Написание аналитического отчета учителя

Каждый учитель должен подтверждать свою квалификацию. Одним из важнейших документов, который может продемонстрировать профессиональную пригодность и компетентность педагога, является аналитический отчет о деятельности учителя.

Написание аналитического отчета учителя

Каждый учитель должен подтверждать свою квалификацию. Одним из важнейших документов, который может продемонстрировать профессиональную пригодность и компетентность педагога, является аналитический отчет о деятельности учителя.

Что отражается в аналитическом отчете учителя?

Данный документ должен готовиться непосредственно учителем. В нем отражаются те методы и программы, которые он применяет в ходе обучения детей. Аналитический отчет в составлении непрост. В нем должен присутствовать не только текст, но и графические материалы, призванные наглядно показать действие навыков педагога и их результат.

Не менее важно показать не только, как педагог преподносит новые сведения и знания детям, но и значимость его деятельности и применяемых методов. Показать данные критерии возможно только с помощью анализа качественных и количественных показателей.

Все материалы отчета должны быть основаны на достоверных и обоснованных сведениях.

В этом документе учитель должен отразить результаты своей профессиональной деятельности и оценить эффективность своих действий. Данный документ представляет собой самоанализ педагога и отражение его «самооценки» за определенный период времени (обычно ежегодно или за последние 3 года).

Структура аналитического отчета учителя

Структура аналитического отчета может различаться. Стандартная форма предполагает наличие таких разделов, как титульный лист, оглавление, введение, основной материал (аналитическая и проектная части), заключение, библиографический список, приложение. В некоторых случаях введение и заключение опускаются, а сам отчет напоминает реферат с аналитическими элементами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Рассмотрим стандартную форму аналитического отчета учителя.

  1. Титульный лист.

На этой странице отражаются личные данные учителя: ФИО, место работы, должность, заглавие отчета, город (место) и год составления отчета и пр. По мере составления отчета на титульном листе ставится печать организации и подпись руководителя, который подтверждает достоверность всех отраженных сведений.

  1. Оглавление.

Данный раздел конкретизирует структуру аналитического отчета и отражает ключевые моменты, которые будут освещаться в нем. Данный раздел может отсутствовать, если объем документа не превышает 10 страниц печатного текста.

  1. Введение.

На этом этапе автор должен обозначить проблемы, с которыми он столкнулся и которые он пытался решить. Проблемы должны быть не общего характера (проблемы с руководством, отсутствие материалов и пр.), а приоритетными, связанными с образовательным процессом и учениками, спецификой (начальные классы, по конкретной дисциплине и т.д.).

Также в данном разделе отражают актуальность поставленной проблемы, цель и задачи, предмет и объект.

Цель должна быть ориентирована на развитие детей, а задачи призваны конкретизировать ее, то есть перечислить этапы по ее достижению.

  1. Основной материал.

Этот раздел аналитического отчета учителя подразделяется на две части: аналитическую и проектную.

В аналитической главе необходимо показать результаты педагогической деятельности: анализ успеваемости учеников, степень усвоения материала (проведение контрольных работ, тестирований, опросы), отражение методов и приемов по обучению и социализации учащихся, анализ факторов, препятствующих развитию и пр.

Все данные основной части аналитического отчета отражаются с разбивкой на тематические подпункты: учебно-воспитательная работа, внеклассная работа, классное руководство, современные технологии в образовательном процессе, участие в конкурсах, повышение квалификации и пр.

В проектной части учителю следует отразить проблемы, с которыми он столкнулся в ходе профессиональной деятельности и предложит мероприятия по их решению. В этом разделе педагог фактически разрабатывает план действий на перспективу, который поможет ему справиться с трудностями.

  1. Заключение.

Здесь необходимо отразить степень достижения поставленной цели, поставленную проблему, оценку деятельности учителя, разработать основные направления работы в образовательном заведении.

В каждом разделе должны быть графические данные, демонстрирующие результаты деятельности педагога. Под каждым из графиков, таблиц, должны быть пояснения и аргументированные выводы.

  1. Список использованной литературы.

В этом разделе необходимо отразить утвержденные образовательные программы, методики, ГОСТы и пр.

Таким образом, аналитический отчет учителя должен отразить ключевые моменты его работы, методы, навыки и объективную оценку его профпригодности и компетентности.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!