпунктов полностью совпадало с их содержанием.
Полноценно раскрыть актуальность темы, определить проблему невозможно без глубокого изучения вопроса. Более того, введение и заключение пишутся только после создания основного материала. Эти разделы должны тесным образом переплетаться между собой. Во введении автор указывает, что будет рассматривать, какими методами, а в заключении – к каким результатам он пришел и что проделал.
Более того, студент должен равномерно распределить материал и нагрузку на читателя, разделив все написанное на главы и подпункты. Важно, чтобы объем глав и подпунктов соответственно был примерно одинаковым.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Ошибка №5. Отсутствие схем, графиков, таблиц.
Курсовая работа призвана не просто изучить конкретный вопрос, но и показать, что узнал студент, как он поработал с текстом, проанализировал его и пр. Лучше всего отражают умения учащегося графические материалы и таблицы, ведь при их создании студент руководствуется полученными знаниями, выделяя исключительно важные моменты, достойные внимания.
Отсутствие графических материалов или таблиц может спровоцировать снижение итоговой отметки за проект.
Ошибка №6. Объем.
95% студентов полагает, что на этот критерий никто не обращает внимания. На самом деле, это один из важнейших факторов, отражающих качество работы. При дефиците информации получается недостаточный объем курсовой работа, что может свидетельствовать о неполном исследовании темы. В то же время слишком большой объем готового материала свидетельствует о том, что учащийся поленился или не сумел грамотно отсортировать, обработать и систематизировать информацию.
При написании курсовой работы старайтесь найти «золотую середину», четко следуя методическим рекомендациям и советам научного руководителя.
Ошибка №7. Цитирование и плагиат.
Нередко студенты просто копируют чужие труды или их отдельные фрагменты, выдавая за свою работу, также они щедры на цитаты и афоризмы. Все это напрямую отражается на уникальности текста.
Сегодня все студенческие работы (кроме рефератов, докладов) проверяются на плагиат. Поэтому важно, тщательно перерабатывать все источники, чтобы получить качественный проект, удовлетворяющий всем требованиям. Средний процент уникальности текста курсовой работы колеблется от 65% до 85% (в зависимости от ВУЗа).
Постарайтесь учесть все требования, предъявляемые к курсовой работе, чтобы провести качественное исследование и грамотно его оформить.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Интересная статья. Постараюсь учесть при написании курсовой указанные ошибки, чтобы избежать доработок и замечаний, снижения оценки. Надеюсь, ваши советы мне помогут, ведь писать буду впервые…
Лариса, я уверен у вас всё получится! Ведь даже я, студент с отставанием в развитии смог справиться с этой работой и получить заветную оценку «3»!