Услуги по разработке перспективных планов на заказ

Образовательная деятельность любого учебного заведения должна соответствовать заявленным регламентам и нормам, а также ориентирована на развитие определённых знаний и умений. Поэтому образовательный процесс в школе, колледже или вузе – это тщательно спланированный ход развития с учетом особенностей их развития, текущего уровня подготовки, возраста и массы иных факторов. Одним из важнейших видов проектирования обучения является формирование перспективного плана.

Услуги по разработке перспективных планов на заказ
Образовательная деятельность любого учебного заведения должна соответствовать заявленным регламентам и нормам, а также ориентирована на развитие определённых знаний и умений. Поэтому образовательный процесс в школе, колледже или вузе – это тщательно спланированный ход развития с учетом особенностей их развития, текущего уровня подготовки, возраста и массы иных факторов. Одним из важнейших видов проектирования обучения является формирование перспективного плана.

Понятие и роль перспективных планов в учебном заведении

Перспективное планирование представляет собой трудоемкий процесс по проектированию и описанию учебного процесса на предстоящие годы. Данный сценарий всегда неточен и носит описательный или приблизительный характер, но по достижении намеченного в нем периода он адаптируется под возможности и нужды образовательной организации, потребности учащихся и требования, выдвигаемые со стороны рынка труда и контрольно-надзорных органов.

Фактически, перспективное планирование учебной деятельности позволяет точно только наметить ключевые ориентиры и определить целесообразность их реализации и достижения, продумать общую траекторию погружения слушателей в конкретный набор предметов и пр.

Суть перспективного планирования в учебном заведении
Суть перспективного планирования в учебном заведении

Перспективное планирование в образовательном заведении выполняет следующие немаловажные функции:

  • Определение стратегических целей: кого учить, чему учить, как это делать и пр.;
  • Определение источников финансирования для осуществления образовательной деятельности: размер государственного финансирования, возможности платного предоставления услуг и пр.;
  • Планирование штата и определение оптимального числа педагогических и иных сотрудников, задействованных в учебном процессе, управлении и пр.;
  • Проектирование материально-технического обеспечения и его пополнения;
  • Планирование учебных мест и предварительное формирование классов: сколько посадочных мест может предоставить школа/колледж и пр., сколько может набирать учащихся с учетом располагаемых ресурсов и пр.;
  • Определение возможностей по развитию учебного заведения на предстоящий период, проектирование реформ и обновлений и пр.

Перспективный план не будет подробным и тщательно обоснованным. Его миссия состоит лишь в описании общих перспектив дальнейшего развития и деятельности учебного заведения. То есть этот документ будет подчеркивать возможности и перспективы развития образовательного учреждения, его цели и возможности их реализации, планы на будущее. Притом реализация перспективного плана не требует незыблемого соблюдения описанных канонов. По мере его внедрения администрация учебного заведения и разработчики могут вносить коррективы с учетом вновь открывшихся обстоятельств.

Таким образом, перспективное планирование в школе, колледже или вузе позволяет администрации и педагогическому составу объективно взглянуть в будущее и описать основные виды деятельности, возможности и потребности в развитии, подчеркнуть основные услуги и сценарии, описать возможности обучения подопечных с акцентом на действующие нормы и собственные возможности. То есть данный вид проектирования позволяет наметить общую траекторию следования.

Особенности перспективного планирования в образовательном заведении

Перспективное планирование в школе, колледже или вузе – это процесс многогранный и комплексный, в котором задействован практически весь функционирующий персонал. В частности, проектированием учебной деятельности занимаются преимущественно педагоги в рамках доверенной и имеющейся у них компетенции. Администрация образовательной организации будет планировать финансовые и материально-технические, ресурсные возможности: поиск источников финансирования на покупку нового оборудования или мебели, учебных материалов и ресурсов (книги, учебники, журналы и пр.), проведение ремонтных работ и пр.

Поэтому состав перспективных планов и их характер могут разниться, преследовать различные цели. Но все они в единой связке позволят сформировать общий перспективный план учебного заведения.

Принципы перспективного планирования в образовательном заведении
Принципы перспективного планирования в образовательном заведении

Среди особенностей перспективного планирования можно выделить следующие моменты:

  • Общий описательный характер. Перспективные планы не преследуют цели моментально установить четкие и непоколебимые границы в рамках учебного процесса или иных моментов деятельности организации. Его миссия состоит в определении наиболее важных видов деятельности, описании общего пути развития: кого учить, чему учить и как это делать;
  • Возможности внесения правок по мере необходимости. Реализация перспективного плана будет учитывать текущие обстоятельства и факторы, которые так или иначе затрагиваю деятельность учебного заведения. Здесь во внимание принимаются внутренние и внешние «провокаторы», на фоне которых перспективный план будет адаптироваться под реальные возможности и нужды заведения. Ко внешним факторам следует отнести действующие законодательные нормы, ФГОСы и ГОСТы, государственное финансирование и пр. Ко внутренним ограничителям приписывают профессорско-педагогический состав и комплектация работников школы, финансовые возможности (дополнительные источники и пр.), потребности в обновлении материально-технической и ресурсной базы и пр.
  • Акцент на перспективу (преимущественно долгосрочного характера). Планирование в данном случае будет основано на прогнозировании основной деятельности учреждения. Перспективное планирование нацелено на длительный период времени: от года и более, но чаще всего затрагивает трех- или пятилетний период.
  • Поэтапность. Планы образовательного заведения будут учитывать текущее положение дел, а также предполагаемые реформы и перемены, надвигающиеся со стороны НТП, законодательных правил. Деятельность учебного заведения и каждого конкретного педагога будет логичной и постепенной, следовать по принципу «от простого к более сложному». Данный принцип будет действовать на протяжении всего пути.

Перспективное планирование в образовательном заведении считается самым приближенным к реалиям и в то же время гибким. Поэтому здесь важно наметить общие черты и пути, а далее корректировать способы их реализации и достижения обозначенных целей с учетом текущих условий.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Виды перспективного планирования в образовательном заведении

Перспективное планирование – это, прежде всего, описание будущего организации и то, что она готова предложить своим подопечным, новичкам и учащимся, сотрудникам и государству в целом. Поэтому подходить к проектированию будущего следует с особым трепетом, вниманием и концентрацией.

На практике можно выделить несколько наиболее распространенных вариаций перспективных планов, действующих в учебных заведениях.

Классификация перспективных планов в учебном заведении
Классификация перспективных планов в учебном заведении

В зависимости от уровня осваиваемого образования и вида учебного заведения, где намечается реализация заданной перспективы, можно выделить:

В зависимости от уровня образования перспективные планы будут преследовать различные цели и захватывать соответствующие глубины и предметные наборы, развивать индивида в общем или более узком сегменте.

Перспективные планы в школе нацелены на всеобщее или универсальное, начальное становление учащегося, расширение его кругозора и универсальных компетенций. Поэтому здесь все перспективные планы будут основаны на действующих регламентах ФГОС и текущих возможностях заведения.

Планирование на будущее в колледжах и вузах считается более индивидуальным и ориентированным на требования рынка труда, работодателей, партнеров, но без учета минимальных параметров ФГОС здесь также не обходится. Характер подготовки студентов носит более профессиональный акцент, ориентирован на погружение в определённую научную или отраслевую область, развитие соответствующих качеств и навыков для работы в определенной среде. Притом перспективное планирование в колледже или вузе будет учитывать уровень образования и глубину погружения в профессиональный модуль или блок предметов.

Специалисты Дисхелп готовы проконсультировать и помочь в разработке перспективных образовательных программ и планов обучения для всех учебных заведений независимо от уровня образования, но с акцентом на действующие регламенты и тенденции. Поэтому перспективные планы и программы от Disshelp всегда считаются наиболее актуальными, надежными и посильными для реализации, эффективными для целевой аудитории.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В зависимости от сроков и прогнозных сценариев, перспективы можно выделить три вида планирования:

  • Долгосрочное, захватывающее период в 3-5 лет (то есть здесь описываются перспективы развития предприятия, намечаемая траектория обучения подопечных на данный период);
  • Годовое, предполагающее планирование программы или хода обучения в текущий или предстоящий год;
  • Учебный план. Данная категория относится к категории оперативного планирования, но распределение материала происходит на весь учебный год, то есть ближайшую перспективу.

В рамках долгосрочного и годового планирования важно описать общую траекторию развития предприятия и целевой аудитории, отметив набор предметов и выделенных на каждый из них объем академических часов, примерное соотношение теоретических и практических занятий и список тем для освещения. Не стоит забывать об организационных условиях: описание достаточной материально-технической базы, состава педагогического коллектива и пр.

Учебный план формируется на текущий (предстоящий) год и подлежит детализации. Здесь целесообразно подготовить перспективный тематический план, календарно-тематический план и пр. Также по возможности можно предоставить примерные рабочие программы оп каждой дисциплине.

Структура перспективных планов программ

Раздел

Краткое описание раздела

Функция перспективного планирования

Титульный лист Краткое и емкое представление основной информации: что именно планируется (специальность, предмет и пр.), целевая аудитория, сроки действия плана и пр. Предоставить общее описание мероприятий: что, где, когда и как реализовывать

Формирование перечня основных и дополнительных услуг

Пояснительная записка Постановка цели и задач планирования Отражение основных видов деятельности образовательного учреждения, описание перспектив и целей (что будут развивать и пр.0, устранение неопределённостей и четкая расстановка границ
Содержательный раздел Отражение основных мероприятий или предметов

Тематическое планирование обучения на определенный период с учетом текущих требований ФГОС

Проектирование образовательной деятельности, выделение наиболее важных моментов, обязательных предметов и тем, формирование примерных программ и рабочих планов, календарное-тематическое планирование на предстоящий учебный год, описание возможных новшеств и инноваций
Методический раздел Прогнозирование финансовых потоков, определение потребностей в развитии материально-технической базы, пополнении преподавательского состава и пр. Описание условий реализации намеченного плана и оценка текущего состояния предприятия, уровня подготовки учащихся и пр.
Заключение Рекомендации относительно внедрения перспективного плана

Обратите внимание, что перспективный и годовой план формируется администрацией заведения, а детализация по дисциплинам (тематическое планирование и пр.) возлагается на педагога-предметника. Притом в любом случае важно опираться на текущий уровень подготовки слушателей или учащихся, требования ФГОС, материально-техническую базу заведения и опыт профессорско-преподавательского состава.

Эксперты Дисхелп готовы оказать помощь в подготовке перспективных, годовых и учебных планов, грамотно распределив нагрузку на учащихся и выделив наиболее пригодный на практике путь по становлению личности и специалиста, учитывая ступень образования и пр.

В зависимости от учитываемых моментов можно выделить следующие вариации перспективного планирования:

  • Финансовое;
  • Материально-техническое;
  • Учебно-методическое;
  • Организационное и пр.

Финансовое перспективное планирование предполагает прогнозирование и перераспределение финансовых потоков организации с учетом оказываемых услуг и реализуемых вдов деятельности. В данном случае планированием занимаются экономисты и финансисты.

Материально-техническое планирование тесным образом связано с учебным и финансовым, так как затрагивает обе стороны образовательного процесса. В данном случае администрация и педагоги отмечают достаточную и необходимую материальную, техническую базу для реализации занятий и подготовки учащихся, необходимость приобретения дополнительного оборудования или оснащения и пр.

