Чек лист проведения функционально-стоимостного анализа с примерами

Для повышения эффективности деятельности компании и выявления резервов экономии производства полезно осуществить функционально-стоимостной анализ на предприятии.

Чек лист проведения функционально-стоимостного анализа с примерами

Для повышения эффективности деятельности компании и выявления резервов экономии производства полезно осуществить функционально-стоимостной анализ на предприятии.

Что такое функционально-стоимостной анализ?

Функционально-стоимостной анализ − это анализ, с помощью которого возможно оценить реальную стоимость произведенного продукта или оказываемой услуги, не беря во внимание структуру организации компании.

В процессе производства товаров и услуг на них распределяются издержки производства, которые подразделяется на прямые и косвенные.

Задачами функционально-стоимостного анализа является:

  • выявление резервов для экономии производства или оказания услуг;
  • анализ себестоимости производимой или проектируемой продукции. В последнем варианте уже на стадии проектирования исключаются возможные нежелательные издержки;
  • повышение производительности труда на предприятии;
  • повышение рентабельности производства и эффективности деятельности организации.

Преимуществом функционально-стоимостного анализа является применение простых графических и расчетных методов, которые позволяют выявить причинно-следственные связи проблем предприятий и найти для них решения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этапы проведения функционально-стоимостного анализа

Функционально-стоимостной анализ выполняется в несколько этапов, которые представлены в следующем виде:

  1. Сбор специалистов для проведения данного вида анализа, при этом привлекается консультант по функционально-стоимостному анализу. Сбор информации по предприятию.
  2. Формирование функции товара и рассмотрение требований, которые предъявляются к данному товару.
  3. Осуществление калькуляции всех затрат для производства данного вида товара, включая затраты на покупку сырья, на оборудование, на аренду помещения и другие.
  4. Анализ по каждой детали товара: выявляются самые дешевые из всех возможных деталей, которые могут выполнять заданные функции товара, на основе этого формируется нижняя граница стоимости.
  5. На основании проведенных исследований результаты анализа необходимо дать на утверждение специалистам.

Пример проведения функционально-стоимостного анализа

В качестве примера возьмем процесс подписания договора с клиентом на поставку товаров. Особенностью подписания договора с клиентом является то, что он в процессе подготовки документов может передумать. Этапы анализа выглядят следующим образов:

  1. Разработка коммерческого предложения для клиента.
  2. Передача подготовленного проекта договора клиенту в случае его согласия на покупку товара (данный процесс может быть обратным, первым подписывает договор поставщик)
  3. Клиент подписывает договор.

В данном случае себестоимость бизнес-процесса равна себестоимости его бизнес-задач: стоимости подготовки коммерческого предложения, разработки и подписания договора, передачи его клиенту для подписания.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *