В каждом университете действует свой регламент по проверке студенческих работ на плагиат. Но в зависимости от результата, автор либо будет допущен к аттестации проекта, либо направлен на доработку с целью повышения уникальности текста.
СОДЕРЖАНИЕ
Нужно ли дорабатывать проект после проверки на плагиат?
Все курсовые и дипломные работы без каких-либо исключений подлежат обязательной проверке на плагиат. Данная процедура проводится в рамках нормоконтроля. Если материал ниже установленной в университете планки по оригинальности текста, то он не будет опущен до защиты.
Если после проверки курсовых и дипломных работ был выявлен несоответствующий нормам уровень оригинальности данных, то без доработки документа автору не обойтись. То есть ему придется повышать соответствующий показатель всеми посильными для него способами. Притом любые изменения и доработки не должны ухудшать качество проекта.
То есть ответ на поставленный вопрос однозначен. Без изменений все последующие проверки покажут низкий процент уникальности текста. Проект сам себя не перепишет и не улучшит. Поэтому автору, так или иначе, придется вносить ряд корректив, устраняя соответствующие замечания.
Учтите, что любые изменения в составе курсовой или дипломной работы будут оцениваться не только с точки зрения плагиата, но и со стороны формальных параметров, качественных характеристик, лингвистической позиции и пр. Поэтому важно перерабатывать рукопись внимательно, аккуратно, тщательно.
Учитывайте прошлый опыт и замечания, советы, результаты проверки на плагиат, чтобы избежать их в будущем. Тогда количество и объем доработок значительно уменьшится, а скорость получения допуска к аттестации будет высокой.
Классическая тактика доработки проектов после проверки на плагиат
Повысить уникальность текста курсовой или дипломной работы – непростой процесс. Каждый студент сам выбирает приемлемый или наиболее подходящий вариант доработки проекта. Но сама по себе процедура – поэтапная.
Сперва автору следует оценить «плагиатный ущерб» и выделить проблемные участки. Это можно сделать только после проверки рукописи на специальной программе или платформе.
Далее студенту следует провести анализ результатов проверки на плагиат. Он сводится не просто к оценке объема скопированной информации, выделенных участков в программе. В данном случае важно понять сходства с первоисточниками или почему программа сочла этот фрагмент за плагиат. Благодаря такому действию автор пойме, какой прием лучше использовать для оптимизации текста и повышения оригинальности. Также стоит оценить материал с качественной стороны: полнота, достаточность фактов, грамотность, логичность и пр. Если наблюдается проблемы и в качественном сегменте, то придется прорабатывать и такие детали.
Также в рамках анализа автору следует понять вид плагиата:
- Технический, который связан с копированием первоисточников или использованием аналогичной структуры из похожих работ;
- Смысловой, который в большинстве случаев основан на копировании чужих мыслей и доводов, мнений без отражения истинного авторства.
Далее важно понять, как будет происходить доработка проекта: частично или полностью. Первый вариант предполагает переработку сугубо проблемного участка. То есть здесь автор может прибегнуть к использованию синонимов, перефразированию, преобразованию информации в иной вид и пр. Во втором подходе будет необходима качественная доработка на основе смены первоисточников, дополнении новыми материалами, изменении структуры и содержания некоторых абзацев или предложений, добавление собственных идеи и аргументов, выводов, правильное оформление заимствований и цитат и пр.
После аналитической деятельности универсанту следует наметить план доработки: обозначить конкретные фрагменты и действия над ними. Это упростит дальнейшую оптимизацию и поможет ему сориентироваться по ходу исследования, ошибкам и пр.
Следующий шаг – непосредственное внесение корректив, изменение текста проекта с целью повышения уникальности и качества, результативности. Здесь важно не забывать, что при дополнении рукописи новыми фактами, сведениями, важно включать соответствующий первоисточник в список библиографии и делать отсылку на него в основной части документа.
После внесения всех корректив, автору останется в очередной раз проверить подготовленный материал на плагиат. Если уникальность текста повысилась и соответствует действующим нормам вуза, то далее останется лишь получить допуск к защите. Если же обнаружен плагиат – то придется возобновить доработку по описанной схеме.
Способы повышения уникальности курсовых и дипломных работ
Итак, курсовую или дипломную работу проверили на плагиат. И, о, ужас! Выяснилось, что уникальность текста ниже действующей планки! Что делать? Куда бежать?
Стоп! Не паникуем! Ниже мы опишем топ самых эффективных способов, которые помогут вам изменить проект в лучшую сторону и повысить оригинальность текста.
Способ 1. Исправление проблемных участков отмеченных в программе (реферирование, перефразирование, цитирование)
В университетах для оценки уровня уникальности текста курсовых работ и дипломов используют программу Антиплагиат.вуз. Она, как и любая другая аналогичная платформа, выделяет места с низкой уникальностью текста, помечая ее в роли плагиата. Именно такие фрагменты снижают процент самостоятельно написанного материала и не позволяют с легкостью пройти нормоконтроль. Поэтому для повышения оригинальности рукописи достаточно доработать именно эти моменты.
Если получить на руки результаты проверки проекта с выделением «проблемных мест» невозможно, то просто перепроверьте материал на любых других сервисах и выделите для себя соответствующие фрагменты. В последующем придется заняться ими вплотную: переструктурировать, переписать, заменить чем-либо другим, вовсе отказаться от описания каких-либо параметров или удалить соответствующие фрагменты, добавить связки и переходы и пр.
Оцените роль «проблемного участка» в составе проекта или раздела в целом, выделите суть и постарайтесь уложить ее в новой форме или распределить по другим абзацам и пр.
Если имеет место цитирования, то перепроверьте корректность оформления цитат и заимствований.
То есть нацельтесь именно на доработку тех фрагментов, которые снижают уникальность проекта. Данный метод подходит в том случае, если подобных абзацев немного, и они чаще носят обзорный или обобщающий характер, информативный посыл (подчеркивают чье-либо мнение или позицию и пр.).
Как правило, доработка проблемных мест в рукописи помогает решить проблему с прохождением нормоконтроля. Но в данном деле важна избирательность и учет контекста, умение реформировать материал логично и связно.
Способ 2. Добавление новых фактов и материалов, удаление проблемных участков и их восполнение аналитикой, рассуждением и пр.
Данный подход основан преимущественно на методах свертывания и развертывания информации. Первый предполагает банальное удаление абзацев и предложений, снижающих процент уникальности рукописи. В данном случае важно продумать переходы или оставить лишь основной посыл соответствующего фрагмента в тексте. Также возможен вариант «сжатия». Он предполагает реформирование материалов посредством переписывания текста с выделением важных моментов и сокращением «лирических отступлений», водности. То есть преобладает точность и конкретика: оставляет соответствующий факт, вывод, тенденцию и пр.
При добавлении новых материалов, важно обратить на их актуальность и достоверность, а также уместность. Чаще всего в выделенном моменте убирают неточности или устаревающие параметры, заменяя их новыми тенденциями, фактами и грамотно обыгрывая их в общем контексте. То есть важно отражать то, чего не было раньше или что было не замечено, не раскрыто и пр.
Но учтите, что удаление или добавление текста может также изменить оригинальность проекта, как в лучшую, так и худшую сторону.
Добавление или удаление должно не просто затрагивать «проблему плагиата», но и учитывать роль фрагмента в составе раздела, контекста, смысловую нагрузку, необходимость в тексте и пр. То есть важно понять, какой прием эффективнее сработает, как его применить и пр.
Способ 3. Преобразование материалов в графический или табличный вид с дальнейшим обзором-анализом
Наверняка, вы уже давно заметили, что при проверке материалов на плагиат программа оценивает только текст. Картинки, иллюстрации, графики и иные изображения не берутся в расчет. Притом в таблицы при оценке уникальности текста учитываются (ели они созданы вручную или набраны в текстовом редакторе).
Если «плагиатные» фрагменты велики в объеме или затрагивают большую часть раздела, но имеют конкретный посыл, связь, набор элементов, то можно решить проблему путем преобразования материалов.
Согласитесь, что написание каждого параграфа предполагает наличие определенной системы элементов, фактов, тенденций. Если грамотно подойти к визуализации результатов исследования, то можно трансформировать простой или банальный текст в таблицу. Этот способ работает, если в тексте присутствуют статистические сведения, числовые параметры, данные за несколько лет и пр.
Если же можно показать изменения, зависимости, причины и следствия с помощью всевозможных графиков, диаграмм и пр., о можно смело задействовать соответствующий прием.
Притом без текста в этом деле не обойдется. Ведь выводы и основные моменты по таблице или графику нужно будет грамотно констатировать и описать, обосновать. А это уже качественная переработка материалов, осознанный подход к написанию курсовой или дипломной работы.
Как правило, замещение текста графиками и таблицами с дальнейшим анализом отмеченных фактов, тенденций способно повысить уникальность рукописи в среднем на 15-30%! Но в данном деле важна избирательность, умение структурировать и систематизировать информацию, читать графики и таблицы и пр.
Данный подход также помогает разнообразить содержание студенческой работы.
Способ 4. «Умный рерайт» с использованием ИИ
Далеко не каждый студент умеет «переписывать» текст новыми словами, видоизменять структуру и сохранять суть, содержание. Притом не всегда понятно, как лучше преобразовать фрагменты или материал, что можно опустить или добавить и пр.
На сегодняшний день на помощь универсантам приходит искусственный интеллект и специальные сервисы по работе с текстом – нейросети. Эти платформы и программы способны не просто писать тексты по указке пользователя, но и помогать им в совершенствовании рукописей: проверять на ошибки, перефразировать, дополнять и пр. Притом использование ИИ при написании академических работ не воспрещается вузами!
Достаточно подобрать удобный для себя сервис, разобраться в его работе, загрузить рукопись или чисто проблемные фрагменты и выбрать функцию «умного рерайта». Данная команда предполагает перефразирование текста с сохранением изначальной сути. Пользователь может задать определенные ограничения или требования, ключевые слова и пр. Буквально за пару минут платформа трансформирует изначальный материал в новый вид.
Главное – перечитать переработанный фрагмент и убедиться в его корректности, ясности, возможности включения в студенческий проект.
Обратите внимание, что сегодня студенты могут пользоваться как платными, так и бесплатными нейросетями. Качество выполнения задания у них примерно одинаково. Но в бесплатных версиях функциональные возможности уже, могут быть определенные ограничения по объему перерабатываемого текста и пр.
Способ 5. Полностью переписать проблемный раздел
Порой по результатам проверки на плагиат выявляется, что низкая уникальность присуща не просто отдельным предложениям и абзацам, а целым параграфам. В данном случае придется их переписывать. Что это значит?
Переписать раздел курсовой или дипломной работы – означает качественно переработать соответствующую информацию, «выжать из нее все соки», факты, тенденции, суть и грамотно описать в новом формате или виде.
То есть здесь уместен любой из вышеописанных приемов (реферирование, преобразование данных в новый вид, дополнение или сокращение и пр.). Но чаще всего студентам приходится их комбинировать: преобразовывая изначальную рукопись и добавляя свежие факты, обновляя выводы, подчеркивая конкретные тенденции и увязывая их с последующими действиями и пр.
Переписывая параграф или его часть, важно перепроверить подобранные факты и полученные выводы, понять: чего не хватает, как можно подчеркнуть изменения и тенденции, какие моменты можно опустить или ликвидировать и пр. Но самое главное – определить список первоисточников и их место в составе корректируемого раздела.
Переписать часть курсовой или дипломной работы – значит не просто придать ему новый вид, иное описание. Данное действие предполагает комплексный подход. Чаще всего студенты прибегают к сочетанию следующих приемов:
- Проведение дополнительных исследований и дополнение материалов, преобразование материалов в таблицы и графики с последующим анализом, обобщение;
- Реферирование с включением цитаты, нового факта;
- Преобразование текста в таблицу с последующим анализом, сжатие информации и удаление обобщенных моментов, связок и пр., написание аргументированного вывода-перехода;
- Пересмотреть структуру раздела и изменить ход описания результатов, дополнить новыми цитатами и выводами, выделить конечный результат и отметить его роль в проекте, увязав с идеей и пр.
- И пр.
То есть переписать подпункт или его часть – означает дополнить или сжать его, грамотно преподнести в общем контексте, изменить словарный состав рукописи, добавить цитаты и снизить убрать копирование чужих трудов.
Способ 6. Пересмотреть состав проблемной части или проекта в целом
В данном случае акцент делается не на том, что описано в разделе и где именно отмечается плагиат после проверки в Антиплагиат.вуз. Данная техника основана на анализе и пересмотре первоисточников, которые были заложены в основу соответствующего раздела.
Для начала нужно оценить роль параграфа или абзаца в повествовании и раскрытии проблемы или соответствующего этапа исследования, результата, авторской позиции и пр. порой некоторые изречения носят голословный характер для наращивания объема рукописи. Если в отмеченном фрагменте не наблюдается конкретики, нет явной ценности, то его можно убрать.
Оцените структуру проблемного фрагмента. Возможно, глобально переписывать и дополнять ничего не придется. Порой достаточно просто пересмотреть ход описания, поменять местами несколько фраз, пересмотреть логику абзацев или объединить некоторые из них в единое целое и пр. Руководствуйтесь принципом систематизации и логичности.
Обратите внимание на отсылку на первоисточники. Возможно, есть более точные и актуальные ресурсы, которые лучше впишутся в контекст или помогут тщательнее обосновать результаты и выводы. Выделите роль каждого источника информации в составе «плагиатного места». Порой цитирования, заимствования оказываются лишними, отягощающими восприятие сути.
При написании курсовой или дипломной работы студенту приходится много читать, знакомиться с различными точками зрения. Поэтому при доработке можно сравнивать текущие материалы с изученными ранее. Порой в ходе корректив авторам удается тщательнее обосновать итоги и выводы, идею, подчеркнуть особенности исследования, задействуя дополнительные материалы или замещая ими ранние данные.
Старайтесь актуализировать информацию и грамотно ее обыграть, вписать в контекст проблемного участка.
Способ 7. Минимизировать заимствования, но легально упоминая авторов тех или иных результатов
При проверке на плагиат программа подчеркивает лишь нелегальное использование чужих трудов – копирование, неправильно оформленное заимствование, отсутствие авторства на важные результаты и выводов, тенденции и пр. То есть в помеченных программой фрагментах курсовой или дипломной работы будет явное нарушение авторских прав.
В данном случае достаточно провести анализ «плагиатного участка» и определить, что программа сочла за плагиат: реферирование или цитату, конкретный фрагмент текста без отражения истинного авторства и пр. Далее останется лишь принять решение о том, как решить проблему:
- Учесть нормы и особенности цитирования, правильно оформить цитаты и сделать отсылку на первоисточник;
- Снизить уровень заимствования посредством реферирования, рерайта, использования косвенной речи и упоминания истинного авторства;
- Отказаться от использования первоисточника в пользу аналитики или преобразования данных;
- Использовать лишь конкретные факты (статистика, научная литература) в тексте, не требующие пояснения, уточнения и пр.
Способ 8. Ориентация на шаг шингла
Для начала следует уточнить настройки системы Антиплагиат.вуз для проверки курсовой или дипломной работы в университете. Каждый вуз устанавливает четкие критерии по экспертизе текста студенческих трудов на уникальность: набор модулей, минимальный порог уникальности, допустимый объем цитирования, шаг шингла. Притом последний параметр не всегда прописывается в методических рекомендациях или оглашается наставниками. Хотя именно он оказывает серьезное влияние на исход проверки материалов на плагиат.
О понятии и тонкостях учета шага шингла мы писали ранее. В данном случае чтобы повысить уникальность текста достаточно дополнить рукопись как отдельными словами (чтобы разбавить тот самый шаг), так и новыми материалами и фактами.
В данном случае могут сработать методы наращивания или свертывания объема: сокращение или дополнение предложение, разбивка сложных конструкций на несколько простых, использование синонимов, перефразирование текста и пр. Притом работать можно как с проектом в целом, так и с проблемно-плагиатными участками.
На сколько нужно повысить уникальность текста? |
Подходящие способы |
На 10-20% | Перестройка предложение, реферирование, разбавление шингла, перевод текстовой информации в иной вид (числа – прописью или наоборот), синонимизирование |
На 30-50% | Умный рерайт или простой ручной рерайт, проведение дополнительных исследований и описание полученных результатов, изменение структуры раздела |
Более 60% | Полная переработка раздела или проекта, написание студенческой работы с ноля, привлечение сторонних специалистов, использование ИИ |
Здесь важно учесть, что бесконтрольное наращивание и разбавление материала способно повысить водность и снизить качество исследования, текста в целом. Более того, корректировки способны как повысить, так и понизить уникальность. Поэтому важно отслеживать и оценивать все реформы и преобразования.
Если вы решились учитывать и использовать при изменении материалов шаг шингла, не забывайте оценивать суть, логику новоиспеченных данных.
Способ 9 . Работа над замечаниями
Еще на этапе проверки рукописей научный руководитель может отметить чрезмерное цитирование, использование недостоверных первоисточников, некорректные выражения, копирование готовых трудов и пр. В силу его опыта и наблюдательности, он может сразу подчеркнуть проблемные места, а проверка на плагиат лишь подчеркнет необходимость изменений.
Поэтому при корректуре и редактуре курсовой или дипломной работы с целью повышения уникальности текста, важно следовать соответствующим констатациям: какие замечания были выделены наставником и почему, какие советы руководитель дал по написанию студенческого проекта, какую литературу рекомендовал использовать или какими фактами дополнить, как отмечать факты и выводы и пр.
Оперативная реакция на замечания и советы научного руководителя уменьшает долю доработок после проверки рукописи на плагиат, а также помогает повысить общее качество исследования и документа в целом.
Таким образом, в зависимости от показателя уникальности текста, проблемных участков (выделенных программой), каждый автор сам выбирает способ оптимизации рукописи с учетом располагаемых данных и возможностей, умения перерабатывать и дополнять материалы, грамотно преподносить результаты и выводы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Рекомендации по оптимизации уникальности текста курсовых и дипломных работ после проверки на плагиат
Борьба с плагиатом в курсовых и дипломных работах – непростая. Она требует не просто учета норм авторской этики, но и умения грамотно оперировать источники информации, корректно их употреблять и преподносить с учетом конкретной цели, контекста и пр. Чтобы оптимизировать рукопись, можно придерживаться следующих советов.
Тщательно планируйте ход доработки. Ориентируйтесь не только на объем исправлений, но и время – сроки сдачи, наличие вашего свободного времени на внесение исправлений и проведение дополнительных исследований (по мере необходимости). Чтобы успеть подготовить проект к сроку сдачи и защиты, придется пересмотреть свое расписание, грамотно расставить приоритеты, пользоваться правилами тайм-менеджмента. Если же справиться с задачей собственными силами не удается, то стоит задуматься о привлечении квалифицированных специалистов или частичном делегировании соответствующих поручений.
Адекватно взгляните на все выделения и определите, что именно не так. Умерьте копирование. Старайтесь избегать прямого употребления материалов из готовых, аналогичных или иных первоисточников. Именно этот ход резко снижает уникальность. Подумайте, как можно грамотно и с наименьшим вредом упомянуть те или иные факты, сведения и пр. Поверьте, способов уйма.
Научитесь грамотно цитировать, но следите за объемом и частотой такого заимствования. В среднем в рамках одной главы можно употребить до 2-3 цитат. Притом каждая из них должна нести определенный смысл и играть соответствующую роль в проекте: обосновывать, сравнивать, акцентировать внимание на детали или выводе и пр.
Если доля плагиата слишком высока, то придется пересмотреть структур документа и его содержание. То есть переработка рукописи будет тотальной. Важно продумать каждый шаг: что и где должно быть отмечено, чем и как подкреплено и пр. Есть совпадение по структуре – пересмотрите. Выделены смысловые совпадения – ищем и упоминаем авторов оригинала. Выделены отдельные фразы и предложения – синонимизируют или перефразируем, упрощаем.
При доработке используйте комбинацию различных приемов. Откорректировать курсовую или диплом на основе одного и того же метода качественно не удастся. Во-первых, информация может иметь различный формат и вид. Во-вторых, не всегда с помощью одного инструмента можно воссоединить несколько фактов, выводов и пр. Поэтому будьте избирательны, учитывать все тонкости и особенности ситуации.
Не спешите проверять исправленные фрагменты на плагиат. Сначала внесите все необходимые коррективы, перечитайте материал и оцените логику, полному, обоснованность, связность. Только после полной переработки и исправления следует повторно проверить весь проект на плагиат. Данная процедура неизбежна.
Будьте готовы к мелким замечаниям и новым доработкам. Не всегда с первого раза удается четко отработать все огрехи. После внесения всех исправлений обратите внимание на форматирование документа. Все правила оформления должны быть учтены и соблюдены.
Подготовка курсовых и дипломных работ с учетом требований уникальности – задача непростая, требующая высокой концентрации внимания на качестве первоисточников и навыках их переработки, применения. Если изначально соблюдать нормы авторского права и ответственно подходить к написанию проекта, то проблем с плагиатом и нормоконтролем не возникнет.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
мне кажется, что здесь выбора просто нет: нужно либо переписывать снова (то есть перефразировать), либо проводить дополнительные исследования и переструктурировать материал. то есть в любом случае бездействовать нельзя.