С развитием интернет-технологий и появлением массы новой информации требования к ее использованию в студенческих и научных работах часто меняются, но одно из них остается обязательным и неизменным к исполнению – соблюдение авторских прав и проверка всех исследований на плагиат. Студенты скептически относятся к данному параметру при выполнении курсовых и дипломных работ, полагая, что требования к уникальности текста – формальность. Ученые же понимают важность этой категории и стараются ее соблюдать. Давайте разбираться во всех нюансах «плагиаторской жизни».
СОДЕРЖАНИЕ
Плагиат студенческих и научных работ: понятие, функции, роль
Любое предприятие, производящее продукцию или оказывающее определенную услугу обладает по отношению к ней триадой прав: владения, пользования и распоряжения. Притом, лицо, которое использует «товар» без разрешения производителя, будет считаться вором. В современном мире аналогичная тенденция отмечается и в отношении «продуктов интеллектуальной собственности», к которой относят всевозможные научные работы, исследования, открытия и пр.
У каждого материала есть свой автор, который имеет право также распоряжаться своим трудом: «сдавать в аренду» в обмен на ссылку и его материал, продавать НИР другим пользователям, публиковать исследование в научных изданиях и пр. Так почему же, полагаясь на тот или иной контекст чужой письменной мысли, авторы не указывают его первоисточник, присваивая факты и выводы, результаты иного лица себе?
Использование теста без отражения его настоящего автора, первоисточника и места заимствования (откуда он был взят, где найден, размещен) называется плагиатом. Притом данный термин означает не просто использование чужого труда, а самое настоящее воровство, мошенничество и обман, которое карается законом в рамках уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности.
На сегодняшний день единственными работами, не требующими обязательной проверки на уникальность текста, выступают доклады и рефераты. Но даже в этом случае никто не снимает с автора (студента, исследователя) ответственности за плагиат!
Плагиат действует повсеместно в отношении всех письменных материалов, начиная от новостных обзоров, журналистских статей, описаний и заканчивая выполнением студенческих и научных работ. С соблюдением данного требования студенты сталкиваются с первого курса обучения при колледже или вузе.
Для каждого вида исследования и текстов существуют определённые минимальные границы уникальности текста – допустимые нормы заимствования, но при этом автор обязан указывать сведения о первоисточнике: данные об авторе, наименование материала, наименование издания (где он было размещено), дата публикации и пр.
Требования к плагиату можно уточнить непосредственно у научного руководителя проекта, на кафедре вуза, а также на сайтах Минобрнауки ил Рособрнадзор во всевозможных ГОСТах с указанием вида изыскания (курсовая /дипломная или научная работа и специальность/предмет).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Для бакалаврских проектов минимальная граница плагиата составляет – 60-65%, для магистров – 75-85%, авторам кандидатских и докторских диссертаций, научных статей – от 85%. Уникальность текста ниже указанных границ будет считаться низкой и не соответствующей основным правилам выполнения исследования, вследствие чего могут возникнуть проблемы с допуском к защите или публикации материала, а также судебные разбирательства на фоне неправомерного использования чужих трудов.
Роль плагиата при выполнении студенческих и научно-исследовательских работ неоценима. Во-первых, данная норма требует от исполнителя тотального подхода к переработке информации, а значит детальном погружении в тему, тщательном анализе данных и корректном «перефразировании» их в своей НИР. Во-вторых, соблюдение требований плагиата позволяет не просто сохранить авторские права на труд, но и создать определенную репутацию исследователю. Если работа читается и цитируется, то это свидетельствует о качественном выполнении изыскания, достоверных суждениях и результатах, которые способны изменить ситуацию и повлиять на проблему. В-третьих, соблюдение правила по уникальности текста позволит студенту и ученому без проблем пройти нормоконтроль и представить работу к защите или публикации, обрести желаемую «квалификацию», подтвердив тем самым соответствие полученных знаний и навыков определенным требованиям.
Фактически, проверка текста на плагиат выполняет следующие функции:
- Констатирующая, которая выделяет автора первоисточника и закрепляет за ним право интеллектуальной собственности;
- Информационная, основанная на использовании данных в качестве доказательной базы, пополнения базы нового исследования определёнными фактами, аргументами;
- Правовая, подчеркивающая правомерное использование чужих работ в новых изысканиях, соблюдение авторских и интеллектуальных прав на текст;
- Профессиональная, позволяющая оценить уровень подготовки исследователя и его навыки по работе с первоисточниками, их корректном и легальном задействовании;
- Оценивающая. Чем выше уровень уникальности текста, тем уважительнее отношение к автору, выше качество исследования, а значит и отметка за проект будет соответствующей.
Важно отметить, что при аттестации любого исследования плагиат играет не первостепенную, но весьма важную роль и обязателен к учету и соблюдению. Низкая уникальность текста может стать поводом для отказа в допуске к защите/публикации проекта. Незначительные отклонения от действующих границ возможны, которые способны привести к снижению итоговой отметки и дополнительным вопросам к автору со стороны экзаменационной комиссии, редакции и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Учимся проверять работу на плагиат и расшифровывать результаты проверки
Сама по себе проверка материалов на уникальность несложная. Главное на начальном этапе выполнить следующие действия:
- Подготовить работу в соответствии с заявленными требованиями (методическими рекомендациями и ГОСТами, советами научного руководителя). Оформление можно опустить, так как проверка на плагиат позволяет оценить «качество» и содержание текста, но при использовании приема цитирования соблюдать правила оформления все же придется (в противном случае текст будет сочтен за плагиат)»
- Уточнить в вузе программу, по которой будет происходить проверка и параметры ее настройки (какие модули подключать, шаг шингла, технические характеристика и пр.). Также можно проверить проект на различных бесплатных сервисах, но никто не предоставит гарантий, что результаты идентификации текста на уникальность везде будут одинаковыми;
- Скопировать текст исследования и вставить в специальное окно программы по проверке материалов на плагиат и запустить ее (клавиша «проверить» или «начать проверку» и пр.);
- Получить результаты проверки и расшифровать их, ликвидировав выявленные нюансы.
Чтобы понять результаты проверки текста на уникальность, важно разобраться в соответствующей терминологии и понятиях. В 95% случаев вузы полагаются на сервис «Антиплагиат.ВУЗ».
Основными категориями при анализе студенческих и научных работ н оригинальность являются:
- Объем цитирования, то есть официальное и легальное задействование первоисточников. Важно, чтобы данный показатель (количество цитат) не превышало уровень в 20-25%. Лучше всего использовать цитаты для пополнения доказательной базы и придания ей весомости, в минимальных объемах и количествах и корректном оформлении;
- Объем заимствования, предполагающий долю перефразированного текста или частично скопированного материала. Данный момент уже можно отнести к нарушению авторских прав, но при грамотном оформлении или тщательной переработке допускается применение этого явления вместе с цитированием в общем объеме до 15-25%;
- Уровень оригинальности текста – это тот самый объем исследования, который автор выполнил самостоятельно без использования чужих трудов и мыслей. Фактически это самый ценный показатель, отражающий качество, эффективность НИР и профессионализм создателя.
В некоторых онлайн-сервисах также выходят результаты проверки с отражением таких показателей, как:
- Спам – это чрезмерное или слишком частое использование одних и тех же терминов;
- Вода – «разбавочные конструкции», не несущие смысла и призванные лишь «украсить» или дополнить объём исследования. К данной категории программы по проверке текста на плагиат относят союзы, предлоги, междометия вводные слова и пр.
Как правило, уникальность текста снижается на фоне высоких показателей цитирования и заимствования, спама и воды. Поэтому для оптимизации ситуации достаточно пересмотреть выделенные в программе моменты и «переработать» их. О наиболее распространенных и эффективных способах повышения оригинальности текста студенческих и научных работ мы писали ранее.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности заимствования и цитирования при проверке текста на плагиат
Если описать данные термины на простом языке, то заимствование – это полное или частичное копирование чужих трудов без соответствующего оформления данных о первоисточнике, а цитирование – это правомерное использование сторонних результатов и работ.
По логике вещей, у каждой описанной категории есть свои специфические черты. В частности, корректное цитирование снизит оригинальность текста, но незначительно. Скорость «оседания» текста при заимствовании будет в разы выше. В целом, ситуация вполне логична: если автор указывает сведения о первоисточнике и объем таких материалов в проекте невелик, то ему предоставляются «привилегии» по минимальному снижению оригинальности без каких-либо проблем с первоисточниками и их создателями в перспективе.
Заимствование – это непереработанный или некачественно переработанный материал, который не был корректным образом оформлен в проекте. Поэтому программа засчитывает его как «копирование» и выдает за «воровство» в значительной степени понижая оригинальность работы в целом. Отсюда вывод: тотальная обработка задействованных ресурсов играет ведущую роль при формировании уникального текста!
Обратите внимание, что ни один из курсовых, дипломных, научных проектов не обходится без заимствования и цитирования, так как в противном случае в исследовании не будет доказательной базы: аргументов фактов, доводов, мнения экспертов по теме и пр. Важно лишь соблюдать определенные соотношения и правила оформления указанных фрагментов:
- Доля заимствований и цитирований не должна превосходить 15-25% от общего объема исследования. В этом случае уникальность текста составит 75-85%;
- Заимствования можно оформить в виде прямой или косвенной речи с обязательным указанием авторства отмеченных мыслей, в этом случае оно будет считаться правомерным, но все же скажется на результате проверки НИР на плагиат не лучшим образом;
- Все цитаты должны быть корректно оформлены с учётом действующих правил русского языка и ГОСТ, о которых мы писали ранее.
При грамотном изложении текста и его оформлении с учетом действующих требований уникальность текста страдать не будет!
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как плагиат сказывается на НИР и авторе?
Уровень плагиата напрямую отражается на качестве исследования, подчеркивая умения автора работать с информацией (начиная от сбора и заканчивая изложением, оформлением). Считается, что чем выше уникальность текста, тем лучше выполнен проект. Но данное мнение не совсем корректно.
Плагиат подчеркивает лишь соотношение переработанных мыслей и собственных суждений, самостоятельной работы автора курсовой, дипломной или научной работы. Качество информации (актуальность достоверность, точность и надежность), ее оформление, полнота раскрытия темы, структура и содержание исследования здесь не учитывается. Поэтому проверка НИР по системе Антиплагиат позволяет лишь констатировать соответствие нормам по заимствованию и цитированию. При этом соблюдение утвержденных минимальных границ обязательно для каждого студента и ученого!
Плагиат в студенческих и научных работах подрывает репутацию автора и подталкивает его к проблемам с законодательством. Независимо от даты (хотя и есть срок исковой давности и пр.), факт остается фактом: исследователь присвоил результаты чужих трудов, чужое мнение. Поэтому автора первоисточника в любой момент имеет право потребовать восстановления справедливости и наказания нерадивого «писателя».
Важно в случае предъявления претензий оперативно урегулировать вопрос по возможности мирным путем (исправление материала и отражение первоисточника, публикаций опровержения и пр.), в противном случае избежать судебных разбирательств и более серьезного наказания неизбежно, на фоне чего может пошатнуться репутация автора: отзыв ученой степени и дисквалификация диссертации, недопуск студента к защите ВКР и отчисление из вуза и пр.
Специалисты Дисхелп всегда придут на помощь к каждому клиенту и окажут услуги по написанию любого исследования с ноля, вычитке и корректуре рукописей/черновиков, повышению уникальности текста и оформлению проекта с учетом действующих требований. Мы гарантируем высокое качество услуг и учет всех заявленных заказчиков требований, оперативность выполнения заказа.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Хочу сказать большое спасибо специалистам Дисхелп за помощь в прохождении плагиата. Проверка на нормоконтроль показала низкую уникальность текста, хотя сама лично проверяла дома – все было приемлемо, минимум преодолен. Откорректировать текст самой не получилось, время шло, защита близилась. Выручили Вы – оперативно сделали вычитку, откорректировали текст, повысили уникальность! Успела вовремя защититься, еще и на отлично!