Главные требования к педагогической гипотезе и формулированию защищаемых положений

Каждое научное исследование должно не просто изучить и раскрыть выбранную тему, но и проверить действие определенной гипотезы, под которой понимают предположение автора. Важно отметить, что идея исследователя должна решать актуальную проблему, быть эффективной, привносить перемены в текущее положение дел.

Главные требования к педагогической гипотезе и формулированию защищаемых положений
Каждое научное исследование должно не просто изучить и раскрыть выбранную тему, но и проверить действие определенной гипотезы, под которой понимают предположение автора. Важно отметить, что идея исследователя должна решать актуальную проблему, быть эффективной, привносить перемены в текущее положение дел.

Педагогическая гипотеза – это особая мысль, которая должна учитывать не только специфику темы, изучаемой проблемы, но и содействовать реализации основных функций образовательной системы: развитие и воспитание.

Способы выдвижения педагогической гипотезы

Выдвинуть гипотезу в педагогическом исследовании – процесс непростой. Здесь требуется не просто теоретические знания, но и опыт, который позволит оценить текущее состояние дел в образовательной среде и выделить актуальную проблему.

Способы выдвижения гипотезы
Выдвижение педагогической гипотезы

Педагогические гипотезы могут носить теоретический и практический характер. Теоретические предположения нацелены на проверку действия определенных принципов и теорий, которые были выдвинуты ранее, но работают до сих пор. Проверка идеи подразумевает определение эффективности использования теоретических положений.

Практическая идея призвана определить действие конкретных методик, приемов. Для этого важно провести эксперимент и оценить влияние конкретных приемов, инструментов на объект исследования, определить их эффективность на текущий момент.

Формулировка гипотезы в исследовании
Процесс выдвижения гипотезы

Процесс выдвижения педагогической гипотезы может происходить следующим образом:

  • Путем сравнения теоретических аспектов современности и более раннего периода, выявление пробелов и противоречий;
  • Анализ практики педагога и выявление реальных проблем в его работе: сложности работы с отдельными учениками, успеваемость студентов и сложности в обучении, определение наиболее востребованных и эффективных методов преподавания и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Специфика педагогической гипотезы

Гипотеза в педагогическом исследовании призвана решить определенные задачи:

  • оптимизировать систему образования, учебный процесс в целом;
  • решить наиболее острые, распространенные и реальные проблемы;
  • послужить основой в разработке дидактических и методических пособий для преподавателей;
  • и пр.

Педагогическая гипотеза должна быть четкой и ясной. Недопустимо использование витиеватых и двусмысленных фраз. Идея автора должна подчеркивать конкретную проблему и вероятное решение.

Формулировка гипотезы в педагогике
Специфика формулирования педагогической гипотезы

Содержание педагогической гипотезы должно отражать ключевые воспитательные и развивающие функции педагога, действия которые помогут ему улучшить учебный процесс, успеваемость учащихся и эффективность собственной работы, оптимизировать ситуацию.

Важно, чтобы выдвинутая идея была обоснованной. Для этого автору предстоит разобраться в теории, проанализировать не только собственный опыт, но и изучить результаты подобных исследований, проанализировать статистические данные и пр. Важно подтвердить наличие и важность проблемы, необходимость ее решения.

Формулировка педагогической гипотезы должна быть простой, без сложных конструкций и оборотов. Не менее важно, чтобы идея автора была реалистичной и достижимой, проверяемой как в теории, так и на практике.

Как сформулировать основные положения для защиты?

В педагогическом исследовании выдвинуть гипотезу недостаточно. Важно грамотно сформулировать этапы ее проверки, достижения на основе защищаемых положений. Под ними следует понимать ключевые понятия проекта, позволяющие раскрыть смысл всей работы, темы и проверить действие гипотезы.

Педагогическое исследование
Этапы педагогического исследования

Основные положения для защиты научного проекта должны быть четкими и емкими, подчеркивать наиболее важные мероприятия и этапы исследования, способствовать достижению намеченной цели. Данные постулаты можно выделить на фоне задач исследования: что нужно изучить, рассмотреть, предпринять и пр.

Основные положения для защиты проекта должны призывать к действию. Поэтому эксперты рекомендуют начинать их формулировку с глагола или «подглагольной формы»: использование, анализ, рассмотрение и пр.

Команда ОЦ DissHelp готова помочь в выполнении педагогического исследования. Наши специалисты грамотно сформулируют проблему и гипотезу, обозначат основные положения, подлежащие защите. Мы готовы подготовить информационную, методическую и практическую базу для проверки выдвинутой идеи, оценить эффективность полученных результатов.

В нашем штате трудятся квалифицированные эксперты: педагоги ведущих ВУЗов, кандидаты и доктора наук, теоретики и практики. Мы решим любые проблемы: повысим уникальность текста, откорректируем и отредактируем материал согласно заявленным требованиям, выполним проект «под ключ».

Дисхелп гарантирует высокое качество исследований и научных работ, конфиденциальность данных и индивидуальный подход к каждому клиенту. Убедитесь в этом лично, оформив заявку на нашем сайте.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!