Обзор основных журналов ВАК по педагогике

Педагогика – это не просто образовательная среда и ниша, где воссоздают и совершенствуют учебный процесс, готовят квалифицированных специалистов, умеющих и готовых развивать общество, детей. Педагогика – это определенное направление деятельности, которое немыслимо без исследований и экспериментов, а значит без НИР, научных статей и инноваций. Именно выпускники педагогических специальностей более чем на треть заполоняют места в аспирантуре, выбирая подходящую научную специальность (родственную или однотипную в рамках имеющейся специализации и практики). Соискатель для получения допуска к защите диссертации должен иметь за плечами не менее 3 ВАК-статей, размещенных в соответствующих изданиях. Сегодня мы расскажем о действующих вариантах и издательствах, котируемых ВАК.

Обзор основных журналов ВАК по педагогике
Педагогика – это не просто образовательная среда и ниша, где воссоздают и совершенствуют учебный процесс, готовят квалифицированных специалистов, умеющих и готовых развивать общество, детей. Педагогика – это определенное направление деятельности, которое немыслимо без исследований и экспериментов, а значит без НИР, научных статей и инноваций.

Именно выпускники педагогических специальностей более чем на треть заполоняют места в аспирантуре, выбирая подходящую научную специальность (родственную или однотипную в рамках имеющейся специализации и практики). Соискатель для получения допуска к защите диссертации должен иметь за плечами не менее 3 ВАК-статей, размещенных в соответствующих изданиях. Сегодня мы расскажем о действующих вариантах и издательствах, котируемых ВАК.

Научные направления по педагогике и их особенности

В вузовской практике действует одна общая специализация «Педагогика», которая в последующем распределяется на более узкие сегменты – по предметам, уровню обучения (начальная школа, основная школа, дошкольное образование), характеру работы (общая, коррекционная, инклюзивное образование и пр.). Но в научной практике действует своя градация направлений подготовки.

Научные специальности по педагогике
Научные специальности по педагогике

Общая научная принадлежность относится к паспорту 13.00.00 Педагогические науки. Здесь принято выделять следующие области:

  • 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования. Исследования в данной нише носят информационный, аналитический и больше теоретический характер. Авторы научных работ изучают тенденции в современной системе образования на основе ретроспективного, исторического и логического анализа, приемов сравнения (до и сейчас, до и после), диагностируя пробелы и недостатки предлагая более совершенные методы, технологии инструменты и подходы по воспитанию общества. Обучению и пр.
  • 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования). Исследования в данной области носят методологический, учебно-методический, экспериментальный и коррекционный характер. Они нацелены на совершенствование работы педагога, повышение качества образования на всех ступенях, разработку и внедрение новых приемов, методов обучения, решение актуальных проблем, разработку новшеств с учетом предметной принадлежности педагога, целевой аудитории (особенности учеников и пр.) и пр.;
  • 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия). Миссия этого направления – научить и разработать современные, интересные и эффективные способы, методы и приемы по работе с детьми, требующим особого подхода на фоне имеющихся отклонений в интеллектуальном физическом, эмоциональном, речевом или ином развитии. Здесь авторы изучают текущие тенденции в рамках инклюзивного и коррекционного образования, устанавливают недостатки и пробелы, стараются восполнить их новыми технологиями, разработать новый подход в системе обучения одаренных или особенных детей и пр. Исследования могут носить теоретический и прикладной, методологический и методический или экспериментальный характер, но все они посвящены конкретным нарушениям, учащимся с определенным отклонением и пр.;
  • 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Данное направление действует в отношении преподавателей физической культуры, которые занимаются физическим воспитанием и развитием детей различных возрастов с учетом особенностей процесс: общая физкультура, профессиональный спорт (тренерство), наличие отклонений в физическом развитии, укрепление организма или его коррекция с помощью физических нагрузок. Эти исследования тесным образом соприкасаются не только со спортом и тренировками, разработкой индивидуального плана, но и естественными науками (анатомия биология, первая помощь и медицина и пр.). Их миссия – усовершенствовать технологию, методику физического воспитания, укрепить иммунитет детей, выработать индивидуальный подход к каждому подопечному, учесть особенности развития индивида, расширить его возможности, минимизировать риск травмоопасности и пр.;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  • 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности. Данное направление призвано решать социально значимые проблемы общества и воспитания детей, стремиться развивать культурные ценности, дополнять традиционные подходы новыми мероприятиями, оценивать современные тенденции в обществе (ценности, интересы, увлечения, поведение и пр.) и стремиться минимизировать негативные следствия и последствия, риски, развивая сочувствие к окружающим, благотворительность, взаимоподдержку, развитие культурного вкуса (тягу к знаниям, искусству, текущие движения и молодежные направления, увлечения, мода и пр.) и т.д. Исследования в данном сегменте чаще всего носят сравнительный характер, позволяя оценить изменения в обществе, педагогике, учебной программе, выделить место в буднях для социальной адаптации и развития личности, решения насущных проблем (в рамках школы или семьи, коллектива и пр.).
  • 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Данная научная область призвана усовершенствовать методы обучения на базе колледжей и вузов посредством формирования новых образовательных программ (согласно нуждам отрасли, науки), решить актуальные проблемы в сфере профессионального образования, усовершенствовать аппарат обучения и воспитания молодёжи. Становления специалистов, внедрить инновации (новые способы обучения, инструменты, технику или технологии и пр.) и пр. Данные изыскания чаще всего носят экспериментальный, методический характер.

