Современная система образования России предоставляет возможность каждому гражданину поступить на обучение в выбранное им учебное заведение. Наименований их существует большое количество, важно понимать различия между ними. Это является определительным моментом выбора абитуриентом будущей профессии, глубины полученных знаний и требований к нему учреждения.
Каждый вуз обладает определенным статусом государственного уровня Аккредитации, который он обязан подтверждать раз в 5 лет. Суть данного процесса заключается в комплексном оценивании деятельности организации.
СОДЕРЖАНИЕ
Толкование и различия
Под университетом подразумевают специализированную организацию, которая занимается обучением и подготовкой сотрудников высокой, разносторонней квалификации. Первые сведения о них датируются еще 12 веком, тогда как институт — понятие более “молодое”, предоставляющее возможность получить базовые знания по отдельным отраслям.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что институт — учреждение узкопрофильное, и занимается подготовкой специалистов в определенных областях. На сегодняшний день такое разграничение можно назвать условным. Однако, до сих пор крупные компании обращают внимание на данный нюанс, отдавая предпочтение специалистам широкого профиля. Это обстоятельство нисколько не уменьшает роль сотрудников в узких областях специализации, — их труд всегда востребован и задействован на рынке профессиональных кадров.
Специфика институтского обучения
Его особенность заключается в том, что процесс обучения протекает в определенной сфере, предоставляя студентам получение основных, базовых знаний. Руководство институтом осуществляется директором (ректором). Штат преподавателей зависит от количества учащихся, и должен составлять минимум 2 аспиранта на каждые 100 студентов, которые получают образование стационарно. Обязательное условие — квалификация преподавателей, не менее 55 % из которых должны обладать учеными степенями
Достаточное финансирование дает возможность расширять технологическую базу, а также привлекать в качестве сотрудников известных в определенной области деятелей.
Подготовка в институте осуществляется по таким принципам:
- узкое направление обучения;
- научно-исследовательская деятельность проводится в заданной сфере;
- педагогический состав регулярно проходит подготовку и переподготовку.
После выпуска учащиеся получают статус бакалавра или магистра, что определяет более низкий статус института по сравнению с другими организациями в социальной сфере обучения.
Специфика университетского обучения
“Универу” присвоен самый высокий статус среди других вузов. Объясняется это следующими причинами:
- студенты получают образование по самым разноплановым специальностям. Учебный план учреждения предоставляет возможность приобрести там же второе высшее образование;
- на базе университета осуществляется повышение квалификации педагогов, а также их переподготовка;
- по всем изучаемым отраслям науки в заведении проходит научно-техническая деятельность.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Подводя итог, можно сказать, что именно в университете есть возможность следовать прогрессивным тенденциям, разрабатывая уникальные открытия, “ноу-хау”. Преподаватели занимаются не только обучением, но и сами вносят ощутимый вклад в научное развитие. Также не следует забывать о том, что много университетов имеют в своем составе один или несколько институтов, которые выступают в качестве отдельных факультетов.
Условия переаккредитации
Любой институт, при условии соблюдения определенных требований, может повысить свой статус, и быть переименованным в университет. Для этого необходимо:
- на 100 учащихся очно должно присутствовать не менее 4 аспирантов;
- минимум 60% преподавателей должны обладать званиями или научными степенями;
- научных отраслей должно быть не меньше 5, при этом на их базе регулярно должны проводиться исследования и новаторские разработки;
- методы обучения отвечают самым современным, инновационным требованиям. Как пример — наличие в свободном доступе библиотеки электронного типа.
Основные отличия
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что университет и институт — заведения разные. Основные отличия между ними заключаются в том, что университетское обучение многопрофильное, по сути, данная единица системы образования представляет собой комплексную образовательную единицу, в то время, когда институт — часто ее составляющая. Также процесс переподготовки кадрового состава и повышение его квалификации более качественный и прогрессивный.
Институт находится на ступень ниже “универа”, однако, ситуацию можно исправить, если выдержать все требования, которые предъявляются статусному вузу. В этом случае есть все возможности повысить уровень аккредитации, и занять должную позицию в системе образования.
Каждый абитуриент должен серьезно и со всей ответственностью отнестись к выбору учебного заведения. Несмотря на явную привилегию университета, специалисты, которых готовит институт также пользуются широким спросом на рынке труда.
Некоторые работодатели предпочтение отдают широкопрофильным работникам, умеющим ориентироваться в любой области, другие наоборот, — стараются привлечь в коллектив сотрудника, который досконально владеет знаниями в одной сфере. Однако, у него всегда есть перспектива и возможность расширять и углублять свои познания, не ограничиваясь одной отраслью деятельности. Поэтому абитуриент должен самостоятельно, с учетом советов старших, решить, где именно у него есть максимально больше шансов получить качественные, глубокие знания по выбранной профессии.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Насчет бакалавров и магистров — это общая новая европейская система. До этого И институт, И университет выпускали специалистов (5 лет обучения). Сейчас И те, И другие выпускают как бакалавров (после 4-ех лет обучения), так и магистров (6 лет обучения). И в тех, и в других после получения высшего образования можно продолжить обучение уже в аспирантуре. И в тех, и в других преподаватели занимаются научно-исследовательской деятельностью. Это все зависит от конкретного ВУЗа, а не от его статуса: институт или университет. А также зависит от конкретных преподавателей (есть те, кто вовлечены в науку, а есть раздолбаи, для которых достаточно лишь монотонно прочитать текст из своей методички).
А отличаются они лишь тем, что институт — более узконаправленный, узкоспециализированный. Вот и все отличие. И там, и тут, могут быть высокообразованные преподаватели. Просто слово «Университет» в нашей стране наиболее «попсово», широкораспространенное, звучит «круче» для молодежи, + сериал еще на эту тему был снят. Вот и получилось, что у него рейтинг выше. Но, как говорится: лучше играть на одном инструменте, но отлично, чем на многих инструментах, но посредственно (это я про широкий и узкий профиль). Поэтому не стоит занижать заслуги деятельности института. Это как «андеграундное» направление, если на языке молодежи. Не «попсовое». Поэтому, люди, читающие комментарий, не стесняйтесь, поступайте и в институте, и в академии, ничем в этом плохого нет. Да и не зря везде можно услышать: «научный институт доказал..» Но никогда не услышишь «университет доказал». В других, цивилизованных странах, в институтах, напротив, куда больше исследовательской деятельности проводится. К ним, как правило, различные высокотехнологичные лаборатории идут. А университет — это тоже тот еще цирк… тут же программисты обучаются, тут же дизайнеры, музыканты и здесь же арехитекторы. Как-то это несерьезно… Тогда как факультеты в институте связаны между собой, все одни относятся к конкретному профилю, хоть и различаются по специализациям. Соответственно, и преподаватели, и деканы родственны в профилях. Т.е. это объединение всех умов в одном месте по конкретному профилю. Еще раз повторюсь: лучше знать один предмет, но на отлично, чем распыляться на всякое… А работодателям вообще все равно сейчас кто откуда и «ху из ху», для них главное — портфолио и послужной список, ну и опыт, разумеется.