Для повышения эффективности деятельности компании и выявления резервов экономии производства полезно осуществить функционально-стоимостной анализ на предприятии.
Что такое функционально-стоимостной анализ?
Функционально-стоимостной анализ − это анализ, с помощью которого возможно оценить реальную стоимость произведенного продукта или оказываемой услуги, не беря во внимание структуру организации компании.
В процессе производства товаров и услуг на них распределяются издержки производства, которые подразделяется на прямые и косвенные.
Задачами функционально-стоимостного анализа является:
- выявление резервов для экономии производства или оказания услуг;
- анализ себестоимости производимой или проектируемой продукции. В последнем варианте уже на стадии проектирования исключаются возможные нежелательные издержки;
- повышение производительности труда на предприятии;
- повышение рентабельности производства и эффективности деятельности организации.
Преимуществом функционально-стоимостного анализа является применение простых графических и расчетных методов, которые позволяют выявить причинно-следственные связи проблем предприятий и найти для них решения.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Этапы проведения функционально-стоимостного анализа
Функционально-стоимостной анализ выполняется в несколько этапов, которые представлены в следующем виде:
- Сбор специалистов для проведения данного вида анализа, при этом привлекается консультант по функционально-стоимостному анализу. Сбор информации по предприятию.
- Формирование функции товара и рассмотрение требований, которые предъявляются к данному товару.
- Осуществление калькуляции всех затрат для производства данного вида товара, включая затраты на покупку сырья, на оборудование, на аренду помещения и другие.
- Анализ по каждой детали товара: выявляются самые дешевые из всех возможных деталей, которые могут выполнять заданные функции товара, на основе этого формируется нижняя граница стоимости.
- На основании проведенных исследований результаты анализа необходимо дать на утверждение специалистам.
Пример проведения функционально-стоимостного анализа
В качестве примера возьмем процесс подписания договора с клиентом на поставку товаров. Особенностью подписания договора с клиентом является то, что он в процессе подготовки документов может передумать. Этапы анализа выглядят следующим образов:
- Разработка коммерческого предложения для клиента.
- Передача подготовленного проекта договора клиенту в случае его согласия на покупку товара (данный процесс может быть обратным, первым подписывает договор поставщик)
- Клиент подписывает договор.
В данном случае себестоимость бизнес-процесса равна себестоимости его бизнес-задач: стоимости подготовки коммерческого предложения, разработки и подписания договора, передачи его клиенту для подписания.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!