Написание любого проекта (курсовой, дипломной, научной работы, реферата или доклада и пр.) сводится ко сбору и обработке материалов. Исследователь не может проводить изыскание без теоретической подготовки, не вникнув в суть, основные термины, не изучив опыт предшественников и пр. Поэтому создание новых работ так или иначе сопровождается такими приёмами, как заимствование, цитирование и копирование. Сегодня мы расскажем, какие из указанных инструментов и как легально использовать при написании курсовых, дипломных и иных работ с минимальным ущербом.
СОДЕРЖАНИЕ
Порядок работы с информацией при выполнении студенческих проектов
Создание курсовой или дипломной работы предполагает выполнение следующего алгоритма:
- Поиск информации в рамках выбранной темы, дисциплин и направления;
- Обработка данных с учетом принципов избирательности, ясности, логичности и последовательности;
- Систематизация материалов и формулирование выводов, рекомендаций и пр.
Первый этап (поиск) предполагает подбор соответствующей литературы и информационной базы: изучение научных и учебных, справочных и иных трудов, проведение эксперимента и пр.
Второй этап заключается в тотальном изучении всех собранных сведений, их сортировке с учетом важности, необходимости и целесообразности, месте в проекте и пр. Притом в студенческой и научной практике принято выделять три основных приема по обработке материалов: копирование, заимствование и цитирование.
Третий этап основывается на формировании полноценного проекта на базе качественной и тщательно переработанной информации.
Понятие и признаки копирования, цитирования и заимствования
Одним из важнейших параметров и требований, предъявляемых к курсовым, дипломных и иным научно-исследовательских проектам, является уникальность текста или прохождение проверки на плагиат. Под данным термином понимают необоснованное и нелегальное использование чужих трудов, их присвоение. Поэтому каждый автор обязан помечать в тексте первоисточник: автора, мысли, труд (откуда он был взят) с постраничным указанием места и пр.
По своей природе можно выделить два легальных способа использования сторонних трудов, обзоров и мнения в собственных научных изысканиях – это заимствование и цитирование.
Под заимствованием понимают использование «сути» из первоисточника, но в тотальной обработке автора, то есть перефразированный материал с сохранением изначального замысла. В этом случае помечать использованный первоисточник необязательно так как фрагмент получается уникальным, но если наблюдается доля совпадений, то целесообразно пометить «первого автора».
Под цитированием понимают дословное копирование отдельных фрагментов текста и их соответствующим (особым) оформлением в виде прямой или косвенной речи, ссылок и сносок, а также обязательным отражением реального автора и его труда (где было упомянуто выражение) в списке библиографии.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Нередко цитирование и заимствование ставят на одну ступень или синонимизируют. Указанные варианты обработки и использования первоисточников в новых проектах являются легальными и оказывают минимальное негативное воздействие на оригинальность теста. Если не указать цитату, то «скорость падения» уникальности будет гораздо выше.
Незаконным способом и использования сторонних трудов и мыслей в собственных изысканиях является банальное копирование без отражения данных о первоисточнике и «первосказателе». В этом случае применение копированных фрагментов считается самым настоящим воровством, плагиатом. Такой прием способен загубить даже самый перспективный проект, мысль, так как резко снижает уникальность текста, из-за злоупотребления копированием автор не сможет пройти нормоконтроль и получить допуск к защите.
Как преподнести копирование, цитирование и заимствование в курсовой или дипломной работе?
Чтобы материал получился качественным и грамотным, необходимо его правильно структурировать, обработать все первоисточники и сформировать из них читабельный, логичный и последовательный текст.
Все заимствования и цитаты, копированные фрагменты должны вписываться в общий контекст, подходить по смыслу и помогать автору в поэтапном раскрытии темы. Поэтому важно вписывать все «копирования/заимствования и цитаты» строго по смыслу, прямому значению.
Чаще всего указанные приемы обработки материалов служат в качестве доказательной базы, подчеркивающей позицию автора, его правоту и пр.
При выполнении курсовой, дипломной или иной научной работы важно учитывать требования к уникальности текста и уложиться в указанные пределы. В частности, доля плагиага всегда ограничена и может зависеть от ГОСТов и внутренних требований ВУЗа. Чем выше оригинальность материалов, тем тщательнее переработал их автора, а проект при этом считается более качественным. Высокая уникальность текста свидетельствует о самостоятельной работе автора, тотальной обработке данных, вычитке материалов, изучении информации и выборке наиболее важных моментов.
Достаточно соблюдать простейшие ограничения по плагиату (необходимо уточнять их непосредственно в учебном заведении или у научного руководителя):
- В курсовых работах он не должен превышать 35-25%;
- В дипломных работах не более 25-15%
- В научных работах – не более 15%.
Важно отметить, что в указанные границы должны входить все виды обработки данных: и цитирование, и копирование, и заимствование, и самоплагиат и самоцитирование и пр.
Для начала следует минимизировать долю банального копирования текста без отражения первоисточника. Именно этот приём резко снижает оригинальность работ. Лучше всего пользоваться такими приемами, как заимствование: перефразирование, частичная замена слов или букв, символов и пр.
Оформление цитат должно учитывать соблюдение четких регламентов: сама цитата (прямое копирование) оформляется в виде прямой или косвенной речи, в кавычках и упоминанием автора утверждения. При этом в конце цитаты должна присутствовать ссылка на первоисточник из списка библиографии. Сама ссылка или сноска оформляется единым стилем на протяжении всего проекта с учетом заявленных требований (в квадратных или круглых скобках, в виде подробной сноски и пр.).
Как модифицировать копирование, заимствование в цитирование?
Самый постой вариант повысить уникальность – это использовать цитаты, но в ограниченном количестве и строго по назначению и смыслу. Даже просто скопированный фрагмент можно преподнести при помощи цитирования. Для этого достаточно знать: кто сказал (выразил мысль), иметь под рукой дословно скопированный текст, знать данные о первоисточнике (откуда был взят материал). Далее дело техники: выбираем формат цитаты — прямая или косвенная речь, помещаем «скопированный фрагмент» в кавычки и помечаем рядом с учетом всех правил (орфографии, пунктуации, стилистики и пр.) автора. Вуаля! Банальное копирование или заимствование плавно перешло в цитирование!
Еще один поверенный способ по использованию «чужих трудов» легально является заимствование, основанное на тотальной переработке материалов. В этом случае автору предстоит «пересказать» прочитанное своими словами и сохранить изначальный замысел, суть фрагмента. В этом случае оформлять первоисточник необязательно, так как «на выходе» получается уникальный текст. Но для подтверждения верности суждения доказательная база необходима, поэтому можно просто сослаться на автора (кто придерживается данной точки зрения) простым перечислением (упоминанием его ФИО и/или труда) и пр.
В целом, миссия цитат, копирований и заимствований одна – глубоко исследовать тему, разобраться во всех нюансах, подобрать доказательную базу, аргументировать собственную позицию или подтвердить/опровергнуть выдвинутую гипотезу. Разница заключается лишь в легальности и порядке использования материалов, способах их обработки и оформлении.
Какие сложности возникают у студентов при заимствовании цитировании и копировании?
Самой первой и серьезной проблемой при использовании указанных приемов сбора и обработки материалов является снижение уникальности текста, проекта в целом. Из-за слишком низкой оригинальности автор не может успешно преодолеть проверку на плагиат и вынужден тратить время на доработки, которые даются ему нелегко.
Второй сложностью в применении этих приемов является неумение модифицировать их друг в друга, грамотно видоизменять текст. Для этого не нужно обладать особыми навыками, достаточно изъять суть и обыграть ее словесно, преподнести в новой форме: пересказ, частично изменив текст, оформив в виде цитаты и пр.
Третья проблема кроется в умелом, грамотном и правильном оформлении с учетом всех правил русского языка, ГОСТов и методически рекомендаций. Важно незыблемо соблюдать все действующие предписания, перепроверять каждый фрагмент и момент, текст в целом.
Решить сложности с использованием копированных, заимствованных фрагментов или цитат с легкостью поможет команда Дисхелп. Наши специалисты помогут грамотно перефразировать текст, оформить материал должным образом с учетом актуальных требований, пожеланий заказчика.
Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход и безопасность сделки. Убедитесь в этом лично.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
по факту именно эти приемы работают при написании любого проекта. Автор либо заимствует (то есть пересказывает мысли других людей), либо копирует и цитирует. Главное умело пользоваться этими способами, минимизировать «плагиат». Тогда качество исследования будет на высоте.