Методы логической обработки данных при выполнении студенческих работ

При написании любого студенческого или научного проекта автор сталкивается с необходимостью внимательно изучать самые разные первоисточники, соотносимые с заявленной темой. Но просто подобрать подходящие тематическим рамкам ресурсы – недостаточно для получения качественного проекта. Одним из обязательных требований по выполнению научных исследования среди студентов, аспирантов и ученых является формирование связного, единого текста. В данном деле ведущая роль отводится логическим способам обработки первоисточников.

Методы логической обработки данных при выполнении студенческих работ
При написании любого студенческого или научного проекта автор сталкивается с необходимостью внимательно изучать самые разные первоисточники, соотносимые с заявленной темой. Но просто подобрать подходящие тематическим рамкам ресурсы – недостаточно для получения качественного проекта. Одним из обязательных требований по выполнению научных исследования среди студентов, аспирантов и ученых является формирование связного, единого текста. В данном деле ведущая роль отводится логическим способам обработки первоисточников.

Суть и правила логических приемов по работе с материалами при написании курсовых, дипломных и научных работ

Под логическими методами работы с информацией понимают те подходы, способы разбора и преобразования данных, которые основаны на логике. Под последним термином понимают способности к размышлению, правильному мышлению, объективной и обоснованной оценке ситуации.

Приемы по работе с информацией, основанные на логическом мышлении, ориентированы на соблюдение следующих базовых критериев.

Во-первых, логические приемы обработки данных базируются на принципе связности и смыслового единства. Он предполагает, что текст должен преподносить с конкретным описанием определенного элемента или вопроса по теме, с ориентирован на объект исследования, заявленную тематику и проблематику, контекст каждого абзаца, параграфа и пр. То есть информация должна распределяться с учетом смысловой насыщенности: о чем в ней говорится, какой элемент научного исследования описывается, суть абзаца/предложения и пр.

Особенности логических приемов по работе с информацией
Особенности логических приемов по работе с информацией

Во-вторых, логика при подготовке текста студенческих и научных работ проявляется в последовательности изложения материалов и фактов. В данном случае важно учитывать хронологию событий, мероприятий, план исследования и грамотно преподносить информацию с учетом заявленного кастета. Описывать научное исследование следует в том порядке, в каком оно воспроизводилось. На этом же принципе основано отражение результатов (промежуточных, конечных). Все излагаемые действия, итоги должны быть расположены в рамках конкретной очередности, последовательности. Такой подход позволит сделать очевидным причинно-следственные связи оцениваемого процесса или явления, упростить ход изучения и восприятия темы и пр.

В-третьих, смысловая огранка и единства. Всем известно, что при написании студенческих и научных работ автор формирует текст, состоящий из предложений. Но все они формируют определенные абзацы, каждый из которых несет конкретный смысл, раскрывают определенную часть темы. Без соблюдения смысловой обобщенности подготовить качественный материал невозможно. Именно смысловая окраска позволяет увязать различные этапы и результаты и уместить их в единую картину, грамотно преподнести авторскую идею и позицию, констатировать проблему и пр.

В-третьих, логические приемы будут учитывать специфику стилистических параметров текста. В данном случае важно правильно, грамотно излагать суть определенного этапа научного исследования с учетом требований по стилистике: какой вид письма или стиль речи использовать, какими терминами оперировать и пр. В данном случае при формировании того или иного раздела важно не просто выдавать суть, но и делать это с учетом общих и стилистических параметров. Чаще всего текст студенческой или научной работы излагается в научном стиле. О его особенностях мы писали ранее.

В-четвертых, немаловажным правилом по подготовке курсовой, дипломной или научной работы является корректность выражений. В данном случае логические приемы интерпретации данных позволяют придать слову, термину или целому предложению конкретное значение, раскрывающее существенные моменты или определенное мероприятие, результат и пр.

Таким образом, логические методы работы с информацией при подготовке студенческих, научно-исследовательских и сугубо научных работ требуют от автора ответственного подхода к делу и подбору материалов, определению их уместности и необходимости применения для раскрытия обозначенной темы, выделении конкретного места в рамках плана исследования и непосредственно в проекте. Только при соблюдении принципов последовательности, связности, корректности и стилистической окраски возможно подготовить качественный проект.

Самые популярные среди студентов и исследователей методы логической обработки текста

Подготовка курсовой, дипломной или научной работы — задача непростая, требующая не просто избирательности данных, но и тщательного переосмысления изученной информации и ее преобразования в соответствующий вид. Именно в создании оригинального текста на выручку автору приходит логика и логические методы исследования. В таблице ниже представим самые распространенные логические схемы по работе с информацией при выполнении студенческих и научных проектов.

Логический прием

Описание метода

Условия применения

Метод распределения Предполагает разграничение информации по виду, смыслу и этапам исследования Необходимо выделение сути и фактов во всех найденных первоисточниках и их соотнесение с темой проекта и планом исследования. Принцип текст – суть и факт – место в НИР с учетом плана.
Метод группировки Нацелен на объединение разных первоисточников по смыслу, фактам с целью наиболее тщательного обоснования результатов и идеи, выделения особенностей и пр. Наличие разной информации в отношении одного конкретного явления или этапа исследования и их объединение в единый и связный текст. Выделение определенного места в составе проекта
Сравнительный анализ Сравнение и сопоставление отдельных моментов и элементов исследования с целью определения связи, аналогии, различий и пр. Наличие нескольких фактов, заявлений и мнений, ресурсов относительно конкретного момента в рамках изучаемой темы
Метод обобщения Объединение собранных фактов в единую картину и обоснование конкретного этапа и результата исследования, констатация положения дел, проблемы и решения и пр. Наличие промежуточных или конечных результатов, авторской позиции, динамики и пр. Отражение единой конкретной ситуации по теме и конкретному этапу исследования

Метод распределения предполагает, что автор собрал максимум или достаточный объем информации, которая поможет ему в раскрытии темы и решении обозначенной проблемы. В данном случае под распределением следует понимать поиск наиболее подходящего по смыслу и характеру места в НИР для отражения соответствующих ресурсов, заимствований и цитирований.

