Общая характеристика системы образования

В настоящее время в России действует многоуровневая система образования. Она включает в себя несколько ступеней образования.

Система образования

В настоящее время в России действует многоуровневая система образования. Она включает в себя несколько ступеней образования.

Дошкольные образовательные учреждения

К данному этапу образования относятся следующие учреждения: детские сады и ясли, детские развивающие центры, прогимназии. Эти заведения помогают адаптировать детей к социуму, обществу, воспитывают граждан в возрасте 1-6 лет, прививают им культурные и духовные ценности, развивают их творческий потенциал, обучают новым навыкам и умениям (лепить, рисовать, писать, читать) и пр.

Дошкольные образовательные учреждения фактически выступают в качестве подготовительного курса к начальной школе. Здесь дети учатся общаться и взаимодействовать.

Общеобразовательные учреждения

Данный тип системы образования России включает в свои ряды школы, лицеи, гимназии, интернаты.

Более того, первые 4 года дети обучаются в рамках «начальной школы», а затем с 5 по 9 класс – в основной школе, 10-11 класс – в средней школе. Каждая из этих ступеней учитывает особенности формирования личности, ее навыки и умения в зависимости от возраста: детство, отрочество и юность.

Миссия начальной школы заключается в пробуждении желания учиться у детей. Программа рассчитана на то, чтобы учащиеся освоили азы чтения, математики, письма, расширяли кругозор, развивали мышление и логику. Здесь школьники получают первые представления и знания о природе, окружающем мире, обществе.

Основная школа нацелена на пробуждение самостоятельности и осознанности детей. Она обеспечивает развитие способностей, потенциала детей, формирует новые индивидуальные принципы восприятия окружающего мира, подготавливает к усвоению серьезного и важного материала. Этот курс обязателен для каждого школьника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Средняя школа готовит учеников к взрослой жизни, поступлению в колледж или ВУЗ. Здесь преподают общие и узкие дисциплины, ведется подготовка к сдаче ЕГЭ, оценивается багаж знаний каждого ученика.

Следует отметить, что обучение в школах – является обязательным требованием ко всем гражданам РФ независимо от их физических и иных возможностей. «Особенные» дети получают знания в специализированных учреждениях коррекционного типа, где разрабатывается специальная программа обучения с учетом их особенностей развития.

Профессиональные образовательные учреждения

В данном случае речь идет о техникумах, колледжах, ВУЗах, которые дают человеку конкретные знания и навыки в определенном направлении. Специфику деятельности поступающий выбирает самостоятельно.

Профессиональное образование делится на несколько подгрупп:

– начальное профессиональное образование. Оно предполагает обучение студентов на базе основной школы (по мере окончания 9 классов). В некоторых случаях эти учреждения набирают выпускников средней школы на особых условиях. В рамках этого типа обучают училища, техникумы и колледжи.

– среднее профессиональное образование. Здесь происходит подготовка выпускников средней школы к конкретной сфере деятельности. Обучаться можно в техникумах и колледжах.

высшее профессиональное образование предполагает обучение в ВУЗах, академиях, институтах страны. Здесь студенты получают более глубокие знания в рамках конкретной специальности, нарабатывают опыт и новые навыки на практике. Обучаться можно на очной или заочной, дистанционной основе, платно и бесплатно.

– послеВУЗовское обучение. Данная ступень предполагает поступление в аспирантуру, приобретение ученой степени или научного звания или получение второго высшего образования.

Помимо вышеуказанных трех форм российского образования, выделяют дополнительное образование. Оно представлено в виде всевозможных курсов по переподготовке кадров, повышения квалификации и аттестации персонала, частные курсы по обучению конкретному мастерству (маникюр, макияж, парикмахер и пр.), музыкальные и художественные школы, танцевальные кружки и др.

Нередко эксперты выделяют дополнительную общественно-образовательную основу. К таким учреждениям относят дом малютки, детский дом. Здесь дети, которые оказались без родительской опеки и любви, воспитываются педагогами, воспитателями и нянечками, проходят адаптацию и социализацию.

Следует отметить, что действующая система образования в России предполагает предоставление некоторых привилегий отдельным слоям населения. Ими являются малообеспеченные семьи, сироты, инвалиды и пр. Для определенных детей и людей государство предусмотрело зачисление в учреждения среднего и высшего профессионального плана (училища, техникумы, колледжи и ВУЗы) вне конкурса, бесплатное питание, выплату стипендии и оказание материальной помощи и пр.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!