Чек-лист по выполнению ВКР по специальности «Инноватика»

На сегодняшний день важно не просто заниматься наукой, совершенствовать существующие технологии, методы, инструменты, но и умело пользоваться инновациями, внедрять и развивать их, доводить до масс и общества, делать популярными и эффективными. Если изобретениями занимаются исследователи, практикующие эксперты, то для их успешного внедрения требуются квалифицированный специалист. В этих целях в вузах сравнительно недавно появилась новая профессия – инноватик, специализация - «Инноватика».

Чек-лист по выполнению ВКР по специальности «Инноватике»

На сегодняшний день важно не просто заниматься наукой, совершенствовать существующие технологии, методы, инструменты, но и умело пользоваться инновациями, внедрять и развивать их, доводить до масс и общества, делать популярными и эффективными. Если изобретениями занимаются исследователи, практикующие эксперты, то для их успешного внедрения требуются квалифицированный специалист. В этих целях в вузах сравнительно недавно появилась новая профессия – инноватик, специализация — «Инноватика».

Что это за направление: понятие, основные функции, сфера действия?

Специальность «Инноватика» напрямую связана с новшествами и инновациями. Она призвана воспитать экспертов, готовых не просто самостоятельно разбираться в ситуации и определять новые пути решения, но и использовать актуальные или кардинально новые алгоритмы и средства: технику и технологии, методики, программы и пр.

Деятельность инноватиков связана с самыми разными науками и отраслями, притом обучение происходит с учетом специфики выбранной ими среды: промышленность, производство, продажи, IT-сфера и информационное поле, техника и технологии и пр. Эти специалисты востребованы фактически повсеместно и вполне оправдано: с течением времени оборудование, методы работы устаревают, а для повышения эффективности необходимы перемены, изменения, использование актуальных средств и приемов.

Специальность «Инноватика»
Направление «Инноватика»

Далеко не каждый дипломированный управленец в силах самостоятельно «изобрести велосипед» и опробовать его, ввести в действие. В этом деле важен не только подход и знание ситуации, но и определенные навыки: разборчивость в инновациях, их применение и адаптация к текущей ситуации и возможностям объекта, грамотное планирование деятельности, оценка перспектив и пр.

К основным функциям инноватика причисляют:

  • Анализ текущей ситуации на базе объекта, определение проблемы и причины ее возникновения;
  • Анализ последних новшеств в той же сфере, что действует объект;
  • Определение инновационных приемов, технологий, оборудования и прочих возможностей для решения конкретной проблемы: в науке (теории, правила), в отрасли (оборудование, методы управления и пр.);
  • Планирование действий по внедрению инноваций, проектная деятельность: определение подходящих условий (конкретизация: что именно нужно изменить и как), оценка затрат на инновации, планирование действий по их внедрению (кто, что, как и когда должен делать), прогнозирование результатов и пр.;
  • Разработка четкого плана по введению инноваций на базе объекта для конкретного отдела или сотрудника, установление лиц, ответственных за нововведения (начало экспериментальной части);
  • Оценка результатов эксперимента и планирование действий по совершенствованию нового механизма с целью дальнейшего распространения на весь объект.

Фактически инноватик – это специалист, который проводит ряд экспериментов и содействует использованию актуальных приемов, новейшей техники и оборудования в процессе создания и реализации товаров/услуг.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Образовательная программа по специальности «Инноватика»

Инновационная деятельность сопряжена со всеми науками и изобретениями, но важно не просто умело в них разбираться, но и адаптировать под реалии и внедрять. Поэтому учебная программа по направлению подготовки «Инноватика» учитывает отраслевые особенности и классифицирована с учетом этого фактора.

Образовательная программа по специальности «Инноватика»
Инновационная деятельность

Инноватика – это всего лишь общее название деятельности специалиста. Непосредственно осваиваемые студентами профессии более конкретизированы и имеют иное название. На сегодняшний день можно выделить следующие образовательные программы в сфере инноватики:

  • Управление инновациями в промышленности;
  • Управление исследованиями и разработками;
  • Инновационное предпринимательство;
  • Проектное управление в инновационной сфере;
  • Управление инновациями (экономическая среда);
  • Управление цифровыми инновациями;
  • Правление инновациями в социальной сфере;
  • Аддитивные технологии;
  • Управление технологическими инновациями;
  • И пр.

Инноватик изучает те новшества, перемены, которые сопряжены с его будущей профессиональной средой, отраслью. Студенты не будут исследовать новшества без разбора, которые произошли и зафиксированы в течение последних лет повсеместно. Здесь важен именно отраслевой подход и все изменения, затронувшие конкретную сферу деятельности. Поэтому специальность инноватика включает в себя все основные предметные блоки:

  • Экономический: исследование азов экономики действующего законодательства и порядка расчетов (затраты, доходы, налоги, планирование и бюджетирование и пр.);
  • Юриспруденция: общие юридические науки (понятие права, вид, азы), делопроизводство и документация, порядок взаимодействия с клиентами/поставщиками и пр., документальное оформление деятельности, права и обязанности, действующие нормы и изменения и пр.
  • IT-технологии: основы программирования, компьютерных и информационных технологий, исследование основных программ и приложений, обзор новшеств и возможностей их использования, практический опыт в применении отдельных программ/техники и пр.;
Инноватика и инновации
Применение инноваций в различных сферах
  • Естественнонаучная среда: данный блок относится лишь к тем специалистам, которые намерены работать в промышленности. Он включает в себя погружение в такие науки и перемены в них, как химия, биология, физика, механика, БЖД и пр.
  • Инновационная деятельность: всесторонний анализ ситуации и диагностика проблемы, определение стандартных решений и пригодных (подходящих) инноваций, планирование инновационной деятельности (управление проектом), порядок проведения эксперимента и оценка результатов, коррекционная деятельность, массовое внедрение инноваций, разработка инструкций и пр.

В процессе обучения студентов в обязательном порядке привлекают к научно-исследовательской деятельности в рамках выбранной ими профессии и отрасли изучение научных достижений и новшеств, последние изобретения, нюансы их внедрения и использования и пр. Поэтому в числе основных работ учащихся выступают не только курсовые и дипломные работы, но и научные статьи, НИР, обзоры, доклады и рефераты.

Программа «Инноватика» действует как на бакалавриате, так и в магистратуре. Притом выпускники второй ступени образования выполняют особый аттестационный проект – магистерскую диссертацию с тотальным погружением в науку и реальность.

Особенности выполнения дипломных и аттестационных работ по специальности «Инноватика»

Курсовые и дипломные работы по программе «Инноватика» носят аналитико-экспериментальный, исследовательский и одновременно с этим практикоориентированный характер.

В студенческих и выпускных работах автор должен:

  • Изучить теоретические аспекты с учетом выбранной отрасли, сферы деятельности: основные термины, определения, основные (наиболее распространенные) проблемы и методы их решения, обзор последних новшеств в профессионально среде;
  • Диагностировать реальные проблемы и определить стандартные и инновационные пути решения на примере конкретного объекта: общая характеристика объекта исследования, всесторонний анализ деятельности и определение проблем, определение подходящих для решения инноваций, разработка плана по внедрению инноваций, оценка перспектив.

В диссертациях (магистерских, кандидатских, докторских) важна не просто прогнозирование результатов, но и результаты апробирования. Поэтому автор важно быть готовым также к организации и проведению эксперимента (для предварительной оценки выработанного плана действий и его корректировке), а также к апробированию окончательного варианта (но строго с разрешения администрации объекта исследования).

При оценке инновационного механизма учитывают: изначальное положение дел на базе предприятия, действующие в отрасли нормы, полученные результаты. Чаще всего для определения характера инноваций и новых результатов достаточно сравнить ситуации «до» и «после» или полученные знания со среднестатистическими по отрасли, отраслевыми нормами и пр.

Этапы выполнения ВКР по "Инноватике"
Структура ВКР по «Инноватике»

В расчетно-аналитической части автор должен использовать исключительно достоверные и точные материалы. В противном случае разработанный план действий будет поход на банальную сказку или фантазию, непригодную в жизни. В основу ВКР кладут: научные работы по теме исследования (с учетом отрасли, научной области и пр.), официальную отчетность объекта исследования (бухгалтерская техническая, юридическая и пр.), справки и дополнительные документально оформленные сведения (справки, отчеты, приказы, устав и пр.), действующие нормативы по отрасли, на базе объекта (инструкции, ГОСТы и т.д.) и пр.

Независимо от того, как и где был добыт первоисточник тщательно перепроверяйте все данные. В аттестационном проекте нет места ненадежны и некачественным материалам.

Будьте готовы к большой работе при выполнении ВКР: сравнительный анализ расчет различных коэффициентов, планирование действий по внедрению инноваций и решению проблем, оценка результатов после внедрения новшеств (новые расчеты с учетом изменений) и пр. Притом важно не просто грамотно и правильно, максимально точно рассчитать данные, но и умело их интерпретировать посредством таблиц, графиков, диаграмм и схем и пр.

Оформление ВКР и диссертаций учитывает действующие стандарты и правила: научный стиль, уникальность текста, грамотная интерпретация данных с учетом оформления обязательны для каждого автора научного изыскания.

Топ-10 самых популярных тем дипломных проектов по программе «Инноватика»

В зависимости от того, в какой сфере деятельности намерен трудиться новоиспеченный специалист, тема его ВКР будет учитывать особенности профессии, научных и практических достижений в «профессиональной среде»: экономика, юриспруденция, инновационные технологии, It-возможности, технические мощи и перспективы и пр.

Молодой эксперт должен учитывать возможности объекта исследования, посильность новшеств и их реалистичность. Притом он обязан не просто исследовать одну сторону деятельности, но и провести всесторонний анализ, выработать «инновационный план» решения проблемы с учетом специфики деятельности компании.

Самыми популярными темами ВКР по «Инноватике» в 32018-2021 годах стали:

  • Оптимизация производственного и управленческого процессов на примере ООО;
  • Снижение себестоимости продукции как способ оптимизации расходов (на примере);
  • Внедрение новых цифровых программ и платформ в сфере управленческого, экономического и иного учета данных;
  • Организация форм коммуникации на предприятии: электронный документооборот и защита информации
  • Мониторинг инновационных проектов предприятия;
  • Разработка бизнес-плана для развития нового направления деятельности предприятия (на примере);
  • Обзор последних законодательных изменений, затрагивающих деятельности ИП и самозанятых: реальность и перспективы;
  • Современные методы планирования и прогнозирования деятельности компании: задействование цифровых продуктов;
  • Подбор современного оборудования для предприятия машиностроительной отрасли: оценка оборудования, подбор поставщиков, проектная инновационная деятельность;
  • Конкурентоспособность компании и инновационные пути ее повышению (на примере ООО).

Команда Disshelp готова помочь в становлении новых специалистов и выполнении курсовых, дипломных проектов, гарантируя высокое качество услуг. Индивидуальный подход и конфиденциальность данных. Убедитесь в этом лично, оформив заявку здесь и сейчас.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!