Метод распределения информации основан на принципах смысловой насыщенности, логичности и последовательности текста, а также учитывает план исследования. Он требует грамотный подбор места для каждого задействованного первоисточника с учетом его уместности, необходимости и роли в проекте.

Логические методы по работе с информацией
Логические методы по работе с информацией

Метод группировки призван грамотно объединить схожие виды информации с учетом их подтекста, фактовой насыщенности, роли в исследовании. В данном случае происходит выделение наиболее значимых моментов, показателей, тенденций и их описание в единой связке для отражений всецелой картины или конкретной стороны, этапа, позиции пр. метод группировки применим только к родственной или схожей по смыслу, цели информации. Объединить два кардинально разных понятия, коэффициентов в одном абзаце не удастся. Поэтому он полагается на принцип логичности, связности (единства) и обоснованности.

Методы сравнения – самая разнообразная комбинация логических приемов, позволяющих тщательно разобраться в теме исследования и выделить определенные моменты и нюансы. В данном срезе можно выделить следующие варианты логической способов обработки информации:

  • Аналогия, которая проявляется в поиске сходств в рамках конкретного изучаемого явления на базе разных проектов, работ, авторов и пр.;
  • Метод отличий, призванный выделить специфику выдвигаемой позиции, решения путем сопоставления со схожими трудами и выделением из недостатков, отличий и пр. Также данный подход позволяет подчеркнуть инновации, предлагаемые автором, оригинальность исследования;
  • Метод сравнения. В основе данного логического подхода лежит правило сопоставления конкретных параметров, терминов, результатов и прочих элементов. В данном случае удается установить характер изменений, причинно-следственные связи, перспективы развития темы или разработать кардинально новое решение;

Вышеописанные приемы сравнительного анализа далеко не единственные и не последние в своем роде. В настоящее время практикуют как ручные, так и современные варианты «логико-аналитической» работы над информацией, с задействованием – IT-инструментов, программ и приложений, нейросетей и пр.

Метод обобщения позволяет исследователю подготовить обоснованный промежуточный или конечный вывод в рамках реализованных действий, этапов, мероприятий. Суть этого подхода проявляется в том, что на основе полученных в рамках конкретного действия или этапа исследования результата, автор подчеркивает свое отношение и позицию, потенциальное решение проблемы, обосновывает итоги (доказывая их эффективность, ценность, новизну, возможности дальнейшего применения и пр.).

Таким образом, логические приемы по работе с информацией при подготовке студенческих и научных работ позволяют автору качественно спланировать и грамотно описать полеченные результаты, обосновав авторскую позицию и выдвигаемую идею-решение.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Рекомендации по применению логических методов обработки данных в ходе написания курсовых, дипломных и научных работ

Несмотря на то, что все вышеупомянутые методы (и не только) основываются на логическом мышлении и умении автора различать или объединять по сути и замыслу информацию, важно умело оценивать материалы и подбирать наиболее эффективные приемы.

Для начала внимательно изучите подобранную литературу и определите ее характер, суть каждого необходимого для раскрытия темы фрагмента. В данном случае важно понять, что дальше делать с информацией, как ею пользоваться: сравнивать или просто излагать для обоснования авторской позиции, подвергнуть сомнению или выделить и пр.

Зачем нужна логика при написании студенческих и научных работ?
Зачем нужна логика при написании студенческих и научных работ?

Далее необходимо качественно соотнести все материалы и распределить их по смысловой нагрузке, роли в исследовании. Вот он метод распределения и группировки данных в действии!

Затем важно понять, как намеченные смысловые блоки можно связать в единый текст, что для этого требуется дополнить и восполнить, какие дополнительные конструкции и выражении использовать и пр. например, метод группировки можно использовать только в случае связи нескольких фактов, точек и заявлений, смысловом совпадении или уместности в рамках конкретного этапа НИР.

Далее, выделив возможности работы со всеми первоисточниками, можно смело подбирать наиболее эффективный и соответствующий этапу исследования логический прием:

  • поиск доказательной базы или диагностика проблемы может производиться на основе сравнительного подхода, метода аналогии,
  • общее распределение побранной литературы производится с учетом метода распределения и группировки,
  • подведение итогов и обоснование идем, авторской позиции – с помощью метода обобщения.

Таким образом, каждый логический прием по работе с первоисточниками имеет свое место и время, требует учета определенных параметров.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “Методы логической обработки данных при выполнении студенческих работ”

  • без логики, рассуждений не получится ни одно исследование, ни одна работа. Как ни крути, а обрабатывать первоисточники приходится сначала именно логически, а затем уже другими способами.

    • Здравствуйте, Нонна Артамонова! Благодарим за ваш отзыв. Совершенно верно одним из обязательных требований по выполнению научных исследования среди студентов, аспирантов и ученых является формирование связного, единого текста. В данном деле ведущая роль отводится логическим способам обработки первоисточников. Рекомендуем данную статью для прочтения: https://disshelp.ru/blog/svyaz-plana-i-logiki-issledovaniya/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *