В рамках учебного процесса бывают ситуации, когда студенту может потребоваться характеристика. Притом оснований для подготовки такого документа масса: от благоприятных, до негативных.
В последнее время работодатели и ВУЗы, творческие и спортивные объединения требуют предъявления характеристики на учащегося, студента. Этот акт стал настолько востребованным, что важность его корректной подготовки резко возросла. Зачем нужен этот документ? Что он содержит? Об этом в нашей статье.
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое характеристика на студента?
Характеристика на студента представляет собой документ, в котором дается краткое описание учащегося с профессиональной и личной сторон. С помощью него работодатель или иной человек, орган может ознакомиться с кандидатом, личностью, получить его психологический и профессиональный «портрет», узнать его черты, достоинства и недостатки.
То есть характеристика на студента – это уникальный, комплексный документ, подчеркивающий особенности и качества учащегося с определенной целью. Обратите внимание, что данный факт формируется на каждый случай, для каждой требующей стороны отдельно. Невозможно направить одну и ту же характеристику в разные инстанции, в разное время. Она формируется только по требованию и призвана подчеркивать текущее положение, состояние, качества индивида.
Фактически характеристика помогает получить реальную, общую «картину» о человеке. Она считается объективной, если составляется не по шаблону и незаинтересованным лицом. Но все же доля субъективизма в ней есть, ведь она пишется конкретным одним лицом, который излагает личные впечатления и мнение о другом индивиде.
Характеристика может понадобиться в самых разных случаях: по запросу от различных ведомств (МВД и иных правоохранительных структур), при переводе в другое образовательное заведение, при трудоустройстве, для военкомата и пр.
Как грамотно составить характеристику?
Каждый документ составляется по определенным правилам и имеет свою структуру и содержание.
Характеристика должна быть составлена на листе формата А4 или фирменном бланке предприятия. Средний объем этого документа составляет 1-2 страницы печатного текста. В некоторых случаях характеристика может быть написана от руки, но на ней обязательно должна присутствовать подпись и расшифровка составителя, печать организации.
В структуре характеристики должны присутствовать следующие разделы:
- Заголовок
Каждый документ дожжен иметь свое наименование, в данном случае это – ХАРАКТЕРИСТИКА. Как правило, оно пишется заглавными буквами, но допустимо и привычное для всех написание Но все же доля субъективизма в ней есть, ведь она пишется конкретным одним лицом, который излагает личные впечатления и мнение о другом индивиде, Обратите внимание, что никаких «подтекстов» и «подзаголовков» указывать не нужно. Заглавие (то есть слово «ХАРАКТЕРИСТИКА») пишется по центру страницы.
Также в данном разделе также необходимо указать данные студента, на которого составляется документ (ФИО, факультет, курс группа и пр.), кто именно занимается разработкой его характеристики (ФИО, должность, ученая степень и пр.).
Наименование документа говорит за себя. Далее будет предоставляться описание качеств и умений конкретного человека.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
- Анкета
В этой части отражаются личные сведения о студенте: ФИО, дата рождения, адрес прописки и проживания, дата поступления в ВУЗ, выбранная специальность, данные об успеваемости учащегося, участие в жизни кафедры и ВУЗа (научные конференции, олимпиады, соревнования и пр.).
Данный сегмент характеристики призван предоставить основные сведения о характеризуемом объекте.
- Общая характеристика студента
В данном разделе важно отразить личные и профессиональные качества учащегося: его отношения со сверстниками, в коллективе, характер, отношение к учебе/работе, репутация среди сокурсников и педагогов, успехи в учебе или на ином поприще. Не стоит забывать подчеркнуть общие качества: ответственность, коммуникабельность, пунктуальность, общительность, честность и пр.
Именно на эти параметры чаще всего смотрят работодатели и иные лица, которым предоставляется документ. По ним они пытаются понять, подходит ли кандидат их требованиям, что они ему могут предложить и пр.
Данный раздел должен содержать вывод, конкретная точка зрения о личности студента, уровне его профессионализма, с указанием возможности его участия в жизни того органа/организации, куда направляется характеристика: в какой области рекомендуется ему работать, какими навыками он лучше владеет. Именно эта часть подчеркивает субъективизм документа. Заключение носит больше рекомендательный характер.
В конце документа пишется дата составления, подпись составителя и ее расшифровка, печать организации.
Кто может составлять характеристику?
Самую объективную оценку личности и профессионализма студента может дать лишь тот человек, который тесно с ним взаимодействует и в то же время не заинтересован в том, чтобы «приукрасить» картину. Согласитесь, таких претендентов немного.
Как правило, составителем является куратор группы, который должен быть знаком с каждым из своих «подопечных». Будет неплохо, если куратор ведет какой-либо предмет у студента и может дать полноценную оценку его действиям, знаниям и умениям. Для составления характеристики ему необходимо узнать мнение других педагогов, изучить успеваемость учащегося.
В некоторых случаях составление характеристики на студента ложится на плечи деканата.
Следует отметить, что характеристика может быть как положительной, так и отрицательной. Все зависит от поведения студента, его отношении к учебе и прочим делам.
Ниже приведен образец (бланк) для составления характеристики на студента.
Помощь в написании характеристики на студента от DissHelp
Подготовка характеристики – миссия требовательная, серьезная, но далеко не всегда куратор группы, преподаватель или научный руководитель успевает оперативно и качественно подготовить такой документ. В этом случае может потребоваться помощь сторонних специалистов, которые готовы на основе минимальной информации подготовить нейтральную или «общую» характеристику на студента.
Специалисты ДиссХелп готовы помочь в подготовке характеристики на студента. Наши исполнители ориентируются на сведения, предоставленные клиентом при подаче заявки и согласовании заказа с менеджером.
Консультанты ДиссХелп готовы разработать четкий и емкий бланк для подготовки характеристики, который упростит процесс ее подготовки. Составителю останется лишь внести «несколько слов или штрихов» и расписаться.
Также наши эксперты помогут в формулировке отдельных положений, качеств, предоставят список наиболее распространенных терминов, оборотов, подчеркивающих те или иные стороны и способности индивида.
Помимо этого, авторы DissHelp помогут провести вычитку, корректуру и редактуру текста, чтобы сделать материал грамотным и безупречным, понятным.
Оформить характеристику на студента от ДиссХелп – легко и просто. Наши профессионалы имеют большой опыт работы с подобного рода документами, понимают, как и что в них отражать, как форматировать файл. С нашей помощью поучить объективную и профессиональную характеристику можно без лишних усилий и нервов.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
если есть куратор группы, то сразу можно к нему обратиться за этим документом. Обычно, опытные преподаватели знают, как его подготовить и оформить. Но не ждите, что напишут сиюминутно. Обычно на это уходит от нескольких дней до нескольких недель. Поэтому не стесняйтесь тормошить и спрашивать о готовности. Если же куратора группы нет, то можно обратиться на профильную кафедру или в деканат. Но в любом случае, писать характеристику будет педагог, который с вами взаимодействовал, преподавал пары или принимал экзамен, курировал проект.