Основа перспективных планов в системе образования
Основа перспективных планов в системе образования

Учебно-методическое перспективное планирование предполагает выделение средств на приобретение актуальной литературной, учебной базы, наполнение библиотечного фонда учреждения для обеспечения соответствующими видами материалов педагогов и учащихся в ходе реализации образовательных программ. Учебно-методическое планирование осуществляется на всех уровня: преподаватели формируют список литературы, библиотека – подает заявку на приобретение соответствующих изданий или подписок, администрация вуза принимает решение о полном или частичном обновлении соответствующего фонда, поиске источников финансирования и пр.

Организационное перспективное планирование предполагает учет факторов и условий, достаточных для качественного обучения: подготовку аудиторий, оснащение, ремонт, количество посадочных (учебных) мест при формировании групп или классов, определение нагрузки на преподавательский состав и пр.

Эксперты Дисхелп готовы оказать помощь во всех видах планирования деятельности образовательного заведения, начиная от построения образовательной программы и планов обучение и заканчивая детализацией каждого шага.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Выводы относительно перспективного планирования в образовательном заведении

Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что перспективное планирование является неотъемлемой частью всех учебных заведений независимо от уровня образования. От качества подготовки перспективных планов зависит качество подготовки учащихся и выпускников, поэтому к данному этапу важно подойти с предельной внимательностью и ответственностью

Перспективное планирование в образовательном заведении будет учитывать массу факторов и ориентировано под потребности социума, рынка труда, законодательства и возможности учреждения. Поэтому процесс проектирования образовательной деятельности на перспективу будет кропотливым и приблизительным.

Особенности перспективного планирования

Признак

Долгосрочное перспективное планирование Среднесрочное перспективное планирование

Краткосрочное перспективное планирование

Сроки 3-5 лет 1-3 лет До года (триместр, семестр, учебный год и пр.)
Характер Прогностический, примерный Описательный. Приближенный к реальности Адаптированный под текущие требования и возможности заведения
Разработчик Администрация вуза Администрация, методисты и преподавательский состав
Ориентир ФГОС, тенденции и прогнозы рынка труда ФГОС и возможности учебного заведения ФГОС и возможности учебного заведения, инновации и тенденции, текущие факторы (внутренние и внешние)
Состав Общее предметное и тематическое планирование Общее предметное и организационное планирование Календарно-тематическое планирование, ФОС и КОС, рабочие программы, условия реализации и пр.

Проработка учебной траектории на ближайшее время и годы потребует от разработчика:

  • Проведения всестороннего анализа внутренней и внешней среды с целью определения достоинств и недостатков текущих программ и планов, определения перспектив дальнейшего развития;
  • Учета законодательных норм и регламентов;
  • Поиск средств для финансирования обучения и создания соответствующих условий для реализации планов;
  • Тщательное и продуманное сочетание предметов и тем, последовательное погружение в профиль и каждый отдельно взятый предмет;
  • И пр.

Специалисты Дисхелп готовы оказать поддержку педагогам и всем учебным заведениям в формировании перспективных планов и образовательных программ. В спектре наших услуг можно выделить:

  • Консультирование и разъяснение всех вопросов и деталей в рамках действующих ГОСТ, нормативных актов в сфере образования и пр.;
  • Учет материально-технической, профессорско-преподавательской. Ресурсной и иной базы образовательного заведения при формировании новых и корректировке действующих образовательных программ;
  • Учет формата обучения и особенностей развития целевой аудитории;
  • Проектирование и разработка образовательных программ, обновление действующих планов обучения с учетом реформ и нововведений, обновления материально-технической и иной составляющей учреждения;
  • Подготовка примерных и рабочих программ пои направлениям обучение с учетом ступени образования;
  • Календарно-тематическое планирование, подготовка план-конспектов, пакетов ФОС и КОС и пр.

Перспективное планирование возможно только на основе объективной оценки текущего состояния и возможностей учебного заведения, целевой аудитории.

Все программы и планы формируются на определенный период, то есть перспективу. Специалисты Дисхелп готовы помочь подготовить актуальные, посильные и качественные траектории обучения, перспективные и текущие планы, гарантируя соблюдение всех заявленных требований и пожеланий.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *