От тренировки внимания до правильных шпаргалок – способов и методов, которые помогают на отлично справиться с контрольной работой, немало. Правда, не все ими пользуются. Если предстоит решать контрольную работу по педагогике, пора вооружиться самыми эффективными из них.
СОДЕРЖАНИЕ
Специфика педагогики
Педагогика – одна из уникальных научно-прикладных плоскостей, которая помогает социуму развиваться и продвигать новшества. Данная сфера деятельности предполагает участие в соответствующем учебном процессе как минимум двух сторон: преподаватели (они же экзаменаторы) и учащиеся.
Эта наука изучает закономерности передачи социального опыта старшим поколением и его активное усвоение младшим. Ее изучают в высшей школе даже на непрофильных специальностях.
Какие категории изучает педагогика:
- обучение – целенаправленный процесс, который связан с усвоением знаний, умений и навыков. Нередко он считается основополагающей частью педагогики, так как помогает слушателям обретать новые представления и развивать соответствующие навыки;
- воспитание – направленное воздействие на человека с целью формирования нравственных установок и ценностей. В рамках педагогики данный элемент помогает увязать изученные материалы с повседневными и общими тенденциями, жизнью, порождая правила, традиции, ценности и пр.;
- образование – считается результатом обучения;
- педагогический процесс – организованное взаимодействие педагогов и учащихся для решения общих задач. Также данный элемент называют учебным процессом, в рамках которого наблюдается диалог двух сторон, погружение в конкретные дисциплины, темы самыми разными способами: начиная от лекций и опросов и заканчивая решением задач, написанием студенческих работ, проведением зачетов и экзаменов и пр.;
- развитие – и процесс, и результат качественных и количественных изменений в организме человека. Это фактически является следствием образования и всех вышеотмеченных компонентов педагогики.
Обратите внимание, что педагогика присутствует в жизни каждого человека. Притом это не просто предоставляемая государством возможность стать умнее, эрудированнее и подготовление. В том или ином виде образование присуще каждой семье, где занимаются саморазвитием, воспитанием детей, соблюдением традиций и пр. Но в самом явном и правильном виде этот формат преобладает в учебных заведениях (школы, колледжи, университеты), где преподаванием занимаются квалифицированные специалисты.
Базовые знания для всех, кто изучает педагогику – это закономерности и принципы обучения, методы и средства обучения, цели и содержание воспитания и т.д. Базовые знания нужны всегда, вне зависимости от темы контрольной. Они позволяют сориентироваться в работе, построить логические связи, проверить ту или иную информацию и т.д.
Как решать задания на контрольной – по порядку или нет
Контрольная работа по педагогике – типичная проверочная деятельность, призванная определить степень усвоения пройденного материала, его понимание и умение ориентироваться в информации со стороны слушателей. Чаще всего она проходит в письменном виде, требуя развернутого ответа на поставленные вопросы и решения различных педагогических или иных задач, тестирования и пр.
Как правило, в рамках простой контрольной по педагогике, которая проходит в течение пары ил ограниченного периода времени (очно), необходимо выполнить несколько заданий. Порой студенты теряются и не знают, как решать те или иные аспекты, можно ли выполнять задания не по порядку.
В целом, преподаватель обычно изначально объявляет условия и требования при проведении контрольной по педагогике. Обычно порядок выполнения заданий неважно. Поэтому можно начать с легких заданий, чтобы все оставшееся время посвятить более сложным вопросам или наоборот.
Есть разные подходы, нужно опираться на индивидуальный опыт, но нейропсихологи советуют начинать с самых сложных заданий. Почему так: мозг получает информацию и начинает ее обрабатывать, если сразу ответа нет, можно переключиться на легкие задачи и потом вернуться к сложной. Все это время она будет решаться на подкорковом уровне.
Для людей, которым важна последовательность, которые не любят хаоса, более приемлемым будет решение заданий по порядку. Если в каком-то сомневаешься, просто пропускаешь и идешь дальше. Куда важнее не выбрать последовательность выполнения заданий, а концентрация на них.
Как выполнять задания в контрольной по педагогике? Для начала уточните у педагога, можно ли менять последовательность вопросов и задач. Если запретов нет – делайте так, как вам удобнее и легче.
Как повысить концентрацию
Контрольная работа – это стресс, чтобы с ним справиться, организм аккумулирует все свои силы. Иногда происходит перенапряжение, отчего уровень концентрации падает, возникает излишнее волнение, появляется шум в ушах, учащенное сердцебиение.
Для успешного выполнения контрольной работы по педагогике порой недостаточно иметь хорошую подготовку или повторить материал. Важно также подготовиться морально. Нередко даже отличники могут растеряться и позабыть правильный ответ, подвергнуться сомнениям и пр. Всему виной паника, стресс, спешка. Поэтому нужно уметь концентрироваться на заданиях. Что это значит?
Концентрация внимания во время контрольной по педагогике предполагает сосредоточенность. Вычитку всех заданий и вопросов, их разбор. То есть важно абстрагироваться от всего лишнего, не отвлекаться, стараться вникнуть в суть задания и найти траекторию его выполнения.
Бывают ситуации, когда стресс и паника преобладают над разумом. Тогда риск провала будет выше.
Как справится со стрессом, и сосредоточиться на работе:
- Человек легче переключается на оперативные задачи, если вокруг него меньше внешних раздражителей. Иногда таким раздражителем может быть тесная обувь, неудобная одежда, неподходящая прическа и даже макияж. Надеть нужно что-то, что совершенно не ощущается, не доставляет дискомфорта, в чем уютно и спокойно. Волосы убрать от лица, от макияжа по возможности отказаться. То есть студенту следует продумать, в чем он оправится на проверку знаний, подобрать удобный гардероб, учесть при этом дресс-кода учебного заведения.
- Представить себе границы, которые отделяют тебя от внешнего – условный стеклянный кабинет, в котором ты сидишь. Так меньше будет отвлечения на соседей и атмосферу в классе или аудитории. Данный принцип предполагает, что нужно минимум отвлекаться, не тормошить окружающих и не привлекать к себе излишнего внимания. Если вас допытывает сосед по парте, то дайте ему понять, что пока сами не справитесь с полученными заданиями, помочь ему ничем не сможете. Важно четко обозначать собственные границы.
- Хорошо выспаться, не идти на контрольную голодным, повторить все заранее, а не прямо перед входом в кабинет. Данное правило поможет лучше ориентироваться в информации, вспоминать пройденный материал. Недосып негативно сказывается на когнитивных и информационных функциях: вместо четкого ответа в голове будет путаница и каша, рассеянность.
Эти рекомендации известны многим, но без них справиться с волнением действительно непросто. Но есть и другие психологические хитрости, которые позволяют легче пройти интеллектуальные испытания.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Управление своими желаниями
Как гарантировать положительный исход на контрольной по педагогике? Конечно же, предоставить полные ответы на все вопросы грамотное решение намеченных задач, тестов и пр. Но чтобы успешно выполнить все кейсы, нудно к ним подготовиться. Именно этот шаг студенты предпочитают откладывать в самый долгий ящик.
Подготовка к контрольной по педагогике предполагает грамотное распределение ресурсов, времени и сил. Казалось бы, все просто – тайм-менеджмент должен выручить в этом деле. Но на самом деле студенту бывает трудно совладать с собственными интересами, хобби и иными делами. Прокрастинация берет верх. Поэтому важно научиться управлять своими желаниями, не давая им возможность взять верх над вами.
Нет, речь пойдет не о знаменитых сомнительных марафонах. Управление желаниями – вопрос воли. У кого этот компонент проседает, не может нормально подготовиться к контрольной. Много раз за нее берется, тратит немало времени на подходы, устает без какого-то серьезного результата.
Как управлять желаниями:
- Правила подготовки. Они должны быть строгими и четкими, реалистичными и незыблемыми. Это своего рода табу для студента перед контрольной. Например, нельзя отдыхать, пока не прошел такую-то тему или не выполнил подряд три теста. Размытые правила не работают, лучше прописать их и держать перед глазами.
Универсанту достаточно выработать общие принципы при подготовке к любому испытанию и следовать им при подготовке, ориентируясь на соответствующие вопросы, пройденный курс, советы преподавателя и специфику предмета, направления (в нашем случае – педагогика).
- Установка таймера. Если часто сбиваешься с работы/подготовки, значит, нужен таймер. Пока он не подаст сигнал, переключаться на другое нельзя.
Обратите внимание, что подготовка к контрольной по педагогике должна быть нормированной. Невозможно постоянно что-то зубрить, не давая организму передохнуть и собраться с мыслями, силами. Поэтому лучше всего делать небольшие перерывы или полагаться на технику помидора и его аналоги.
- Разбить большую задачу на маленькие подзадачи. И хвалить себя за выполнение каждого шага, отмечать его. Лучше каждый день по 20 минут выделять на плотную подготовку, чем сесть в последний день за работу и попытаться объять необъятное.
Лучше дисциплины, самодисциплины и ответственности в подготовке к контрольной ничего не бывает. Она позволяет готовиться заблаговременно, распределять силы, разбивать объем материала на части и чувствовать себя в системе, а не в хаосе.
Тренировка внимания
Концентрация и внимание – два тесно связанных компонента, которые помогают выбраться даже из самой трудной ситуации. Главное – подружиться с ними. Но сделать эти сиюминутно не удастся.
Чем раньше начинаешь с этим работать, тем лучше будет даваться учеба. На тренировку внимания уйдет не более 10 минут в день, но отработанный навык поможет уверенно чувствовать себя на контрольных работах и экзаменах.
Что важно знать про тренировку внимания:
- Непрерывная работа без отвлечения – только 1 час. Это физиология, и пытаться ее обмануть даже не стоит. После часа непрерывной работы концентрация внимания снижается. Потому нужно делать небольшие перерывы или смотреть тематические видео, которые будут лишь дополнительным источником знаний.
- Прогулки помогают в подготовке. Никуда не выходить из дома – так себе вариант. От этого знания сами не «упакуются» в голове. А вот сделать получасовую прогулку в быстром темпе очень даже полезно. Кровь насыщается кислородом, интеллектуальную нагрузку сменяет физическая, организм остается в тонусе.
- Наладить режим. Человек – режимное существо. Организму нравится засыпать в одно время, просыпаться тоже в одно время, питаться по графику. Вы помогаете ему, он не подводит вас.
- Устный счет. Каждый день, лежа в кровати, нужно выделять минут 5 на устный счет (как в начальной школе). Самому себе задавать примеры и решать их. Это шикарная зарядка для мозга и тренировка концентрации.
- Таблички. По дому можно развесить несколько табличек с главными терминами или понятиями, которые предположительно будут в контрольной. Не стоит намеренно их изучать. Зрительный анализатор справиться с этим в фоновом режиме.
Самое простое упражнение по тренировке концентрации – сосредотачиваться на чем-либо. Пытаться вспомнить и представить любимый запах, учиться целенаправленно наблюдать, прислушиваться к своим ощущениям и т.д.
Что выручит при написании контрольной по педагогике
Наконец, экспресс-подсказки, которые не могут подвести. Здесь собраны маленькие советы, помогающие учащимся справиться даже со сложными заданиями.
Рекомендации:
- Писать шпаргалки. Этот подход поможет переработать материал, выжать из него «самый сок», самое важное и лучше запомнить. Только использовать их не нужно. Во время написания информация систематизируется, структурируется и запоминается (особенно зрительно).
- Не собирать чужие ошибки. На контрольной есть только ты сам, остальные – за пределами внимания. Помогать окружающим нужно только по мере возможности и не во веж себе. Умейте устанавливать четкие границы дозволенного, притом стараясь не нарушать аналогичные «заборы» в отношении одногруппников.
- Не уверен – ответь иначе. Не знаете точного ответа и не можете его однозначно «развернуть»? Не беда! Переведи тему к общему, приведи удачный пример, если забыл термин, найди аналогию, сравни.
- Систематизируй. Ответ, даже если он неполный, может впечатлить грамотным построением, логикой, структурностью и системностью. Потому писать нужно четко, логично, последовательно.
Также отдельно стоит подготовить несколько универсальных цитат от выдающихся деятелей педагогики, которые могут использоваться как обобщение, пример, удачное резюме ответа и т.д. Это показывает и объем знаний, и умение уместно их применить.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!