Таким образом, каждая научная специальность по педагогике призвана решить конкретную проблему, проявляющую себя с той или иной стороны в рамках определенного сегмента, учитывая особенности учащихся, предметную область, уровень образования, возможности педагогика, подопечных и образовательного заведения, действующие регламенты и потребности отрасли и пр. В каждом из научных ниш педагог будет исследовать узкую проблему, но в глобальных масштабах. Исследования в данной области помогают оптимизировать и совершенствовать учебный процесс, направления подготовки, повышая качество подготовки дипломантов.

В рамках каждого научного направления по педагогике аспиранты и соискатели обязаны не просто готовить диссертацию или монографию, но и периодические материалы в виде ВАК-статей. Чтобы они могли быть учтены в рамках публикационной активности, включены в научный труд, важно публиковать их в специальных изданиях, котируемых ВАК. Ниже мы рассмотрим наиболее популярные варианты.

Обзор популярных и востребованных среди студентов, исследователей, аспирантов и ученых ВАК-изданий по педагогике

На сегодняшний день по педагогическим направлениям насчитывается свыше сотни изданий общего (многопрофильного, но рубрикованного) и узкоспециализированных журналов, готовых принять к печати исследования и пополнить публикационную копилку соискателя ученой степени. К данной категории в числе обязательных публикаций относят наличие размещенных статей в ВАК-изданиях.

Популярные ВАК-журналы по педагогике
Популярные ВАК-журналы по педагогике

Наиболее популярными из них выступают следующие варианты:

  • Азимут научных исследований: педагогика и психология. Здесь можно разметить научные статьи в рамках общей педагогики, теории и методики обучения/воспитания, развития сферы профессионального образования. Исследования могут быть теоретического и прикладного характера. Требования к материалам: объем – до 4-5 страниц, средняя уникальность текста – от 85%, двойное рецензирование. Редакторы проверяют рукописи на качество и технические требования в течение 56 дней. Журнал выходит в свет 4 раза в год в бумажном и цифровом виде, открыт для использования.
  • Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Данное научное периодическое издание освещает современные проблемы и особенности в образовании лиц с ОВЗ, отклонениями в развитии, инклюзивного образования. Целевая аудитория – практикующие педагоги, исследователи, ученые, воспитатели. Исследования посвящаются обзору законодательных регламентов, методов обучения, возможностей внедрения инноваций, комплексной работе педагогов, психологов и медиков и пр. В статьях предлагаются новы способы работы в «особыми детьми» с целью повышения доступности и качества их обучения, развития, методические разработки, анализ ситуации и пр. Требования к материалам, выдвигаемые со стороны журнала: объем рукописей – до 5-7 страниц, уникальность статьи – от 85%, одностороннее рецензирование. На проверку исследований модераторами уходит до 120 дней. Статьи могут быть размещены в рубриках: общая педагогика, коррекционная педагогика, логопедия и дефектология и пр. Журнал котируется ВАК и РИНЦ.
  • Дефектология. Данный сборник является периодическим и сконцентрирован на актуальных вопросах и способах совершенствования коррекционной педагогики. Основная тематика статей – исправление дефектов речи, логопедия, новейшие приемы и методы работы с дефектами и детьми с ОВЗ и пр. Целевая аудитория широкая – от студентов педагогического профиля до практикующих педагогов, ученых. Технические требования к материалам: объем статьи – до 8 страниц, оригинальность текста – не менее 80%, наличие рецензий – не менее 2 шт. Требования к рецензентам жесткие, на долю отклоненных отзывов приходится около 20%! Редакция проводит нормоконтроль рукописей в течение 90 дней. Частота выпусков – 6 раз в год.
  • Дошкольное воспитание. Миссия этого издания – повысить внимание к проблемам дошкольного образования: совершенствование технологий и методов обучения дошкольников, формирование специальных программ по воспитанию и обучению детей младшего возраста, повышение педагогического опыта, внедрение инноваций и пр. К печати допускаются рукописи, удовлетворяющие следующим параметрам: средний объем исследования – до 4-5 страниц, объем заимствований и самоцитирования не превышает 15%, двойное рецензирование материалов. Редакция проверяет материалы в течение 30 дней. Журнал выпускается на ежемесячной основе в печатном и цифровом формате, имеет открытый доступ.
Основные правила выполнения ВАК-статей по педагогике
Основные правила выполнения ВАК-статей по педагогике
  • Мир науки. Педагогика и психология. В этом издательстве принимают к размещению теоретические и экспериментальные, методические и аналитические проекты, призванные усовершенствовать методы обучения, преподавания, условия и возможности обучения в разных заведениях. Авторами статей чаще всего выступают преподаватели, аспиранты и ученые. Каждый материал проверяется на уникальность – не менее 85%, проходит двойное рецензирование. Средний объем статьи составляет от 5 до 8 страниц. Издание выпускается раз в 2 месяца только в электронном виде, но все номера находятся в открытом доступе. Авторы статей платят только организационный взнос за размещение исследования.
  • Народное образование. Это периодическое издание появляется в свет 10 раз в год только в бумажном формате. Найти все выпуски можно только платно. Редакторы принимают рукописи на русском языке, оригинальностью – не менее 80%, объемом – до 5-6 страниц. Все материалы подвергаются одностороннему рецензированию. Средний срок проверки материалов в издании занимает 60 дней.
  • Научный результат. Педагогика и психология образования. Это издание можно найти сугубо в цифровом виде. Здесь размещаются открытые научные исследования и новые факты, анализируются перемены в системе образования (реформы, новшества и пр.), разрабатываются рекомендации и новые приемы, подходы и пр. частота выпусков – раз в квартал. Редакция проверяет материалы в течение 90 дней. Основными требованиями к рукописям является: объем – до 10-12 страниц, оригинальность текста – от 85%, язык – русский или английский, стиль – научный. Обязательно двойное слепое рецензирование.
  • Образование и общество. Данное издание относится к категории научных, но преследует цель – освещение достигнутых успехов, результатов в ходе внедрения новшеств, анализа текущего положения дел в отрасли, оценки качества образования и его соответствия реалиям, поиск инновационных способов совершенствования теории и практики. ВАК-статьи здесь посвящают истории педагогики, проблемам обучения и воспитания учащихся на разных уровнях подготовки, особенности профессионального обучения и пр. Каждый материал должен учитывать следующие условия: язык – русский и английский, доля заимствований и цитирования – не более 15%, двойное рецензирование. Журнал печатается 6 раз в год. На проверку рукописей редакторы тратят около 60 дней.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  • Образование и наука. В данном сборнике допускается размещение исследований в сфере педагогики, психологии в рамках общего или предметного направления. Освещению подлежат результаты теоретических и практических исследований, новейшие разработки. Перемены (законодательные, методологические и пр.). Журнал будет полезен как студентам так и практикам, ученым. Частота выпусков – 10 раз в год. Требования к качеству рукописей: объем – 10-12 страниц, оригинальность текста – от 80%, язык – русский/английский в научном стиле, двойное слепое рецензирование. Срок публикации – около 240 дней.
  • Педагогика. Вопросы теории и практики. На просторах этого сборника размещаются результаты исследований квалифицированных авторов, имеющих опыт в преподавании, занимающихся научными исследованиями в сфере педагогики, психологии и образования. Здесь освещаются современные проблемы и тенденции, новейшие технологии и приемы, проводят аналитические и сравнительные исследования и пр. Каждый материал проверяется на плагиат (доля самостоятельно подготовленного текста должна быть от 85%), соблюдение авторских прав и этики, средний объем статей – до 5-8 страниц, обязательно предоставление отзывов от 2 экспертов (рецензентов). Журнал печатается 6 раз в год. Срок публикации составляет 60 дней.

Обзор ВАК-журналов по педагогике, издаваемых при вузах

Как правило в узкоспециализированных ВАК-изданиях по педагогике предъявляют более жёсткие требования к исследованиям, вводя специальные дополнительные ограничения по объему. Оформлению, оригинальности и пр. В подобные журналы чаще всего отправляют статьи практикующие педагоги, ученые, аспиранты.

ВАК-журналы по педагогике при вузах (вестники)
ВАК-журналы по педагогике при вузах (вестники)

Студентам и начинающим исследователям проще подготовить не менее качественный материл, но разместить его во «внутривузовских сборниках», котируемых ВАК и отраженных в соответствующем перечне. Ниже мы представим некоторых представителей «этого жанра»:

  • Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика и психология. Это издание является многосекционным, для научных статей по педагогике была выделена отдельная серия. К размещению принимают только достоверные теоретические, эмпирические и экспериментальные работы, посвященные проблемам общей педагогики, теории и методики обучения на всех уровнях образования, проблемы преподавания по предметам и пр. журнал печатается раз в квартал, доступ к нему открытый. ВАК-статьи по педагогике должны учитывать следующие параметры: средний объем – до 7-8 страниц, оригинальность текста – от 80%, язык – русский и английский, двойное рецензирование. Все научные статьи – это завершенные исследования. размещение частей монографий и диссертаций недопустимо. Срок публикации – до 45 дней.
  • Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Данное издание посвящается проблемам спортивного. Общего образования, совершенствование подходов и методов обучения, анализу современных тенденций и разработке новшеств. Частота выпусков – раз в 3 месяца. Уникальность исследований не менее 80%. Объем статей – от 5 до 12 страниц. Все материалы проходят стадию двойного рецензирования. Срок публикации – до 120 дней.
  • Вестник Вятского государственного университета. Вуз выпускает ВАК-сборник 4 раза в год, публикуя в нем результаты педагогических исследований и экспериментов в рамках общих программ, коррекционного и воспитательного характера, аналитического и инновационного плана, сравнительного и аналитического ракурса и пр. Рукописи проверяют на плагиат (доля заимствований и цитирований не более 15%), средний объем – до 8-10 страниц, язык – русский/английский, наличие рецензий. Срок публикации – 90 дней. Все выпуски можно найти в открытом доступе в печатном виде.
  • Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Здесь к печати допускаются педагогические исследования, посвященные теоретическим, методологическим проблемам, а также проблемам в области коррекционной педагогики, специфики и возможностей совершенствования профессионального образования и пр. авторами статей выступают студенты старшекурсники, аспиранты, практики и исследователи. Основные требования к рукописям: объем – около 8-12 страниц, оригинальность – от 80-85%, язык – только русский, рецензирование (не менее чем от 2 экспертов). Срок публикации – до 90 дней, частота выпусков – раз в 3 месяца.
Требования к ВАК-статьям по педагогике для внутривузовских ВАК-изданий
Требования к ВАК-статьям по педагогике для внутривузовских ВАК-изданий
  • Вестник МГПУ. Серия: педагогика и психология. Авторами научных статей выступают студенты старшекурсники, аспиранты, преподаватели вузов, ученые. Исследования посвящаются анализу и оценке современных тенденций в образовательной среде, анализу последний достижений, разработке методических рекомендаций по оптимизации учебного процесса и программ, описание прикладных исследований и практического опыта, проблемы специальной и общей педагогики и пр. Размещение материалов – бесплатно. Плата за рецензирование не взимается. Требования к рукописям: язык — русский/английский, стиль – научный, оригинальность – от 80%, двойное рецензирование (внутреннее или внешнее – по желанию автора). Срок проверки материалов и допуск к публикации составляет около 180 дней.
  • Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. В этом издании освещаются проблемы современного преподавания в общем плане, а также особенности, сложности и нюансы в изучении иностранных языков. В статьях предлагаются методы совершенствования работы педагогов, разрабатываются новейшие правила, подходы и методики по освоению иностранных языков, техники перевода текстов, использование современных программ и инноваций, достижений НТП в учебном и профессиональном срезе. Также авторы статей раскрывают современные проблемы лингвистики, переводоведения. Редакция проверяет материалы на плагиат (доля уникального текста должна быть не менее 85%), стилистика – научная, объем – не более 10-12 страниц, двойное рецензирование. Издание выходит в свет 4 раза в год. Срок проверки материалов на нормоконтроль в редакции достигает 120 дней.
  • Вестник ТГПУ. Данный журнал является мультидисциплинарным. Он принимает к печати статьи по гуманитарным, естественным и общественным наукам, в том числе по педагогике. Тематика пед.исследований: проблемы лингвистики и языкознания, инновации в образовательной среде, общая педагогика, методы обучения и воспитания и пр. все рукописи подлежат одностороннему рецензированию, проверке на плагиат – не менее 85%, средний объем – около 5-8 страниц, текст – русский или английский.. Журнал печатается в бумажном и электронном виде 8 раз в год.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Где еще можно опубликовать ВАК-статьи по педагогике?

Указанные ВАК-журналы – не единственные и не последние ив своем роде.

Найти ВАК-журнал, который принимает исследования по педагогическим темам и нишам нетрудно. В настоящее время практически в каждом мультидисциплинарном издании присутствует педагогическая рубрика, главное – чтобы тема исследования соответствовала ей.

Самый простой способ подобрать ВАК-журнал для публикации результатов исследований в сфере образования — изучить тематику многопрофильного или узкоспециализированного издания, проанализировать действующие рубрики, требования редакции.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “Обзор основных журналов ВАК по педагогике”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *