Скрайбинг в жизни студента: при подготовке ДЗ, письменных работ, на защиту ВКР и пр.

Учеба студента состоит не только в посещении лекций и семинаров, выполнении научно-исследовательских и студенческих работ разного уровня сложности. В жизни учащихся сузов и вузов имеет место творческого подхода к освоению любой дисциплины и темы. Одним из таких креативных приемов освоения учебной программы выступает скрайбинг.

Скрайбинг в жизни студента: при подготовке ДЗ, письменных работ, на защиту ВКР и пр.

Учеба студента состоит не только в посещении лекций и семинаров, выполнении научно-исследовательских и студенческих работ разного уровня сложности. В жизни учащихся сузов и вузов имеет место творческого подхода к освоению любой дисциплины и темы. Одним из таких креативных приемов освоения учебной программы выступает скрайбинг.

Понятие и функции скрайбинга

В переводе с английского «scribe» обозначает «делать зарисовки». Данное искусство зародилось в Англии благодаря талантливому художнику Эндрю парк. Именно он является основателем столь специфической методики записей. В основе новой техники лежал метод «зарисовок и пометок», который в значительной степени упрощал передачу сути и текста целевой аудитории.

На сегодняшний день под скрайбингом понимают любую интерпретацию информации, которая основывается на исключении или минимальном использовании текста. То есть в данном случае в основу записей принято класть различные сокращения, аббревиатуры, схемы, рисунки, метки, символы и пр.

Ключевые элементы скрайбинга
Ключевые элементы скрайбинга

Чаще всего рассматриваемой методикой пользуются журналисты, дизайнеры и маркетологи, опытные управленцы и менеджеры во время проведения «летучек» и совещаний, в ходе презентации нового проекта, в издательском деле и пр.

Удивительно, но факт: основам скрайбинга не обучают в рамках отдельно стоящего или самостоятельного предмета. Элементы данного подхода можно встретить на любом занятии, но чаще всего в качестве вспомогательного компонента по инициативе лектора или непосредственно студента для сокращения записи. Поэтому скрайбинг «в крови» у каждого человека.

В числе основополагающих функций скрайбинга можно отметить:

  • Во-первых, рассматриваемый элемент выполняет информационную функцию, которая заключается в упрощении или более доступной подаче информации с помощью различных схем, пометок и пр. Целевой аудитории легче усвоить и запомнить материал;
  • Во-вторых, при разработке скрайбинга происходит тотальное преобразование информации посредством переработки текста в визуальный формат – рисунок, график, схема, чертеж, диаграмму, таблицу и пр. То есть скрайбинг позволяет тщательно проработать детали и воспроизвести материал в удобном и доступном формате, виде;
  • В-третьих, оригинальная миссия, которая проявляется в создании кардинально отличного от первоисточника материала. То есть фактически происходит перерождение сведений в новый формат, отличный от простой текстовой подачи;
  • В-четвертых, аналитическая задача скрайбинга состоит в том, чтобы не просто обозначить тему или вопрос в схематичном виде, но и тщательно проанализировать данный фрагмент, заставив пользователей задуматься над содержимым: что обозначают символы, логика изображения или зарисовки, последовательность действий и выводы и пр.;
  • В-пятых, с помощью скрайбинга повышается интерес к теме и дисциплине в целом, так как подача информации производится необычным способом, вовлекая аудиторию в учебный процесс или суть материала.

Таким образом, система скрайбинга уместна в любом деле и начинании. Благодаря неординарной подаче мыслей, сути, материала происходит наилучшее усвоение и запоминание, повышается мотивация к развитию обозначенной темы или проблемы и продуктивность слушателей (целевой аудитории). В основе рассматриваемой методы лежит преобразования текстовой информации в графический, схематический или иной вид, способный быстро и просто выделить основную идею, логику и результаты.

Принципы и правила эффективного скрайбинга

Скрайбинг – специфический подход по освещению конкретных вопросов и тем. Чтобы успешно работать на основе этого метода, важно руководствоваться классическими принципами по преобразованию данных в новый формат и вид.

Правило №1. Тематичность. Данный канон предполагает, что с помощью создания различных рисунков, графических элементов схем и прочих визуальных вариантов подачи текста автор освещает конкретную тему, вопрос, проблему. Притом раскрытие возможно темы в целом или ее отдельного фрагмента этапа, результата и пр.

Использование скрайбинга в качестве способа визуализации данных предполагает смысловую насыщенность, то есть с помощью всевозможных системы обозначений, графики, цветовой гаммы происходит выделение ключевых параметров, обобщение и обоснование выводов и пр.

В одной картинке или схеме невозможно объединить несколько тем и подсмыслов.

Правило №2. Краткость, емкость, схематичность. Скрайбинг позволяет уместить большой объем текстовой информации в одном графическом элементе или комбинации нескольких схем, обозначений, репродукций из рисунков и инфографики, макете и пр. То есть благодаря данному подходу происходит максимальное сокращение текстовой информации в пользу иных средств визуализации.

Благодаря тотальному преобразованию материалов в мультимедийный или графический вид, происходит сокращение объема преподносимой информации, сжатие данных с акцентом на ключевые параметры и моменты, суть и выводы.

Правила эффективного скрайбинга
Правила эффективного скрайбинга

Правило №3. Ясность, простота и доступность. Все эти требования относятся к восприятию и усвоению преподносимых данных. Глядя на рисунок или график, презентацию, целевая аудитория должна понимать, что хотел показать и сказать автор, какие выводы он сделал, какие тенденции наблюдаются и пр. То есть используемый подход должен упростить процесс изучения материалов и фактов и ускорить их «переваривание», сделать сложные задачи и условия более понятными, посильными для слушателей.

Согласитесь, что анализировать яркие или необычные схематические записи, рисунки интереснее, чем читать монотонный текст или слушать выступление докладчика на научном языке.

Правило №4. Текстовый минимализм. Методика скрайбинга призвана отказаться или максимально минимизировать долю текста при освещении вопросов, отдельных тематических участков и пр. Поэтому в данном случае наблюдается сокращение доли текста в новосозданном виде исследования, проекта. В идеале автор переходит на иллюстрации, таблицы, графики, а затем устно их анализирует. Допустимо минимальное количество текста для разъяснения наиболее сложных параметров и моментов.

Правило №5. Четкость, умеренная яркость. Как мы уже неоднократно отметили, в основе скрайбинга лежит «схематическая» или «графическая» интерпретация основной идеи, результатов и пр. Поэтому важно, чтобы все преподносимые элементы были предельно четкими, чтобы их сумели рассмотреть все слушатели или пользователи на любом расстоянии, будь то в тексте НИР или на слайдах презентации. Важно, чтобы все элементы были отражены крупным или понятным шрифтом, все границы были очевидными.

Цветовая гамма в рамках скрайбинга может быть самой яркой. Она чаще всего зависит от типа проекта, который подлежит освещению на основе рассматриваемого подхода. Если скрайбинг призван помочь студенту защитить курсовую или дипломную работу, то важно придерживаться умеренной яркости, строгости или делового стиля в презентации. Если же автор презентует новый проект в рамках бизнеса, то уместны яркие цветовые подходы для выделения тенденций, прогнозных значений, проблемных мест и пр.

Правило №6. Логичность. Автор скрайбинга должен не просто отражать отдельные звенья или элементы по освещаемой теме, но показать их взаимосвязь, взаимодействие и конечный результат от их использования. Поэтому важно схематично подчеркивать последовательность появления элементов, промежуточные действия, результаты и выводы.

Каждый рисунок несет определенную смысловую нагрузку и должен вписывать в общий контекст выступления или проекта. Поэтому без логичности и последовательности в отражении фактов, отдельных моментов или темы в целом не обойтись.

Правило №7. Оригинальность. Скрайбинг – самый распространенные способ преобразования первичных данных в кардинально новый вид. Поэтому с его помощью можно легко и быстро повысить уникальность текста НИР, подготовить оригинальную или авторскую презентацию, макет или иной визуальный материал.

Секреты студенческого скрайбинга: что, где, когда?

Скрайбинг – это не просто творческое или специфическое отображение данных. Данный прием – неординарный способ отражения сути по определенной теме, заданию, теме или проекту (идее).

Студенты могут успешно использовать скрайбинг в ходе обучения и выполнения различных проектов. Ниже мы представим самые распространенные «скрайбинговые подходы» в рамках учебного процесса.

Способ №1. Подготовка домашнего задания. В данном случае скрайбинг поможет не просто внимательно изучить и переработать новый или дополненный материал по заданной теме, но и емко его преподнести, захватив с собой на занятие для работы, ответа на поставленный вопрос. Учащемуся не придется перерабатывать текст. Достаточно записать основные моменты графически или схематично.

Фактически, скрайбинг позволяет быстро изучить, запомнить информацию и подготовить «шпаргалку» для проверки знаний и навыков, активной работы на занятии, выполнить домашнее задание. Студенту не придется тащить с собой на пару груду макулатуры, ведь каждый намеченный вопрос или задание можно уместить на одном листе с помощью скрайбинга. Притом делать тезисные пометки не возбраняется.

Сфера применения скрайбинга студентом
Сфера применения скрайбинга студентом

Способ №2. Выполнение научно-исследовательской или студенческой работы с целью повысить уникальность текста. Тотальное преобразование классического научного текста в схематический, табличный, графический или иллюстрационный вид – самый простой способ изменить (оптимизировать) объем работы, а также повысить оригинальность данных и проекта в целом. Притом этот прием является самым доступным и легальным, ведь происходит лишь внешнее изменение информации с сохранением ее подтекста и изначального смысла, авторских прав.

Скрайбинг при выполнении курсовых, дипломных или иных студенческих и научных работ предполагает соблюдение классических правил: научный стиль сохраняется, а на все задействованные схематические и графические приемы распространяются классические требования ГОСТ (то есть никаких «кричащих» и мега ярких тонов, оттенков). Информация преподносится в четком и сдержанном виде, лаконично и по делу.

Важно отметить, что скрайбинг в тексте студенческих работ предстает не просто в виде картинки. Под каждым задействованным элементом обязательно должен быть емкий и обоснованный вводов, анализ данных с выделением ключевых параметров, тенденций и авторской позицией.

Способ №3. Конспектирование лекций. Каждый студент вправе самостоятельно выбирать способ конспектирования материалов на лекции или семинаре. В данном случае важно делать наиболее значимые пометки, записывать основные термины, правила, фамилии авторов или ученых, разработчиков, наименование законов и их суть, формулы и пр. Согласитесь, что точечные записи в перспективе не принесут облегчения во время подготовки учащегося к предстоящим испытаниям или семинарам. Более того, во время прочтения лекции сразу не разберешь: что главное, что первостепенное, что следует записывать и что можно опустить и пр.

Поэтому самый оптимальный и эффективный способ извлечения выгодной и полезной информации, конспектирования данных – скрайбинг. Сначала студент слушает материал, а затем схематично записывает, воссоздавая определенную смысловую последовательность и выделяя наиболее значимые параметры, элементы, категории на каждом этапе, по каждому вопросу.

Благодаря скрайбингу типичные лекционные записи превращаются в схематический тезисный обзор, достаточный для того, чтобы вспомнить, о чем говорил педагог, ключевые моменты и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Способ №4. Решение задач. Практические задания (будь то математические, аналитические, юридические, экономические) – это определенная взаимосвязь элементов, схема. Порой трудно понять суть задания без схематического или графического представления. В данном случае на помощь приходит скрайбинг, который разложит условие задачи «по полочкам», определит недостающие элементы и звенья системы, поможет выработать четкую последовательность действий и с легкостью получить конечный результат.

Нет такой задачи, которую было бы невозможно представить в виде схемы, графика и пр. Главное – грамотно выделить показатели, преобразовать данные в единый вид и смело строить математические, статистические или иные модели.

Способ №5. Подготовка к экзаменам. Скрайбинг – как уникальный и быстрый способ изучения и усвоения, информации, отлично подойдет при подготовке к зачетам и экзаменам, контрольной работе и иным видам аттестации. В данном случае студент в очередной раз, ориентируясь на схематические записи, вспоминает пройденный материал и при необходимости ликвидирует пробелы в памяти или знаниях.

Также скрайбинг может лечь в основу шпаргалок, где кратко, емко и точно представит ответ на поставленный вопрос, заняв при этом минимум места.

Помимо этого, подготовка ответов с помощью скрайбинга поможет лучше запомнить материал, осознать и переосмыслить его, повысив тем самым качество подготовки к аттестации или проверке.

Способ №6. Защита ВКР, презентация. Написать дипломную работу (или иной проект) – не значит получить автоматически положительную отметку. Как правило, серьезные исследования авторам предстоит защищать: как минимум перед научным руководителем, в идеале – перед аттестационной комиссией. В данном случае важно тщательно подготовиться.

На защиту дипломной работы в обязательном порядке предстоит подготовить презентацию. В данном случае на выручку приходит знание правил скрайбинга, так как существенные моменты ВКР придется предоставить в графическом виде с минимумом текстовых вставок. Презентация на защите дипломной работы должна предоставить конкретные элементы и моменты визуально, а автору важно устно сопровождать заявленные рисунки, схемы, данные, разъясняя их.

Фактически, именно скрайбинг позволяет студенту подготовить эффектную и качественную презентацию по результатам научно-исследовательской деятельности, тщательнее подготовиться к защите и достойно выступить перед аттестационной комиссией.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: скрайбинг – незаменимый инструмент в системе образования, который позволяет грамотно и интересно преподнести тему, раскрыть ее моменты и тщательнее переосмыслить и усвоить материал, подготовиться к выступлению и поддержать автора в столь важный и трудный момент (ведь на слайдах будет подсказка – о чем ему говорить). Правилами скрайбинга успешно пользуются как педагоги, так и учащиеся.

Достоинства и недостатки скрайбинга в жизни студента

Скрайбинг чаще всего относят к творческой технике по подаче данных. Рассматриваемый метод успешно и активно используется в рамках обоснования проекта, на презентациях новых продуктов и направлений деятельности и пр. Но студент также может эффективно пользоваться этим инструментов. Ниже мы выделим явные плюсы и минусы от применения скрайбинга в рамках обучения.

Преимущества скрайбинга Недостатки скрайбинга
Ускоряет процесс изучения темы, вопроса и ускоряет восприятие материалов, улучшая его запоминание Требует тщательного внимания в материал и переосмысления, оперативной фиксации изученных материалов
Оптимизирует объем текста и позволяет быстро и емко выделить суть изучаемого вопроса Важно уметь преобразовывать обычный текст в графики, схемы, иллюстрации, трансформировать качественную информацию в количественный вид и наоборот и пр.
Упрощает восприятие задачи и поиск эффективного решения Важно владение как минимум навыками рисования, черчения или IT-инструментарием (инфографика, графические редакторы и пр.)
Позволяет пользоваться творчески подходом при конспектировании лекций, полагаясь на привычные обозначения, сокращения и пр. Важно умело оперировать креатином и действующими регламентами при выполнении НИР, презентация и пр., сочетая оттенки, шрифты с базовыми правилами подготовки графических материалов и т.д.

У скрайбинга есть как плюсы, так и минусы, притом все они взаимосвязаны между собой. В частности, студенту важно уметь работать с любой информацией и грамотно ее преобразовывать в новый вид, сохраняя при этом суть, контекст, авторскую позицию и пр.

Более того, рассматриваемая метода требует дополнительного времени на воссоздание эффективного и качественного графика, схемы, таблицы. Автору предстоит сначала внимательно изучить темы (вычитка материалов), выделить основные моменты, детали и затем схематично их связать между собой. Для создания качественного скрайбинга потребуется дополнительное время.

Не менее важно отметить, скрайбинг в студенческой среде предполагает умелое сочетание фантазии автора с действующим и регламентами. Поэтому важно не только красиво преподносить суть, но и учитывать массу требований к качеству и оформлению рисунков, иллюстраций и пр.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

4 комментариев к “Скрайбинг в жизни студента: при подготовке ДЗ, письменных работ, на защиту ВКР и пр.”

  • очередное зарубежное слово в русской интерпретации. Почему у нас не называют все своими менами. Ведь все это можно назвать графическими материалами. Кстати, заметил сходство скрайбинга не только с графиками и пр., но и с системой мнемотехники. С помощью скрайбинга ведь происходит преобразование информации и ее наилучшее запоминание, емкое отображение)

    • Здравствуйте, Алексей! Действительно скрайбинг действительно схож с графиками и системой мнемотехники. Изначально данное искусство зародилось в Англии благодаря талантливому художнику Эндрю парк. Именно он является основателем столь специфической методики записей. На сегодняшний день под скрайбингом понимают любую интерпретацию информации, которая основывается на исключении или минимальном использовании текста.

  • техника кстати хорошая и интересная, помогает и фантазию проявить и материал лучше усвоить, но педагоги ее почему-то не всегда приветствуют.

    • Здравствуйте, Anonim! Верно скрайбинг хорошая и интересная техника, помогает проявить фантазию и материал лучше усвоить. В основе рассматриваемой методы лежит преобразования текстовой информации в графический, схематический или иной вид, способный быстро и просто выделить основную идею, логику и результаты. Советуем также прочитать данную статью: https://disshelp.ru/blog/samye-populyarnye-i-effektivnye-instrumenty-dlya-planirovaniya-vremeni/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *