Составление плана дипломной работы по педагогике

Гуманитарные науки вообще и педагогика в частности предусматривают большой объем теории с пространными формулировками зачастую не имеющими четких границ. Когда студент подходит к написанию диплома всю эту информацию необходимо систематизировать, поэтому в процессе подготовки, составление плана дипломной работы по педагогике играет важную роль.

Составление плана дипломной работы по педагогике

Гуманитарные науки вообще и педагогика в частности предусматривают большой объем теории с пространными формулировками зачастую не имеющими четких границ. Когда студент подходит к написанию диплома всю эту информацию необходимо систематизировать, поэтому в процессе подготовки, составление плана дипломной работы по педагогике играет важную роль.

Подготовка к составлению плана

Не стоит халатно относиться к такому важному этапу, как составление плана. Аттестационная комиссия не всегда подробно вчитывается в основную часть – это студент расскажет и покажет сам. Но план будут читать обязательно, именно по нему составляется первое впечатление. Существует 3 способа реализации этой задачи.

  1. Обратиться к студлансерам и заплатив какие-то деньги получить профессионально составленный текст именно по вашей педагогической теме. С вероятностью в 90 % руководитель одобрит такое творение, а у вас будет хороший старт.
  2. Порыться в интернете и найдя что-то похожее адаптировать его под себя. Способ не самый лучший. Педагогика наука тонкая, так способы развития творческих способностей у дошкольников, младших школьников и среднего звена сильно отличаются и адаптировать их под смежные темы не реально.
  3. Спросить совет у руководителя. Он опытный педагог и может дать наиболее подходящие для вас варианты предыдущих потоков, а потом помочь их адаптировать под данную тему. Практически идеальное решение, правда, на него уйдет больше времени, зато вы получите опыт и точно не запутаетесь на защите.

Два вида планов

План составляется не только чтобы произвести впечатление и ознакомить комиссию с очередностью разделов, он нужен, прежде всего, студенту. Если вы все готовите самостоятельно, то речь идет о 2 вариантах.

  1. Содержание с указанием разделов, параграфов и нумерацией страниц, которое подшивается в дипломную работу. Важная деталь, но этот список вы сгенерируете ближе к концу работы.
  2. Календарный или как его еще называют, сетевой график. Зачастую делается в виде таблицы, в которой напротив названия разделов и параграфов ставится время работы над ними. Этот документ важен для студента и его руководителя. Список может быть гораздо шире конечного плана.

Общепринятая структура плана

Общая структура диплома по педагогике давно обозначена на министерском уровне. Она состоит из ряда основных и вспомогательных разделов, которые и ложатся в основу плана, если брать по минимуму, то диплом делится на 6 разделов.

  1. Введение.
  2. Теоретическое обоснование.
  3. Описание применения методики на практике.
  4. Завершающая часть.
  5. Источники информации.
  6. Сопутствующие приложения.

Зачастую введение, заключение, список источников и приложения остаются незыблемыми, а вот теоритическая и практическая части могут разбиваться на несколько подразделов и параграфов, все зависит от темы и специализации.

Введение

Объем текста здесь составляет максимум 2 – 3 листа. Начинается она с обоснования выбранной педагогической темы. Далее вам нужно убедить комиссию в том, что она актуальная, а главное новая. Выглядит это примерно так.

  1. Сначала идут несколько общих фраз о значимости конкретной темы в общей канве педагогической науки. Здесь же можно сделать небольшое историческое отступление с указанием авторитетных педагогов занимавшихся или указывавших на данное направление.
  2. Проблема педагогического исследования – коротко формулируется основной вопрос, который должна решить новая методика преподавания.
  3. Цель – описывается общая цель, к примеру, выявить некую проблему и адаптировать педагога для ее решения в коллективе.
  4. Объект – указывается конкретная группа, социальный или возрастной слой людей, которые изучаются.
  5. Предмет – коротко осветить, что планируется изучить на примере конкретной группы.
  6. Гипотеза – описываются условия необходимые для получения результата.
  7. Задачи – в этом подпункте перечисляются конкретные задачи, которые планируется решить в данной дипломной работе. То есть, изучить литературу, определить некие понятия, выявить влияние методики, проанализировать результаты методики и т.д.
  8. Значимость теоретической и практической частей методики – описываются результаты, к которым должна привести новая методика.
  9. Методы – описываются конкретные методы, к примеру, опросы, анкетирования, наблюдение за группой учащихся и т.д.
  10. База – указывается конкретное учебное заведение или коллектив, на котором опробовалась новая педагогическая методика.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Теория

Раздел теории обычно начинается с формулировки предмета исследования. Дальше вам нужно проработать все собранные источники и углубленно расписать изложенные в них мысли. Причем в процессе описания по тексту обязательно нужно оставлять ссылки на литературу, которой вы пользовались.

Но теория не должна походить на сухую констатацию фактов, вам нужно как бы отталкиваться от первоисточника и развивать на его основе собственную мысль, плавно подводя ее к логическому выводу. Пишется своеобразное изложение (своими словами) всего собранного материала.

В разных педагогических вузах требования к теоретическому разделу могут отличаться, но в среднем его объем колеблется в районе 30 – 35 страниц. Как вариант можно написать чуть больше, а потом при корректировке выбросить пустые фрагменты.

Практика

По этому разделу будут судить о профессионализме и подготовке будущего педагога. Здесь пошагово описывается все действия Такой текст не скопировать из интернета, его нужно либо делать самому, либо полностью заказывать у специалистов.

Первый вариант идеальный, здесь без вопросов. Второй также надежный, но, во-первых настоящие исследования стоят не дешево, а во-вторых брать нужно у реально проверенных людей специализирующихся на педагогическом направлении.

В педагогических практикумах обычно формируются 3 группы:

  1. Экспериментальная – пошаговое описание методики.
  2. Контрольная – фиксация результатов.
  3. Аналитическая – выводы по результатам.

Заключение

В этом разделе делаются обобщенные выводы по теме дипломной работы. Не стоит путать анализ практической части и заключение. В первом случае делаются выводы из эксперимента, а во втором пишется всеобъемлющее заключение, которое должно базироваться на главной теме и обязательно перекликаться с тезисами, заявленными во введении.

Источники информации

Этот раздел выглядит как список литературы, на первый взгляд он может показаться малозначительным. Но в современной педагогике давно прошли времена, когда все исследования базировались на таких непререкаемых авторитетах как Макаренко и Ушинский. Чтобы написать хороший диплом студенту нужно перелопатить массу научно-педагогических журналов, методичек и статей.

В этом и кроется опасность, не все авторы признаны в научном мире, а некоторые псевдонаучные статьи на поверку оказываются фейком. Если ссылаться на такой материал у вас могут быть неприятности.

Выходом может стать фактчекинг. Собрав предполагаемый список литературы и прочих источников, доверьте проверку фактов профессиональному агентству, это будет дешевле, чем потом переделывать текст или краснеть перед комиссией.

Приложения

Это отдельный раздел, состоящий из графического, аудио и видео материала, который вы будете использовать для иллюстрации своих исследований и теоретических выкладок. В плане они просто перечисляются, но не нумеруются как страницы.

Составление плана дипломной работы по педагогике – это далеко не рядовой момент. Грамотно сделанный план может принести дополнительный бал, а главное, по нему гораздо проще и быстрее пишется основная работа.

Составление плана дипломной работы по педагогике


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!