Чтобы сдать курсовую работу на «отлично», студенту придется не только проанализировать литературу по вопросу, провести полноценное исследование, но и правильно оформить ее. Это — одно из важнейших правил. Согласно требованиям к ГОСТу курсовая работа может быть не принята, если при ее оформлении были допущены ошибки. Чтобы предупредить такой вариант развития событий, советуем воспользоваться подсказками опытных авторов студенческих работ.
СОДЕРЖАНИЕ
Оформление курсовой работы по ГОСТу
Одним из важнейших сводов правил по написанию и оформлению курсовой работы является методичка (методические рекомендации). Их формируют непосредственно в университете. Авторами этой документации являются преимущественно старшие преподаватели, научные руководители, курирующие студентов в рамках проектной деятельности по учебным дисциплинам.
Первое впечатление о студенте у научного руководителя складывается на основании того, насколько правильно он оформил проект. Именно поэтому требования к такому виду работ следует уточнить заранее, до сдачи на проверку. Ознакомиться с ними можно на кафедре. Методические рекомендации, составленные еще по ГОСТу 2.105.-95 — «настольная книга» студента, который желает с первого раза сдать научному руководителю результаты своего труда.
Методичка представляет собой небольшой электронный файл или брошюру, где прописываются основные параметры: цель выполнения проекта, требования к его структуре, объему, уникальности, порядок форматирования. Также она может содержать шаблоны и примеры оформления отдельных частей: заголовки, таблицы, рисунки, приложения, оглавление и пр. Она основывается на общих правилах ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ Р 7.0.5-2008. В зависимости от специфики предмета могут задействовать и иные узкоспециализированные регламенты. Также педагог и вуз имеют право дополнить правила написания проекта частными параметрами.
Получить доступ и ознакомиться с методическими рекомендациями по курсовой можно у научного руководителя или на кафедре.
Обычно к оформлению курсовых работ предъявляются такие требования:
— формат бумаги — А-4;
— текст нужно выровнять по ширине страницы;
— допускается использование только черного цвета шрифта;
— применяется одинарный или полуторный интервал: 1,5 – по всему проекту в целом, 1,0 – в специальных случаях (при оформлении таблиц, сносок и пр.);
— при написании нужно использовать шрифт Times New Roman, кегль 14пт. В отдельных случаях размер шрифта можно уменьшить до 12-0-12 кегль по согласованию с научным руководителем (чаще всего при оформлении таблиц и сносок, приложений);
— размеры полей: требования к верхнему и нижнему — по 2 см, на левое отводится 3 см, для правого подходит 1 см;
— нумерация страниц (обычно — внизу, по центру) начинается с титульного листа, но цифра «1» на нем не ставится.
В ГОСТе Р 7.0.5.-2008 также можно прочитать, как правильно оформить сноски и ссылки, список литературы.
Титульный лист
На первом листе при оформлении курсовой работы автор в «шапке» документа должен указать полное название своего вуза, факультет, кафедру. Для этого выбирается меньший размер шрифта, чем для основного текста.
Посредине пишется вид работы (курсовая), дисциплина, название труда.
В правом нижнем углу — данные об авторе исследования. В этой части титульного листа нужно указать курс, группу, ФИО, данные научного руководителя, обязательно — должность, звание.
В самом низу страницы студент пишет название города, в котором находится вуз, год предполагаемой защиты проекта.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Содержание
Сразу же после титульника согласно требованиям к оформлению курсовых работ следует страница с содержанием. В этой части документа обычно указываются страницы, на которых размещен тот или иной раздел. В нем отмечается план проекта – основные разделы и подпункты.
Его обязательными элементами являются:
— введение;
— основная часть (отражается название глав и параграфов);
— заключение (выводы);
— библиографический список;
— приложения (если использовались).
Введение в курсовой работе
Немаловажное значение придается вступительной части курсовой работы. Если она составлена неверно, от этого страдает ход исследования, соответственно, и на хорошую оценку рассчитывать не придется. Что нужно написать во введении?
- Актуальность. Если тема неактуальна, тогда у комиссии во время защиты возникнет вопрос о том, а зачем, вообще, проводилось исследование.
- Объект и предмет. При написании курсовой работы студенты нередко допускают ошибки, которые свидетельствуют о незнании разницы между объектом и предметом исследования. Это — грубая ошибка. Объект — более широкое понятие, предмет — узкое.
- Цель и задачи. Для правильной формулировки этих понятий нужно разобраться, чем они отличаются. Цель — конечный результат, задачи — «шаги» по его достижению.
- Гипотеза. Согласно правилам «хорошего тона» при написании и оформлении курсовой работы автор должен выдвинуть предварительную версию, которая в выводах будет подтверждена либо опровергнута.
- Теоретико-методологическая основа. В этом подпункте студент указывает перечень основных источников, подкрепляет данные ссылками на литературу.
- Методы. Так как курсовая работа — научный труд, автор должен выделить основные методы, которыми пользовался для достижения конечной цели исследования. Они подразделяются на теоретические и практические.
- Теоретическая и практическая значимость. Если результаты работы можно где-то применить, тогда она имеет практическую или теоретическую значимость.
Если введение написано согласно этим требованиям, тогда логично будет выстроено исследование в основной части, правильно сделаны выводы в заключении.
О том, как написать основную часть курсовой работы, ее заключение или оформить список литературы, приложения вы можете подробнее прочитать в нашем блоге.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!