Типичные ошибки студентов при выполнении курсовых и дипломных работ

Выполнение курсовых и дипломных работ – один из обязательных этапов подготовки квалифицированных специалистов, который позволяет не только углубить их знания, но и усовершенствовать ключевые навыки, разобраться в конкретной теме. Данный этап профессиональной подготовки является обязательным для всех учащихся СУЗов и ВУЗов. Избежать его не удастся. В противном случае у студента возникает академическая задолженность, которая может отслужить причиной для отчисления.

Типичные ошибки студентов при выполнении курсовых и дипломных работ
Выполнение курсовых и дипломных работ – один из обязательных этапов подготовки квалифицированных специалистов, который позволяет не только углубить их знания, но и усовершенствовать ключевые навыки, разобраться в конкретной теме. Данный этап профессиональной подготовки является обязательным для всех учащихся СУЗов и ВУЗов. Избежать его не удастся. В противном случае у студента возникает академическая задолженность, которая может отслужить причиной для отчисления.

Если с написанием курсовых проектов сталкивается каждый студент, начиная со второго курса или второго семестра первого курса, то создание и защита ВКР возможна только для тех, кто сумел «выжить» к последнему курсу.

Выполнение указанных проектов проходит под чутким контролем научного руководителя. Студенты обязаны изучить ГОСТы и методические рекомендации образовательного заведения, следовать установленным правилам. Работы подлежат обязательной проверке на плагиат. Сегодня мы расскажем о самых распространенных ошибках, допускаемых студентами при выполнении курсовых и дипломных проектов, а также дадим дельные советы по их устранению.

Ошибка №1. Характер работы.

Чаще всего с этим видом недочетов сталкиваются студенты первых курсов или учащиеся, впервые столкнувшиеся со столь серьезным исследованием. Они по привычке выполняют его подобно реферату, из-за чего работа носит описательный характер. В данном случае отсутствует элемент «исследования» и присутствует лишь пересказ чужих мыслей.

Чем дипломная работа отличается от КСР?
Сходства и отличия КСР и дипломной работы

Курсовая или дипломная работа представляет собой научно-исследовательский проект, призванный не просто изучить теорию по выбранной теме, но и закрепить ее на «практике», понять, как это действует в жизни и как этим пользоваться.

Рекомендация эксперта: тщательно анализируйте все источники информации, следуйте советам научного руководителя, разбирайтесь в действии правил на примерах и обязательно дополняйте проект собственными выводами, подчеркивающими Вашу позицию в рамках изучаемого вопроса.

Ошибка №2. Отсутствие четкой структуры, содержания.

Согласно методическим рекомендациям и ГОСТам все студенческие проекты должны иметь четкую структуру. Как правило, в числе обязательных элементов студенческих работ выделяют: титульный лист, оглавление, введение, несколько глав (разбитых на подпункты), заключение, список использованной литературы и приложения.

Структура курсовой работы
Из чего состоит курсовая работа?

В методических рекомендациях можно найти примеры оформления отдельных элементов. Притом к каждому из них могут быть предъявлены конкретные требования. Например, во введении должны быть подчеркнуты актуальность темы, проблема, предмет и объект, цель и задачи, новизна и значимость, методология.

Отсутствие четкой структуры или несоответствие содержания работы теме подрывает авторитет автора и делает невозможным защиту работы. Отсутствие любого из обязательных «компонентов» студенческой работы является основанием для недопуска проекта к защите.

Рекомендация эксперта: обязательно учитывайте методические рекомендации ВУЗа. В этом документе прописывается структура и содержание работы, что должно содержаться в каждом пункте и главе, основные правила написания, образцы оформления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Ошибка №3. Отсутствие аргументированных выводов.

В конце каждого подпункта и главы целесообразно подводить небольшие итоги, которые подчеркнут суть раздела и опишут проделанную автором работу: что он изучил, основные термины и методики, формулы и правила и пр.

Нередко студенты полагаются на чужие труды, забывая формулировать свою позицию и выводы. Чаще всего их умозаключения носят общий описательный характер, но не содержат должных аргументов и выводов.

Рекомендация эксперта: в конце каждой главы необходимо сформулировать общий вывод, который подчеркнет основные термины, теории, действующие правила. Важно сопровождать все итоги конкретными фактами: статистика, эффективность методов на текущий момент и пр. В дальнейшем подобные выводы помогут в формировании введения и заключения.

Ошибка №4. Актуальность данных.

В ходе выполнения курсовой или дипломной работы автор должен использовать исключительно свежие материалы, подчеркивающие и отражающие текущее положение дел с учетом выбранной темы. Чаще всего ВУЗы предъявляют конкретные требования к источникам информации: дата публикаций не должна превышать 3-5 лет, допустимо использование архивных данных (но по минимуму, для общего обзора или «разбавления» материала «историей»).

Актуальность данных
Что такое актуальность в исследовании?

Также актуальность должна проявляться в теме и проблеме исследования. Изучаемый вопрос должен быть нерешенным и оказывать определенное воздействие на объект исследования. Автор должен убедить аудиторию и членов комиссии, что проблему необходимо решить и для этого необходимы новые меры.

Рекомендации эксперта: тщательно проверяйте все данные, сопоставляйте их из разных источников, убедитесь в достоверность и обоснованности, а также «свежести» материалов.

Ошибка №5. Неравномерность текста.

Написание курсовой и дипломной работы предполагает поэтапное и полное раскрытие изучаемой темы. При этом важно, чтобы главы и подпункты были пропорциональны между собой.

Если студент не учитывает принцип последовательности, логичности и равномерности, то он не сможет полноценно изучить вопрос, поэтапно раскрыть тему. Важно, чтобы объемы глав и подпунктов были примерно одинаковыми, описаны на одном языке (в научном стиле), кратко и емко, без лишней информации и «лирических отклонений».

Равномерное изложение мыслей позволит лаконично и постепенно, в едином темпе раскрыть суть вопроса, проблему.

Рекомендация эксперта: при формировании плана определите средний объем одного подпункт. Допустим, курсовая работа должны быть выполнена на 25-30 страницах. Это значит, что на введение и заключение будет потрачено по 2 страницы (минимум!), на две главы останется 23-28 страниц (в каждой по 11-14 страниц, соответственно это объем нужно разделить на количество подпунктов). Допустимо отклонение от «равнозначности» глав и подпунктов на 1-2 страницы.

Ошибка №6. Плагиат.

Зачастую студентам лень долго и упорно сидеть над грудой литературы, тщательно ее перерабатывать. Они предпочитают более легкие варианты: копирование, цитирование, использование готовых работ или покупка готовых проектов и их адаптацию под требования ВУЗа.

Что ухудшает уникальность текста?
Причины низкой уникальности работы

Чаще всего требования по уникальности текста курсовых и дипломных работ разнятся. Для первых проектов достаточно иметь от 60% оригинальности, а для дипломных – не менее 65-75%.

Все ВУЗы проверяют студенческие проекты по программе «Антиплагиат.ВУЗ». поэтому лучше всего использовать для поверки материалов на уникальность данную платформу или Антиплагиат.ру (платную подписку).

Рекомендация эксперта: чтобы работа была уникальной, студенту предстоит хорошо поработать над источниками информации. Для этого достаточно «пересказывать» чужие мысли, по минимуму копировать и цитировать, использовать специальные сервисы по повышению оригинальности текста (синонимайзеры, замена символов и пр.). Также решить проблему с плагиатом можно, прибегнув к услугам надежных профессионалов.

Ошибка №7. Оформление.

Даже если материал курсовой или дипломной работы выполнен грамотно и качественно, проект может быть не допущен к защите из-за несоответствия требованиям по оформлению. В 85% случаев недочеты встречаются в «оформительной части»: поля, неверно поставленные отступы, межстрочный интервал, использование жирного шрифта или курсива, выделений текста, неправильное оформление графических материалов и списка литературы, сносок.

Рекомендация эксперта: еще в самом начале важно изучить методические рекомендации. Достаточно изначально настроить основные параметры: поля, абзацы и отступы, интервал между строк, шрифт, размер шрифта и пр. Далее заниматься оформлением нужно с особой ответственностью: обращайте внимание на каждый знак препинания в ссылках, сносках и библиографии, учитывайте особенности оформления таблиц и графических данных. В методичке всегда прилагаются образцы оформления: сравнивайте свои данные с ними.

Указанные недочеты – не единственные в своем роде. Чтобы минимизировать их количество и влияние, необходимо тщательно следовать установленным правилам и требованиям, неоднократно проверять проект, учитывать наставления научного руководителя.

Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь в выполнении курсовой или дипломной работы по всем направлениям для студентов СУЗов и ВУЗов. У нас трудятся только ответственные и надежные исполнители: педагоги ведущих образовательных заведений страны, кандидаты и доктора наук, теоретики и практикующие специалисты. Мы гарантируем индивидуальный подход, конфиденциальность данных и высокое качество услуг каждому клиенту. Мы готовы выполнить проект «под ключ» или отдельный пункт, главу, подобрать информационную базу, повысить уникальность текста или оформить материал согласно действующим требованиям. Оформить заявку можно здесь и сейчас.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!