Одним из старейших и сильнейших столичных центров в системе высшего образования является Московский автомобильно-дорожный институт (сокращенно МАДИ). Данный вуз успешно функционирует с 1930 года. На сегодняшний день он является сильнейшим многопрофильным учебным центром, где акцентируют внимание на технических профилях. Сегодня мы расскажем об особенностях поступления и обучения в нем.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика МАДИ
В настоящее время на базе данного заведения обучается свыше 10 тысяч человек, притом на долю иностранных студентов приходится около 6%. Изначально образовательный центр был основан на базе автодорожного факультета МИИТ и автодорожной школы ЦУДОТРАНС. Свое текущее наименование вуз обрел лишь в 2010 году.
МАДИ предлагает широкий ассортимент направлений подготовки. Здесь можно выбрать техническую, экономическую, информационно-коммуникационную, юридическую профессию. На первых порах институт основывался на подготовке инженеров машиностроительного и дорожно-ремонтного плана, но с течением времени в значительной степени расширил круг своих полномочий.
Обучение в вузе возможно в самых разных вариациях: очное и заочное отделение, программы всех ступеней (от довузовской подготовки до аспирантуры и повышения квалификации), на бюджетной и платной основе, по общим и целевым спектрам.
Около 2% студентов осваивает профессию по целевым программам, на долю бюджетников приходится до 40%. В остальных случаях обучение проводится на коммерческой основе.
Учащиеся могут воспользоваться уникальным шансом и получить современные знания и навыки на базе программ академической мобильности.
Инфраструктура МАДИ развита согласно последнему слову науки и техники. Подготовка специалистов ведется в современных и оборудованных учебных корпусах. При институте задействовано 4 филиала, 8 специализированных факультетов, 9 научно-исследовательских центров и свыше 20 научных лабораторий, автошкола и полигоны, спорткомплекс, библиотеки, общежитие.
Как поступить в МАДИ?
Приемная кампания Московского автодорожного государственного технического института учитывает общие правила, привнося в них собственные и легальные дополнения.
Отборочная программа проводится в рамках общего, льготного и целевого приема.
Правила общего набора учитывается действующие комбинации ЕГЭ. В институте котируется 4 основные вариации: математика, русский + профильная дисциплина: физика, информатика, общество или иностранный язык. Минимальный проходной балл в вузе установился на уровне 42-46 баллов. Согласно статистическим данным, каждый новоиспеченный первокурсник имел за плечами в среднем 57-63 балла по каждому испытанию.
Льготный набор производится только на определенных основаниях – при документальном подтверждении льготы, привилегии. На долю льготно-квотных мест приходится до 10% от общего числа бюджетных вакантов.
Также МАДИ принимает студентов в рамках целевых программ. Среди ведущих партнеров-целевиков можно выделить крупнейшие машиностроительные компании РФ и региона, ведущие экономические и финансовые структуры, IT-компании, государственные органы.
В рамках приема-2022 на базе автодорожного института выделено 830 бюджетных и 1862 платных места. Конкурс за каждое из них разворачивается между 8-10 претендентами.
Чему учат в МАДИ: обзор подразделений?
Все направления подготовки распределены по факультетам, каждый из которых содействует становлению квалифицированных специалистов. В составе автодорожного технического института действует 12 специализированных подразделений, из которых насчитывается 8 факультетов, а остальные – вспомогательного плана. Сейчас мы кратко опишем возможности каждого из них.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Факультет автомобильного транспорта
Этот корпус был основан одним из первых. Его миссия состоит в подготовке специалистов по ремонту и эксплуатации автомобилей и автотехники, автомобильным технологиям, а также экспертов в области математического моделирования, логистики и управления пассажиропотоками.
Поступить в этот центр возможно на базе следующих условий:
Обучение проводится в рамках аудиторных занятий с акцентом на практикумы. Студенты изучают не только теоретические аспекты в отношении автотранспорта (что и как устроено, физические и технические науки), но и погружаются в профессию изнутри: изучают внешнее и внутреннее строение автомобилей и техники, занимаются исследованиями (проектированием моделей, теорий, систем логистики и пр.).
Все учащиеся в обязательном порядке изучают иностранный язык, овладевая одной из техник перевода информации на уровне профессионала. Также будущих специалистов учат грамотно формировать техническую и проектную, конструкторскую документацию, оценивать транспорт и пр.
Одним из явных преимуществ обучения а базе этого подразделения является возможность участия в международных инженерных проектах – Формула Студент, Смарт Мото, Формула Электрик и пр.
Преподавательский состав факультета состоит из кандидатов наук, членов ВАК, академиков, почетных работников и практиков.
Стратегическими партнерами рассматриваемого корпуса МАДИ выступают Nissan, Автопассаж, ТрансСенсор, Ассоциация автоинженеров и пр.
Дорожно-строительный факультет
В стенах этого подразделения предусмотрено воспитание и становление специалистов по строительству, эксплуатации и ремонту дорог, мостов и эстакад, аэродромов иных транспортных сооружений. Студентов учат правильно подбирать стройматериалы, проектировать новые трассы и дороги, осуществлять частичный и капитальный ремонт и пр.
Поступить на этот факультет можно в рамках общего и целевого приема. Для этого потребуется преодолеть ЕГЭ по математике, русскому, информатике и физике. Проходной минимум установился на уровне 44-54 баллов. ДВИ нет. Все программы доступны на бюджетной и платной основе за место сражается до 7 человек.
Учебная программа по каждому профилю включает азы геодезии, проектирования, освоение естественных наук, а также проведение полевых и научных исследований. В целях подготовки высококвалифицированных практиков при вузе задействован полигон со специальной строительной техникой. Более того, студентов привлекают к оцениванию качества дорог, ремонтным работам и пр.
Среди партнеров дорожно-строительного корпуса МАДИ можно выделить Аэропроект, Газпромнефть, Росавтодор, Минтранс и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Факультет дорожных и технологических машин
Это подразделение было основано в 1958 году на базе механического факультета. На сегодняшний день обучение производится в рамках 4 профилирующих кафедр, каждая из которых нацелена на развитие определенной дорожно-технологической техники: автоматизация производственных процессов, эксплуатация и сервис дорожно-строительных машин, производство строительной техники, технологии конструкционных материалов и пр.
Миссия данного факультета состоит в становлении инженеров-механиков, способных управлять современной техникой, агрегатами, машинами, а также совершенствовать их, внедряя искусственный интеллект, возможности дистанционного управления и пр.
Прием в этот корпус осуществляется на общей, льготной и целевой основе. Вступительные испытания представлены в виде ЕГЭ по математике, русскому, информатике и физике. Проходной минимум установился в районе 42-46 баллов по каждому предмету.
Учебная программа предусматривает аудиторную работу, прохождение практики на базе местных служб по городскому/региональному автохозяйству, ЖКХ, строительных площадках, а также госструктурах по проектированию и обслуживанию территорий и пр.
Партнерами факультета выступают такие компании, как СтройСервис, БиЭйВи, Завод Дорожных машин, Меркатор и пр.
Конструкторско-механический факультет
В стенах этого подразделения МАДИ ведется подготовка конструкторов, механиков, инженеров по проектированию, производству деталей для агрегатов и машин, а также специалистов по конструкторскому делу, транспортным установкам и пр. Притом изучению подвергаются не только обычные машины, агрегаты, но и военная техника, гусеничные и колесные машины и пр.
В основе учебных программ лежат технические, физические науки, начертательная геометрия и черчение, современные IT-программы по моделированию и проектированию, сметному делу и пр.
Поступить на КМФ можно только при наличии результатов ЕГЭ не менее 42-47 баллов. Вступительные испытания представлены по профильным предметам: информатика, физика. Конкурентная борьба за каждое место достигает 6 человек.
Погружение в профиль предполагает аудиторные занятия, работу в мастерских и слесарных комнатах, использование современных технологий в ходе проектирования и моделирования объектов, стажировку на базе действующих автокомплексов и автохозяйств, заводов и пр.
Факультет логистики и общетранспортных проблем
Данный корпус уникален по своему составу и направлению. Здесь сочетаются самые разные профессии и программы, но в едином комплексе они позволяют воспитать грамотных управленцев, логистов, специалистов в области таможенного дела и пр. Все специальности ориентированы на инженерный и экономический профиль.
Несмотря на то, что здесь реализуются самые популярные и востребованные программы, требования к абитуриентам – одни из жестких. Для поступления на бюджетное место необходимо иметь за плечами ЕГЭ не менее 86 баллов по каждому предмету, на коммерческое – от 48 баллов. Подготовка ведется преимущественно на платной основе. Среднегодовая стоимость услуг вуза достигает 100-220 тысяч рублей. За каждый свободный вакант соперничает до 9 человек.
Студенты успешно практикуются на базе партнеров: РЖД, Универсал-Аэро, Лаборатория транспортных систем, Barrus, Asmar, КСЛ и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Факультет управления
На текущем факультете реализуются программы первого и второго уровня. Все они связаны с прямой управленческой деятельностью, но разных жанров: подготовка руководителей (управление персоналом), инженеров-логистов, специалистов по безопасности, программистов и проектировщиков информационных систем и т.д.
Для иностранных студентов действует дополнительный модуль «русистика», где им преподают русский язык, как иностранный. Более того, также можно освоить программы по переводоведению.
По каждой специализации студенты изучают теоретические аспекты и выполняют НИР. Чаще всего исследования посвящены анализу системы управления в сфере транспорта логистики, машиностроения и пр.
Приемная кампания на Факультете управления основана на традиционных испытания в форме ЕГЭ: физика, информатика, общество + обязательные предметы. ДВИ нет.
Становление дипломантов возможно на очной и заочной основе, бюджетно и платно. Конкурс за место – до 8 человек.
Экономический факультет
Здесь происходит становление квалифицированных экономистов, аналитиков, бухгалтеров. Но подготовка будет носить не общий характер, а с акцентом на дорожно-строительный, автодорожный ракурс. В числе специальных предметов студенты изучают сметное дело в автопромышленности, специфику учета материалов, налогообложение, ценообразование и пр.
Учебная программа основана на экономических дисциплинах, тотальном изучении иностранного языка и азов по техническим наукам (согласно профилю). Учащиеся практикуются на базе финансовых организаций, а также в штате строительных, страховых, проектных компаний, аудиторских фирм и пр.
Отборочный тур основывается на экзаменах по русскому, обществу и математике. Рекомендуемый минимум – от 45-50 баллов, но для поступления на бюджет следует иметь за пазухой от 84 баллов. Конкурс за место разворачивается между 8-10 претендентами. Целевых программ не предусмотрено.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Энерго-экологический факультет
В стенах данного корпуса предусмотрено становление бакалавров, специалистов и магистров по охране труда, технике безопасности, а также экспертов по электронике и электротехнике, инженеров технического и техносферного плана.
Ключевыми предметами по каждой из программ выступают физика, механика, схемотехника, электроника и электрика, электрооборудование, охрана труда, техносферная безопасность, пожарная безопасность, электробезопасность, защита окружающей среды и пр. Особое внимание уделяется правовым аспектам в части обеспечения и соблюдения экологических норм, требований по безопасности и пр.
Студенты выполняют НИР, посвященные решению технических, технологических и экологических проблем в одной связке, содействуя развитию инноваций в промышленной среде: разработка очистных сооружений, более безопасных агрегатов с минимальными выхлопами и пр.
Правила приема включают в себя следующие требования:
- ЕГЭ: математика, русский, физика и информатика;
- Проходной порог – от 44-53 баллов по каждому экзамену;
- Обучение – преимущественно очное, на бюджете и коммерции;
- Средняя стоимость подготовки – 234 тысячи рублей в год;
- Конкурс – до 6 человек.
Дополнительные подразделения при МАДИ
Помимо вышеописанных факультетов в структуре МАДИ присутствуют центры дополнительного образования, каждый из которых предлагает особые условия для развития.
На факультете заочного образования действуют профили, доступные в указанном формате. Здесь студентам предлагается освоить технические, экономические и IT-направления по программам бакалавриата. Бюджетных мест не предусмотрено. Набор ведется по ЕГЭ согласно действующим комбинациям по профилю.
Для абитуриентов предусмотрен факультет довузовской подготовки, где можно пройти дополнительное обучение по предметам (вступительные испытания), подготовиться к ЕГЭ. Занятия проходят в очном и дистанционном формате, в групповом и индивидуальном порядке. Услуги оказываются только платно.
При желании студенты могут освоить военную программу и получить звание сержанта, офицеров запаса, солдат запаса. Для этих целей при вузе действует военный учебный центр. Но здесь важно соответствовать конкретным требованиям по возрасту, гражданству, физической подготовке и форме и пр. Подать документы можно не ранее, чем в конце первого курса.
Обучение в МАДИ – престижно и популярно среди российских и иностранных граждан. Главное, выбирая этот образовательный центр, учесть его правила и требования, сопоставить собственные возможности, желания и условия, наметить цель и стремиться к ней, несмотря ни на что. Не бойтесь преград, ведь при качественном обучении все они легко преодолимы. Терпение и труд – все перетрут и еще никого не подводили.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!