10 секретов успешного перефразирования текста дипломной работы

Дипломная работа — это итог всего обучения студента, независимо от специальности и формы получения образования (не считая разве что некоторых направлений вроде медицинских). Однако подготовка проекта, научно-исследовательского труда — задача сложная и длительная.

10 секретов успешного перефразирования текста дипломной работы
Дипломная работа — это итог всего обучения студента, независимо от специальности и формы получения образования (не считая разве что некоторых направлений вроде медицинских). Однако подготовка проекта, научно-исследовательского труда — задача сложная и длительная. Написать диплом можно одним из двух способов:

Второй способ имеет несколько преимуществ. Основное — сравнительная простота, плюс относительная скорость выполнения задачи. Ведь за основу берут уже готовую работу. Самостоятельно искать источники и писать текст не приходится. Тем более, что студенческих дипломных работ в сети распространено достаточно. А если немного заплатить, можно получить доступ к текстам, которые свободно в сети не публикуются.

Если оставить в стороне морально-этические вопросы и отказаться от заказа диплома у какого-нибудь специалиста, этот вариант был и остается самым быстрым и простым. Однако и тут есть свои нюансы, коих масса. В первую очередь они касаются переработки материала и подходов к этому делу.

Зачем вообще переделывать чужую работу?

Самый очевидный ответ — чтобы сэкономить время. Далеко не все студенты планируют идти в науку и заниматься исследовательским трудом. Между тем, дипломный проект чаще всего ориентирует без пяти минут выпускника как раз на научно-исследовательский труд. Не считая, разве что, технарей, которые готовят расчетные проекты самого что ни на есть практического применения.

Оставшееся время можно потратить на закрепление знаний по предметам. Кроме того, это намного проще. Нет необходимости фильтровать тонны информации, искать источники, формулировать авторское мнение и защищать его в тексте. Далеко не все умеют и могут работать с большими объемами информации. Это не говорит о том, что студент безнадежен. Напротив, нередко люди, не способные к научным изысканиям становятся отличными специалистами-практиками.

Потому вариант с переработкой готового диплома может стать хорошим подспорьем для некоторых выпускников.

Наиболее эффективные методы и секреты перефразирования диплома

На самом деле существует больше десятка методов успешного перефразирования чужого текста. Далее представлены только основные и наиболее эффективные секреты перефразирования текста.

Перестановка элементов

Перестановка представляет собой самый простой способ переработки чужих мыслей. Можно выделить два рабочих варианта:

  • Перестановка слов.
  • Перестановка предложений и абзацев.

Перестановкой слов, как правило, добиться действительно высокой уникальности невозможно. Многие антиплагиаты могут выявить такой простой рерайт и подсветить участок как неуникальный. Лучшего результата можно добиться, если использовать второй вариант. Антиплагиат не анализирует такие сложные моменты и переставленную местами информацию, идущую в другом по сравнению с исходником порядке, будет рассматривать как написанную самим автором.

Переставлять предложения и абзацы нужно с большой осторожностью. Чаще всего в продуманном дипломе логика повествования строго выверена. А значит любые изменения могут нарушить баланс и спровоцировать разрушение всей структуры. У научного руководителя возникнет немало вопросов и придется браться за дело еще раз.

Прежде чем переставлять предложения и тем более абзацы нужно тщательно прочитать, что к чему. И только потом действовать, опираясь на собственную структуру и понимание материала. Бездумно подходить к вопросу перестановки не рекомендуется и нельзя.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Разбавление текста

Самый простой способ изменить текст и сделать его уникальным — добавить что-то от себя. Лучше всего, если это будет авторская позиция, подтвержденная фактами, источниками. Но можно обойтись и более поверхностным вариантом. Например, наводнить материал вводными словами. Злоупотреблять подобным способом не стоит, поскольку научный руководитель сразу увидит, что студент намеренно добивается объема работы, ухудшая качество изложения. Но иногда такой вариант вполне подходит.

Разбивать текст можно и некоторыми суждениями по тебе, в несколько словосочетаний или больше, если есть что сказать и имеется желание. Однако глобальное разбавление текста чем-то полезным — это скорее другой метод. Речь о нем пойдет далее. Во время перефразирования текста же нужно помнить, что дипломная работа — не вольная статья в интернете, которая пишется без понятных правил и ориентиров. Попытка налить воды обернется против автора. Придется браться за работу снова и снова, пока текст не станет если не идеальным, то по крайней мере удобоваримым.

Добавление ценной информации

Этот метод очень похож на предыдущий. Однако в отличие от обычного перефразирования текста тут подход будет совсем иным. От автора требуется не только добавить новые слова, но и внести что-то принципиально новое. Сколько текста придется писать в «нагрузку» — зависит от личного желания. Можно ограничиться парой предложений на абзац. А можно написать несколько новых абзацев.

Важно, чтобы новая информация идеально вписывалась в канву повествования, логическую цепочку и не противоречила основным положением дипломной работы. Было бы глупо утверждать в одном абзаце одно, в другом — что-то, что опровергает ранее сказанное. Также нельзя скатываться в бесполезные факты и отвлеченные рассуждения. Информация должна быть полезной и ценной. В дипломном проекте о квалификации преступлений против личности, в разделе про определение объекта посягательства было бы неуместно рассуждать об общей роли женской преступности в обществе и т.д. Факты интересные, может быть даже полезные. Но вне контекста информация не имеет смысла.

Изменение структуры

Более масштабное изменение работы требует перемены всей структуры повествования. По сути это гибридный вариант перемещения элементов повествования и добавления информации от себя.

Перефразированием текста чаще всего добиться внушительного результата, уникальности и качества невозможно. Потому как сразу же возникают терминологические неточности и логические ляпы. Изменять структуру нужно по главам. Чтобы решить задачу, нужно:

  • Прочесть всю главу. Нужно иметь представление о чем пишет автор исходной научно-исследовательской работы.
  • Выделить логические моменты, основные мысли. Они станут опорными точками для внесения корректировок от себя.
  • Изменить порядок повествования где это возможно, дополнить текст собственными материалами, ценной информацией.

Работать со структурой можно и более глобально. Например, изменив порядок глав или добавив новые параграфы, структурные элементы. Но в таком случае речь идет не столько о перефразировании текста, сколько о глубокой творческой переработке всего дипломного проекта другого автора.

Удаление части информации

Дополнение текста собственноручно найденными данными — не единственный путь. Можно пойти и от обратного. Часто дипломные проекты, как и прочие научно-исследовательские работы студентов кишат излишествами, ненужными элементами. Задача автора — найти такие моменты и убрать их.

  • Для начала следует убрать слова-паразиты, вводные слова и просто откровенно бесполезную информацию. Некоторые авторы стараются добить диплом до нужного объема с помощью воды, пространных фраз и выражений, который не несут смысловой нагрузки. Таких фрагментов предостаточно в любой главе. Желательно вообще не брать за основу диплом, который кишит отступлениями (такие тоже есть и на них можно натолкнуться даже в платных разделах специальных сайтов).
  • Если же научно-исследовательский труд выполнен на совесть, качественно, имеет смысл проанализировать написанное. Может быть, что-то можно опустить без потери смысла.

При качественной творческой переработке материала можно добиться в том числе повышения общего уровня диплома, создания принципиально новой работы на базе старой.

Авторское мнение

Перефразирование текста — наиболее простой вариант творческого переосмысления исходника. Но не единственный. Не всегда методами простого рерайта можно добиться высокой уникальности работы. В таких ситуациях на помощь приходит авторское мнение.

Когда имеет смысл прибегнуть к авторскому мнению:

  • Не удается добиться высокой уникальности, а полезных фактов уже не хватает.
  • Обнаружилась логическая дыра в изложении информации. В этом случае проблема куда серьезнее. Не важно, кто писал исходный вариант диплома. Отдуваться за халатность и легкомыслие автора оригинала научно-исследовательского труда придется самому потенциальному выпускнику. Потому не лишним будет внимательно проанализировать, что пишут в исходнике. От самих мыслей до аргументации, ее качества и достоверности.

Речь идет о тезисном изложении мысли. Но высказать ее мало, необходимо еще и подтвердить, опираясь на источники, материалы сторонних авторов, достоверные статьи, монографии и пр.

По своей сути авторское мнение выступает вариантом использование дополнительной информации. Но дает более качественные результаты, поскольку позволяет провести ревизию чужого диплома-исходника.

Замена числительных

Перефразирование текста в виде замены числительных, дат и прочих цифр словами может стать хорошим подспорьем. Прибегать к такому методу рекомендуется в двух случаях:

  • В относительно несложных работах. Если объемом можно немного пренебречь, равно как и убрать некоторые фактические данные.
  • В научно-исследовательских трудах, где присутствует большой объем фактических сведений.

Факты, особенно числовые, могут серьезно снижать уникальность. Поскольку даты, цифры — вещь строгая и жесткая, заменить их не получится. Переврать тоже, поскольку преподаватели, научные руководители хорошо знают свой предмет. А значит выхода два.

Первый — полностью убрать числительные. Но это возможно не всегда. Порой факты просто нельзя убирать без ущерба труду.

Второй — заменить числительные словами. Если в методических рекомендациях по выполнению проекта нет указания на то, как писать цифры, такой метод можно взять на вооружение. Но опять же, не злоупотреблять. Поскольку выглядеть это будет нелепо и грубо. К тому же научный руководитель заметил неладное и «завернет» научно-исследовательский труд. Делать ставку только на замену чисел не стоит.

Вольные пересказ

Перефразирование текста можно использовать в прямом смысле. Методика подойдет тем, у кого хорошая логическая память. Тем, кто умеет запоминать не саму информацию, а связи между фактами, явлениями.

Суть методики предельно простая. Достаточно вспомнить как писались изложения на уроках русского языка в школе. Для начала опять же придется тщательно проанализировать главу. Затем разбить ее на логические блоки, где автор касается отдельных аспектов проблемы. Следом необходимо прочесть первую часть текста до опорной точки, где начинается новая мысль или тезис. Можно несколько раз. И без подсказок изложить данные по памяти. В подавляющем большинстве случаев студент излагает ту же самую информацию, факты, но другими словами. А значит уникальность будет высокой.

Вольный пересказ не стоит превращать в художественную литературу. Никаких отступлений и прочей «отсебятины» быть не должно. Авторская позиция возможна только при взвешенном подходе, изучении вопроса, фактов. С закрытыми глазами. с ходу дополнять фрагменты дипломного проекта не стоит. Это чревато выбраковкой текста. Его придется дорабатывать.

Ручной синонимайз

Методика синонимайза — это грубая и примитивная вариация перефразирования текста. Но, как ни странно, в некоторых случаях вполне рабочая и даже эффективная. Суть заключается в том, чтобы заменять каждое третье слово или реже смысловым аналогом.

Например, не законодательство, а письменный источник права, закон, нормативно-правовая база и т.д. Нужно смотреть, чтобы альтернатива была полным аналогом в плане смысла, сущности. Иначе на выходе получится чепуха.

Кроме того, важно придерживаться правила сочетаемости и проверять термины, понятия на соответствие устоявшейся практике. Можно назвать уголовное право криминальным правом. По сути это не ошибка, такой термин широко распространен в странах СНГ. Но подойдет ли оно для характеристики российского уголовного права? С большой вероятностью нет, поскольку подобное сочетание почти не используется в отечественных учебно-методических материалах и науке.

Ручной синонимайз нельзя использовать как основной метод работы. Несмотря на свою простоту, он довольно трудозатратен, поскольку требует тщательной переработки всего текста, на протяжении многих страниц дипломного проекта. Прибегать к нему можно, но наравне с прочими.

Изменение синтаксиса

Еще один грубый, но эффективный способ работы с текстом. Суть его заключается в изменении речевых конструкций, которые используются в научно-исследовательском труде.

Наиболее часто используются следующие варианты:

  • Превращение глаголов в существительные. Применять — применение и т.д. Отглагольные существительные считают канцеляритом. То есть бессмысленным элементом мертвого чиновничьего языка. Но в научном стиле использовать канцеляризмы можно и даже приветствуется. Главное, чтобы это не вошло в привычку.
  • Превращение существительных в глаголы. Обратная ситуация, правила точно такие же.
  • Применение страдательного залога. Например восстанавливать — быть восстановленным и т.д. Злоупотреблять им не стоит, поскольку предложения со страдательным залогом трудно читать и воспринимать. При частом применении текст выглядит неестественным и перегруженным.

Это лишь основные секреты и методы перефразирования текста. Важно иметь в виду, что применять их по отдельности, особенно в больших работах вроде диплома, смысла мало. Идеальный вариант — сочетать разные подходы к переработке исходного текста. Это гораздо проще и продуктивнее, а также быстрее.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!