Проверка на плагиат студенческих и научно-исследовательских работ от А до Я: как проверить, инструкция по использованию простейших программ, как пройти плагиат, вред цитирования/копирования, авторство, репутация и пр.

С развитием интернет-технологий и появлением массы новой информации требования к ее использованию в студенческих и научных работах часто меняются, но одно из них остается обязательным и неизменным к исполнению – соблюдение авторских прав и проверка всех исследований на плагиат. Студенты скептически относятся к данному параметру при выполнении курсовых и дипломных работ, полагая, что требования к уникальности текста – формальность. Ученые же понимают важность этой категории и стараются ее соблюдать. Давайте разбираться во всех нюансах «плагиаторской жизни».

Проверка на плагиат студенческих и научно-исследовательских работ от А до Я: как проверить, инструкция по использованию простейших программ, как пройти плагиат, вред цитирования/копирования, авторство, репутация и пр.
С развитием интернет-технологий и появлением массы новой информации требования к ее использованию в студенческих и научных работах часто меняются, но одно из них остается обязательным и неизменным к исполнению – соблюдение авторских прав и проверка всех исследований на плагиат. Студенты скептически относятся к данному параметру при выполнении курсовых и дипломных работ, полагая, что требования к уникальности текста – формальность. Ученые же понимают важность этой категории и стараются ее соблюдать. Давайте разбираться во всех нюансах «плагиаторской жизни».

Плагиат студенческих и научных работ: понятие, функции, роль

Любое предприятие, производящее продукцию или оказывающее определенную услугу обладает по отношению к ней триадой прав: владения, пользования и распоряжения. Притом, лицо, которое использует «товар» без разрешения производителя, будет считаться вором. В современном мире аналогичная тенденция отмечается и в отношении «продуктов интеллектуальной собственности», к которой относят всевозможные научные работы, исследования, открытия и пр.

У каждого материала есть свой автор, который имеет право также распоряжаться своим трудом: «сдавать в аренду» в обмен на ссылку и его материал, продавать НИР другим пользователям, публиковать исследование в научных изданиях и пр. Так почему же, полагаясь на тот или иной контекст чужой письменной мысли, авторы не указывают его первоисточник, присваивая факты и выводы, результаты иного лица себе?

Каким бывает плагиат?
Каким бывает плагиат?

Использование теста без отражения его настоящего автора, первоисточника и места заимствования (откуда он был взят, где найден, размещен) называется плагиатом. Притом данный термин означает не просто использование чужого труда, а самое настоящее воровство, мошенничество и обман, которое карается законом в рамках уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности.

На сегодняшний день единственными работами, не требующими обязательной проверки на уникальность текста, выступают доклады и рефераты. Но даже в этом случае никто не снимает с автора (студента, исследователя) ответственности за плагиат!

Плагиат действует повсеместно в отношении всех письменных материалов, начиная от новостных обзоров, журналистских статей, описаний и заканчивая выполнением студенческих и научных работ. С соблюдением данного требования студенты сталкиваются с первого курса обучения при колледже или вузе.

Для каждого вида исследования и текстов существуют определённые минимальные границы уникальности текста – допустимые нормы заимствования, но при этом автор обязан указывать сведения о первоисточнике: данные об авторе, наименование материала, наименование издания (где он было размещено), дата публикации и пр.

Требования к плагиату можно уточнить непосредственно у научного руководителя проекта, на кафедре вуза, а также на сайтах Минобрнауки ил Рособрнадзор во всевозможных ГОСТах с указанием вида изыскания (курсовая /дипломная или научная работа и специальность/предмет).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Для бакалаврских проектов минимальная граница плагиата составляет – 60-65%, для магистров – 75-85%, авторам кандидатских и докторских диссертаций, научных статей – от 85%. Уникальность текста ниже указанных границ будет считаться низкой и не соответствующей основным правилам выполнения исследования, вследствие чего могут возникнуть проблемы с допуском к защите или публикации материала, а также судебные разбирательства на фоне неправомерного использования чужих трудов.

Минимальные требования по плагиату к студенческим и научно-исследовательским работам
Минимальные требования по плагиату к студенческим и научно-исследовательским работам

Роль плагиата при выполнении студенческих и научно-исследовательских работ неоценима. Во-первых, данная норма требует от исполнителя тотального подхода к переработке информации, а значит детальном погружении в тему, тщательном анализе данных и корректном «перефразировании» их в своей НИР. Во-вторых, соблюдение требований плагиата позволяет не просто сохранить авторские права на труд, но и создать определенную репутацию исследователю. Если работа читается и цитируется, то это свидетельствует о качественном выполнении изыскания, достоверных суждениях и результатах, которые способны изменить ситуацию и повлиять на проблему. В-третьих, соблюдение правила по уникальности текста позволит студенту и ученому без проблем пройти нормоконтроль и представить работу к защите или публикации, обрести желаемую «квалификацию», подтвердив тем самым соответствие полученных знаний и навыков определенным требованиям.

Фактически, проверка текста на плагиат выполняет следующие функции:

  • Констатирующая, которая выделяет автора первоисточника и закрепляет за ним право интеллектуальной собственности;
  • Информационная, основанная на использовании данных в качестве доказательной базы, пополнения базы нового исследования определёнными фактами, аргументами;
  • Правовая, подчеркивающая правомерное использование чужих работ в новых изысканиях, соблюдение авторских и интеллектуальных прав на текст;
  • Профессиональная, позволяющая оценить уровень подготовки исследователя и его навыки по работе с первоисточниками, их корректном и легальном задействовании;
  • Оценивающая. Чем выше уровень уникальности текста, тем уважительнее отношение к автору, выше качество исследования, а значит и отметка за проект будет соответствующей.

Важно отметить, что при аттестации любого исследования плагиат играет не первостепенную, но весьма важную роль и обязателен к учету и соблюдению. Низкая уникальность текста может стать поводом для отказа в допуске к защите/публикации проекта. Незначительные отклонения от действующих границ возможны, которые способны привести к снижению итоговой отметки и дополнительным вопросам к автору со стороны экзаменационной комиссии, редакции и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Учимся проверять работу на плагиат и расшифровывать результаты проверки

Сама по себе проверка материалов на уникальность несложная. Главное на начальном этапе выполнить следующие действия:

  • Подготовить работу в соответствии с заявленными требованиями (методическими рекомендациями и ГОСТами, советами научного руководителя). Оформление можно опустить, так как проверка на плагиат позволяет оценить «качество» и содержание текста, но при использовании приема цитирования соблюдать правила оформления все же придется (в противном случае текст будет сочтен за плагиат)»
  • Уточнить в вузе программу, по которой будет происходить проверка и параметры ее настройки (какие модули подключать, шаг шингла, технические характеристика и пр.). Также можно проверить проект на различных бесплатных сервисах, но никто не предоставит гарантий, что результаты идентификации текста на уникальность везде будут одинаковыми;
  • Скопировать текст исследования и вставить в специальное окно программы по проверке материалов на плагиат и запустить ее (клавиша «проверить» или «начать проверку» и пр.);
  • Получить результаты проверки и расшифровать их, ликвидировав выявленные нюансы.

Чтобы понять результаты проверки текста на уникальность, важно разобраться в соответствующей терминологии и понятиях. В 95% случаев вузы полагаются на сервис «Антиплагиат.ВУЗ».

Схема подготовки и проверки материалов на уникальность
Схема подготовки и проверки материалов на уникальность

Основными категориями при анализе студенческих и научных работ н оригинальность являются:

  • Объем цитирования, то есть официальное и легальное задействование первоисточников. Важно, чтобы данный показатель (количество цитат) не превышало уровень в 20-25%. Лучше всего использовать цитаты для пополнения доказательной базы и придания ей весомости, в минимальных объемах и количествах и корректном оформлении;
  • Объем заимствования, предполагающий долю перефразированного текста или частично скопированного материала. Данный момент уже можно отнести к нарушению авторских прав, но при грамотном оформлении или тщательной переработке допускается применение этого явления вместе с цитированием в общем объеме до 15-25%;
  • Уровень оригинальности текста – это тот самый объем исследования, который автор выполнил самостоятельно без использования чужих трудов и мыслей. Фактически это самый ценный показатель, отражающий качество, эффективность НИР и профессионализм создателя.
Где смотреть расшифровку результатов проверки на плагиат?
Где смотреть расшифровку результатов проверки на плагиат?

В некоторых онлайн-сервисах также выходят результаты проверки с отражением таких показателей, как:

  • Спам – это чрезмерное или слишком частое использование одних и тех же терминов;
  • Вода – «разбавочные конструкции», не несущие смысла и призванные лишь «украсить» или дополнить объём исследования. К данной категории программы по проверке текста на плагиат относят союзы, предлоги, междометия вводные слова и пр.

Как правило, уникальность текста снижается на фоне высоких показателей цитирования и заимствования, спама и воды. Поэтому для оптимизации ситуации достаточно пересмотреть выделенные в программе моменты и «переработать» их. О наиболее распространенных и эффективных способах повышения оригинальности текста студенческих и научных работ мы писали ранее.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности заимствования и цитирования при проверке текста на плагиат

Если описать данные термины на простом языке, то заимствование – это полное или частичное копирование чужих трудов без соответствующего оформления данных о первоисточнике, а цитирование – это правомерное использование сторонних результатов и работ.

По логике вещей, у каждой описанной категории есть свои специфические черты. В частности, корректное цитирование снизит оригинальность текста, но незначительно. Скорость «оседания» текста при заимствовании будет в разы выше. В целом, ситуация вполне логична: если автор указывает сведения о первоисточнике и объем таких материалов в проекте невелик, то ему предоставляются «привилегии» по минимальному снижению оригинальности без каких-либо проблем с первоисточниками и их создателями в перспективе.

Заимствование – это непереработанный или некачественно переработанный материал, который не был корректным образом оформлен в проекте. Поэтому программа засчитывает его как «копирование» и выдает за «воровство» в значительной степени понижая оригинальность работы в целом. Отсюда вывод: тотальная обработка задействованных ресурсов играет ведущую роль при формировании уникального текста!

Ключевые показатели результатов проверки на уникальность
Ключевые показатели результатов проверки на уникальность

Обратите внимание, что ни один из курсовых, дипломных, научных проектов не обходится без заимствования и цитирования, так как в противном случае в исследовании не будет доказательной базы: аргументов фактов, доводов, мнения экспертов по теме и пр. Важно лишь соблюдать определенные соотношения и правила оформления указанных фрагментов:

  • Доля заимствований и цитирований не должна превосходить 15-25% от общего объема исследования. В этом случае уникальность текста составит 75-85%;
  • Заимствования можно оформить в виде прямой или косвенной речи с обязательным указанием авторства отмеченных мыслей, в этом случае оно будет считаться правомерным, но все же скажется на результате проверки НИР на плагиат не лучшим образом;
  • Все цитаты должны быть корректно оформлены с учётом действующих правил русского языка и ГОСТ, о которых мы писали ранее.

При грамотном изложении текста и его оформлении с учетом действующих требований уникальность текста страдать не будет!

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как плагиат сказывается на НИР и авторе?

Уровень плагиата напрямую отражается на качестве исследования, подчеркивая умения автора работать с информацией (начиная от сбора и заканчивая изложением, оформлением). Считается, что чем выше уникальность текста, тем лучше выполнен проект. Но данное мнение не совсем корректно.

Плагиат подчеркивает лишь соотношение переработанных мыслей и собственных суждений, самостоятельной работы автора курсовой, дипломной или научной работы. Качество информации (актуальность достоверность, точность и надежность), ее оформление, полнота раскрытия темы, структура и содержание исследования здесь не учитывается. Поэтому проверка НИР по системе Антиплагиат позволяет лишь констатировать соответствие нормам по заимствованию и цитированию. При этом соблюдение утвержденных минимальных границ обязательно для каждого студента и ученого!

Роль проверки текстов на плагиат (что она подчеркивает)?
Роль проверки текстов на плагиат (что она подчеркивает)?

Плагиат в студенческих и научных работах подрывает репутацию автора и подталкивает его к проблемам с законодательством. Независимо от даты (хотя и есть срок исковой давности и пр.), факт остается фактом: исследователь присвоил результаты чужих трудов, чужое мнение. Поэтому автора первоисточника в любой момент имеет право потребовать восстановления справедливости и наказания нерадивого «писателя».

Важно в случае предъявления претензий оперативно урегулировать вопрос по возможности мирным путем (исправление материала и отражение первоисточника, публикаций опровержения и пр.), в противном случае избежать судебных разбирательств и более серьезного наказания неизбежно, на фоне чего может пошатнуться репутация автора: отзыв ученой степени и дисквалификация диссертации, недопуск студента к защите ВКР и отчисление из вуза и пр.

Специалисты Дисхелп всегда придут на помощь к каждому клиенту и окажут услуги по написанию любого исследования с ноля, вычитке и корректуре рукописей/черновиков, повышению уникальности текста и оформлению проекта с учетом действующих требований. Мы гарантируем высокое качество услуг и учет всех заявленных заказчиков требований, оперативность выполнения заказа.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Проверка на плагиат студенческих и научно-исследовательских работ от А до Я: как проверить, инструкция по использованию простейших программ, как пройти плагиат, вред цитирования/копирования, авторство, репутация и пр.”

  • Хочу сказать большое спасибо специалистам Дисхелп за помощь в прохождении плагиата. Проверка на нормоконтроль показала низкую уникальность текста, хотя сама лично проверяла дома – все было приемлемо, минимум преодолен. Откорректировать текст самой не получилось, время шло, защита близилась. Выручили Вы – оперативно сделали вычитку, откорректировали текст, повысили уникальность! Успела вовремя защититься, еще и на отлично!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *