Теория – всему голова! Как написать основную главу работы?

Статус студента предполагает не просто посещение лекций и семинаров согласно расписанию или учебной программе, но и выполнение различных заданий: начиная от решения задач и заканчивая написанием курсовых, дипломных работ, отчетов и пр. В каждом проекте есть определенная структура и последовательность мыслей, фактов, результатов. Как правило, их подробное описание содержится в основной части.

Где купить или заказать диплом?

Какая часть проекта считается основной и почему? Признаки основной части

Основная часть студенческой работы визуально представляет собой самый большой раздел исследования. В ней автор в меру подробно и аргументировано описывает ход проделанной работы, показывает и поясняет каждый шаг, результат и выделяет конкретный вывод, согласно его позиции или идеи и намеченным границам «тематического погружения».

Итак, вы выбрали тему, определились с научным руководителем и наметили четкий план подготовки диплома! Настало время приступить к первому шагу – самому важному – написанию теоретической главы. Именно ее чаще всего студенты воспринимают за основную часть проекта. Но такое мнение ошибочно.

Признаки основной части проекта
Признаки основной части проекта

Основная часть курсовой, дипломной или иной работы – это комбинированный элемент, который раскрывает суть заявленной темы и проблемы, показывает возможности установления причинно-следственных связей, историографию противоречия и возможности его решения существующими методами. то есть фактически, основная часть академического труда представлена в виде всем известного «трио»: теоретическая, практическая и рекомендательная глава.

К признакам основной части можно отнести следующие аспекты:

  • Миссия этого раздела – всесторонне раскрыть тему проекта, проработать обозначенное противоречие и выразить, обосновать авторскую позицию;
  • Комбинированный характер, предполагающий подготовку рассматриваемой части с научной и практической точек зрения, научной и аналитической позиции;
  • Эта часть занимает 85-90% от всего объема проекта;
  • Основная часть исследования – самая развернутая, позволяющая понять все тонкости и действия, результаты и умозаключения;
  • Строится на поэтапной основе и имеет формальную структуру: разделы и параграфы, абзацы, описательные части и выводы и пр.;
  • Имеет единые требования по форматированию и пр.

Почему же основную часть называют? Ответ не требует серьезных пояснений и фактически очевиден. Рассматриваемый элемент проекта так называется, потому что в нем отмечены основные моменты и итоги исследования в рамках заявленной темы. То есть она преподносит основу для рассуждения, принятия и дальнейшего применения.

Обратите внимание, что ни один проект не будет существовать без основной части! Миновать ее подготовку невозможно.

Несмотря на столь яркое толкование, до сих пор студенты принимают за основную часть – теорию. Но и такая точка зрения вполне справедлива. Первый раздел хоть и носит информационный характер, он помогает разобраться в заявленной теме и описывает приемы, правила, ограничения и техники, которые пригодятся автору при подготовке последующих разделов. То есть то и есть та самая основа исследования, инструктирующая автора.

Особенности оформления основной главы студенческой работы

Основная глава любой студенческой работы представлена в виде нескольких глав и разделов. Как правило, форматирование текста регламентировано едиными стандартами и методическими рекомендациями. Но все же при оформлении любого академического труда есть свои нюансы.

Во-первых, на протяжении всего проекта будут действовать единые настройки для страниц: поля, отступы, межстрочный интервал и пр. Поэтому их можно «отрегулировать» изначально.

Состав основной части проекта
Состав основной части проекта

 

Во-вторых, в составе основной части проекта будут присутствовать различные способы интерпретации данных. Это одно из обязательных требований. Недопустимо использование сугубо текстового повествования. Важно разнообразно и понятно преподносить ход и результаты тематического исследования. Поэтому в ней будут преобладать сочетания таблиц, графиков и текста. У них также будут свои правила в оформлении: обязательна нумерация и озаглавливание каждого элемента. Притом все отмеченные в тексте проекта таблицы, схемы, графики обязательно должны быть проанализированы.

В-третьих, основная часть призвана не просто описывать, анализировать, но и качественно аргументировать итог, выводы, мнения и пр. Поэтому здесь важно представить четкую доказательную базу, увязать ее с соответствующими категориями, итогами, тенденциями и пр.

В-четвертых, именно в основной части важно правильно производить цитирование первоисточников, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с плагиатом. Поэтому нужно уточнить стиль и форматирование цитат, порядок включения в проект сторонних материалов и пр.

В-пятых, повествование в основной части ведется в нейтральной форме. Не стоит упоминать местоимения или «автор». Достаточно пользоваться общими фразами и клише, чтобы отметить роль и действия, причины и следствия и пр. Описание исследования производится строго в научном стиле, без излишеств и лирических отступлений.

В-шестых, написание основной части производится по заранее заготовленному плану и строго в рамках утвержденного научного аппарата. То есть здесь будут конкретные границы: глубина погружения в тему, шири исследования и пр.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод: оформление основной части будет учитывать общие правила и сохраняться на протяжении всего проекта. Оно едино для всех элементов научного исследования, помогает унифицировать материал и сделать его понятным.

Техника выполнения основной части проекта

Можно представить несколько вариантов выполнения основной части проекта.

Первый – последовательный. Он предполагает сначала планирование исследования, затем литературный обзор темы и проведение самостоятельного изыскания с дальнейшим описанием полученных результатов. То есть сначала автор создает план, траекторию, затем следует ему.

Второй вариант – восполняющий. Он предполагает, что у автора есть некоторые наработки, представления, минимальная информационная аза. Далее он будет «развивать исследование», проводя дополнительные исследования или добавляя в материал «недостающие фрагменты»: факты, статистику, выводы и пр.

Третий – экспресс. Чаще всего он сводится к использованию в составе проекта готовых работ посредством их реферирования или даже копирования. Но этот подход считается самым рискованным и провальным.

Четвертый подход – обращение к сторонним специалистам за помощью. В этом случае можно делегировать часть полномочий и заданий квалифицированному автору, который поможет подобрать информационную базу, переработать ее или вовсе возьмет на себя подготовку основной части проекта (или работы в целом).

Согласитесь, что у каждого и описанных сценариев есть свои достоинства и недостатки. Но каждый студент сам решает.

Способ

Достоинства

Недостатки

Последовательный Полноценное исследование, полное раскрытие, полностью самостоятельная работа автора, тщательная переработка материала Требует много времени, сил
Восполняющий Позволяет актуализировать информацию, восполнить пробелы и устранить недостатки, тщательнее продумать проект Нужно иметь начальную основу или базу, наработки, которые можно «восполнить», необходимо понимать недостающие элементы и где их брать
Экспресс Требует быстрой ориентации в информации и умения оперативно ее перерабатывать, находить легкие способы выполнения задания, сокращает время на подготовку документа Может страдать качество исследования
Посторонняя помощь Позволяет объективно взглянуть на труд и доработать его, облегчает участь студента и высвобождает его время Можно нарваться на мошенников и потерять и время, и деньги, и материал

 

Тщательно взвесьте все плюсы и минусы каждого подхода и выбирайте посильный и надежный вариант. Чаще всего студенты начинают выполнять основную часть самостоятельно, а по мере возникновения трудностей стараются решить ее посильными способами, прибегая к новой технике или ее сочетанию с иными инструментами.

Секреты по написанию основной части академической работы

Во-первых, обратите внимание на объем. Какой требуют в вашем ВУЗе? Для этого на кафедре можно взять методичку. Обычно объем не превышает 35 страниц. Остальные разделы будут примерно такими же. Обратите внимание, что соблюдение принципа соразмерности глав и разделов основной части – одно из обязательных требований при подготовке любого проекта. Его нарушение чревато доработками и недопуском к защите. Поэтому изначально отслеживайте и регулируйте объем каждого раздела.

Главная задача  теоретической главы – объяснить понятие, которое вы изучаете в своём дипломе. Провести обзор – как на него смотрят различные ученые! Миссия аналитической и практической частей – показать умение пользоваться полученными знаниями и теорией.

В «основном поле» очень приветствуются различные графики, таблицы, схемы. Но если они по формату страницы не подходят – смело выносите их в приложение к диплому. Не портите внешний вид главы! Главное – не забудьте упомянуть соответствующее приложение и проанализировать его в основной части, там – где это нужно и уместно!

Первый подход к написанию теоретической главы – правильный. Он считается таковым, так как придерживается типичных заветов: сначала разберись, потом действуй.

Вы читаете источники, отмечаете нужную информацию, затем конспектируете её, и вписываете со всеми возможными ссылками и сносками в «тело» диплома.

Работа это, честно скажу, очень трудоемкая и не быстрая. Потребуется чуть меньше месяца. Но именно такой подход помогает автору самостоятельно подготовить материал, разобраться в теме и правильно оформить документ, с легкостью получить допуск к защите и обрести успех на ней.

А что если до диплома остался всего месяц? Тогда вам поможет быстрый, но опасный подход! Опасный – потому что вас могут обвинить в плагиате.

В этом случае мы используем исключительно интернет источники. Крупными кусками копируем цитаты, и обязательно проставляем сноски! Здесь главное – не переусердствовать с копированием, заимствованием, не утратить «индивидуальность».

Вставляем диаграммы и схемы, но переделываем их в текстовом редакторе. Есть еще много способов «скомпоновать» теоретическую главу очень быстро! Но о них – чуть позже.

Также современные студенты могут использовать It-инструменты и блага, чтобы упростить ход подготовки основной части студенческого проекта. В этом случае на помощь приходят нейросети, искусственный интеллект, умные системы, которые помогут собрать информацию, спроектировать исследование, обработать материалы и даже написать или улучшить текст! Притом использование таких инструментов не воспрещается вузами, но не всегда подвергается одобрению со стороны научного руководителя. Не забывайте перепроверять рукописи от ИИ и отмечать в них авторскую позицию, выводы и пр.

Подготовить основную часть не всегда легко, но справиться с таким заданием может каждый. Было бы желание и мотивы, стремление. Но в любом случае можно облегчить миссию, грамотно сочетая различные тактики и приемы.

Остались вопросы? Есть какие-то сомнения? Мы поможет разобраться во всех тонкостях написания основной части курсовой, дипломной и научной работы! Обращайтесь!


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “Теория – всему голова! Как написать основную главу работы?”

  • я бы отметил еще один момент. студенты предпочитают просто копировать разные фрагменты из готовых работ и первоисточников и просто их умело сочетать. поэтому именно теория в разы снижает уникальность текста. главное – писать теорию самому и грамотно, корректно. грамотно – то есть нужно умело пересказывать, реферировать и уметь цитировать важные моменты. только так удастся избежать плагиата. грамотно – то есть не стоит допускать ошибки в тексте. корректно – то есть нужно учитывать смысл и посыл первоисточника и уместно его использовать в своей работе. вот и весь секрет.

  • как начнешь – так и поплывешь. поэтому даже в теории нужно хорошо разобраться и грамотно описать все теорию. что пригодится в дальнейшем — в следующих разделах. для начала лучше изучить тему в общем, а потом описывать именно то, что нужно и полезно для автора, в рамках его представлений и возможностей. с комментарием выше соглашусь на 100% — копировать не стоит. вторично работать над материалом сложнее.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *