С давних времен педагоги относились к самым уважаемым людям, которые несли добро, занимались воспитанием детей, прививали им духовные и культурные ценности. Несмотря на то, что сейчас отношение к учителям и преподавателям изменилось, они по-прежнему стараются сделать мир лучше, даря себя, свое внимание детям.
Каждый второй ребенок в детстве мечтал стать учителем. Как же воплотить мечту в реальность, жизнь? Стать педагогом – просто. Для этого достаточно получить соответствующее (педагогическое) образование, то есть поступить в колледж или ВУЗ на факультет педагогики.
Педагогическое образование представляет собой целую систему, разработанную для подготовки специалистов специфического профиля, которые занимаются воспитанием и развитием детей в дошкольных и школьных учреждениях страны.
Особенности педагогического образования в России
К личности педагога предъявляются серьезные требования, ведь этот человек влияет на развитие несовершеннолетних граждан, которые только ступили на новый жизненный путь, ищут свое призвание. В частности, он должен быть психологически и морально устойчив, не поддаваться эмоциям, не состоять на учете в отдельных органах и учреждениях.
Современное педагогическое образование преследует две цели:
— содействие социальному, культурному и духовному развитию общества, личности путем прививания детям соответствующих ценностей: моральных, эстетических, гражданских и пр.
— содействие в выборе профессии, становлении человека и специалиста.
Таким образом, основная миссия преподавателя – это всестороннее развитие личности.
Для достижения главной цели каждый педагог выступает в качестве «путеводной звезды», заманивая детей в мир знаний, побуждая в них желание учиться и развиваться, помогая им в этом.
С чего все начиналось?
Педобразование в России зародилось примерно в XIX веке, когда в стране действовала система обучения в форме церковно-учительских семинариев, а затем появились привычные для всех школы, училища, гимназии (мужские и женские, а позже общие). Обучением детей занимались только грамотные люди, прошедшие специальные курсы.
Изначально учителя были как «универсальные солдаты». Их обучали сразу нескольким дисциплинам. С появлением институтов система педагогического образования претерпела изменения: стали готовить педагогов узкого профиля или конкретной направленности: физико-математическая, историко-филологическая и пр.
Позже в РСФСР существовало 2 варианта обучения на педагога: в специальных учебных заведениях (техникумах и институтах) или же прохождение массовых курсов. Последние в основном повышали уровень грамотности населения, вели политические пропаганды.
С появлением новых политнаправлений в стране зарождались новые дисциплины, проводились реформы с целью изучения фракций (марксизм, коммунизм, ленинизм, социализм и пр.).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
С 1990-х годов система образования России претерпела колоссальные изменения. Власти перешли от политического воспитания общества через учителей к новой модели обучения, которая регулируется законодательством. Теперь педагоги стали подходить к обучению целенаправленно, раскрывая талант и потенциал каждого ученика, находя к нему свой подход. Программа образования дополняется новыми предметами, ориентированными на воспитание и обучение детей с учетом общечеловеческих ценностей, профразвития, развития личности.
Как получить педобразование?
С 2003 года в России практикуется Болонская система образования, основанная на трех основных ступенях: бакалавр, магистр и аспирант (доктор, кандидат наук и пр.). Власти решили сделать отечественных специалистов более востребованными не только на родине, но и за ее пределами, открыть перед ними новые возможности, стать ближе к Европе.
Получить педобразование можно разными методами:
— поступить на очную или заочную форму обучения ВУЗ;
— с помощью дистанционного образования в ВУЗах страны или за ее пределами.
На сегодняшний день существует множество педагогических специальностей: дошкольное образование (воспитатели), начальное образование (учителя начальных классов), педагоги среднего звена (учителя 5-11 классов в зависимости от предмета), педагоги колледжей и ВУЗов (также на попредметной основе).
Чтобы обучиться «педагогическому мастерству» потребуется около 4-6 лет. Лучше всего выбирать ту специальность или направленность, в которой Вы себя ощущаете как «рыба в воде»: разбираетесь, способны объяснить любые понятия, тонкости и сложности на «пальцах», легко донести информацию до слушателя независимо от его возраста.
Обучение в ВУЗе или ином учреждении на очной форме предполагает обязательное посещение лекций, семинаров, прохождение практики в детских садах, яслях или школах, техникумах и пр.
Обучение в рамках заочной формы проще: достаточно посещать занятия во время сессий и успешно сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные и иные письменные работы.
Дистанционное обучение предполагает получение соответствующего образования с помощью современных коммуникационных средств. Для этого в стране созданы специальные учреждения, которые готовы проводить лекции, семинары в форме чатов, видеоконференций, онлайн-семинаров и пр.
В любом случае обучающийся педагогическому мастерству обязан пройти нормоконтроль в форме курсовых, отчетов по практике, написания дипломной работы и ее защиты.
Следует отметить, что обучаться на факультетах педагогики можно более чем в 200 ВУЗах страны на бюджетной или коммерческой основе. В любом случае, поступающему придется пойти вступительные испытания в зависимости от выбранной специализации: где-то требуют предоставить результаты ЕГЭ, где-то пройти собеседование, тестирование по определенным дисциплинам.
Каждый практикующий педагог проходит курсы повышения квалификации, на которых изучает инновационные методы преподавания, получает новый опыт, знания и внедряет их на практике.
Имея за спиной педагогическое образование не обязательно работать в спецучреждении. Нести пользу и добро в общество можно в индивидуальном порядке. Сейчас власти утвердили новый статус – «самозанятые россияне», которые могут легально оказывать различные услуги, в том числе выступать репетитором.
Чтобы стать педагогом, человеку необходимо не просто сдать вступительные экзамены и окончить ВУЗ, но и любить детей. Если у человека нет такой любви, понимания, чуткости, то не стоит портить жизнь себе и другим людям. Для детей важно внимание, забота, любовь, а не формальности. Воспитать здравомыслящее общество невозможно криками, насилием.
Таким образом, система образования в России на протяжении своего развития претерпела немало перемен. Сейчас власти пытаются повысить репутацию педагогов в глазах общества, сделать условия для их работы лучше.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!