Педагогика – одна из уникальных отраслей, которая соприкасается с социумом, культурой, достижениями НТП, юридическими азами и массой иных нюансов. Чтобы работать в образовательном заведении в качестве воспитателя, учителя или преподавателя, важно иметь соответствующее профильное образование.
Обучение по педагогической специальности не обходится без выполнения письменных работ, педагогических исследований (со специфической логикой), практических видов деятельности. Но в любом случае студенту предстоит сначала тщательно изучить теоретические азы, а затем приступать к выполнению задания, которое чаще всего носит прикладное значение и призвано развить определенные навыки.
Сегодня мы расскажем о том, какие сайты могут пригодиться студентам, осваивающим педагогическую специальность при выполнении курсовых и дипломных работ, отчетов по практике, научных статей и пр.
СОДЕРЖАНИЕ
Какая информация пригодна для выполнения студенческих работ по педагогике?
В зависимости от ряда факторов авторам студенческих работ при выполнении очередного исследования может потребоваться самая разная информация. Ниже мы расскажем о наиболее распространенных видах первоисточников, пригодных для раскрытия темы педагогического изыскания.
Как правило, бакалавры редко выполняют глубокие педагогические исследования, а доля научно-исследовательских работ в их практике сведена к минимуму. Поэтому их курсовые работы чаще всего носят теоретический или аналитический характер, так как они призваны углубить знания учащихся в рамках профильных предметов, осветить актуальные тенденции и методики работы. А в дипломных проектах выпускники проверяют действие выбранного подхода на практике посредством эксперимента, демонстрируя тем самым готовность к трудовым будням.
В данном случае для раскрытия темы курсовой или дипломной работы достаточно иметь под рукой актуальные научные работы, учебные и методические пособия, справочную литературу, обзоры современников и пр. Но для написания практической части ВКР потребуются данные с места преддипломной практики и личные наблюдения, результаты анкетирования и эксперимента.
То есть, как правило, бакалавры погружаются больше в теорию и анализ современных тенденций на базе готовых первоисточников вторичного характера.
Студенты программ специалитета и магистратуры больше ориентированы на научно-исследовательскую деятельность и практику. Поэтому при выполнении курсовых и дипломных работ доминирующая доля первоисточников будет принадлежать научной литературе, доказательным азам данных педагогов, педагогическим экспериментам (реализованных лично), научным статьям по педагогике и пр. Притом в теоретической части отдают предпочтение критическому обзору различных подходов по теме (проблеме), а в практической части – обязательно предоставление описания педагогического эксперимента и полученных результатов. Рекомендаций по решению рассматриваемой проблемы с тщательным обоснованием, разъяснением и выводами.
В данном случае авторам студенческих и научно-исследовательских работ важно полагаться сугубо на научные труды и личный опыт, опыт наставников. То есть в теории важны вторичные первоисточники, а практике – первичные.
Но независимо от масштабов и характер педагогического исследования и студенческого проекта, студентам важно полагаться только на проверенные, надежные и достоверные материалы и факт. Поэтому пренебрегать проверкой первоисточников на соответствие критериям качества не стоит. В отношении вторичных данных проверка сводится к сравнительному или критическому анализу сведений, а в практическом плане – проведение педагогического эксперимента в трехэтапной манере (констатирующий, формирующий и контрольный).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Обзор сайтов с информацией для студентов педагогических специальностей нормативно-методического характера
Перед выполнением и в ходе написания любого проекта (независимо от его вида, характера заявленной темы, сложности и глубины погружения и пр.), автору предстоит тщательно и ответственно разобраться во всех нюансах и описать суть явления, текущее положение дел в отрасли и предложить оптимальный способ решения анализируемой проблемы.
В данном случае пригодится в первую очередь изучение требований, предъявляемых к качеству и содержанию студенческой или научно-исследовательской работы, а затем общее нормативное регулирование исследовательской деятельности по педагогическим специальностям.
Вид первоисточника |
Наименование сайта | Ссылка на сайт |
Краткое описание сайта |
Сайты контрольно-надзорных органов | МинОбрНауки РФ | https://minobrnauki.gov.ru/ | Общие сведения о системе образования в РФ, нормативное и правовое регулирование образовательной деятельности, инструкции. Методические рекомендации для учителей и студентов, образцы документов, ФГОСы и ГОСТы и пр. |
Рособрнадзор РФ | https://obrnadzor.gov.ru/ | Общие руководства и инструкции по проведению экзаменов, тестирований и иных испытаний, рекомендации по подготовке проектов и исследований в сфере педагогики, статистические данные и пр. | |
Росстат | https://rosstat.gov.ru/ | Результаты статистических исследований по всем направлениям, в том числе по педагогике, определение тенденций по темам и проблемам, отраслевые особенности и показатели и пр. | |
ФИПИ | https://fipi.ru/ | Учебные и методические материалы по подготовке к ЕГЭ, инструкции, бланки и образцы их заполнения, структура и содержание экзаменов по предметам и пр. | |
Сайты учебно-методического характера | УчМет (Учебно-методический портал) | https://www.uchmet.ru/ | Вебинары, статьи, обзоры для педагогов всех направлений подготовки, инструкции методические рекомендации по проектированию и планированию занятий, педагогических экспериментов, мастер-классы и пр. |
Maam.ru | Maam.ru | На данном сервисе собраны общие рекомендации и опыт педагогов дошкольного и среднего образования, образцы рабочих программ, план-конспекты, обзоры и научные статьи, публикации практикующих специалистов | |
Наша Сеть | nsportal.ru | На данной площадке собрано свыше 2 миллионов публикаций, включающих в себя студенческие работы и научные статьи, авторефераты и научные труды практикующих и опытных исследователей-педагогов, методические рекомендации по выполнению педагогических исследований и пр. | |
Открытый класс | https://www.openclass.ru/blogs | Методические материалы по подготовке ключевых документов в системе образования, инструкции, образцы документов, форум педагогов, публикации и мастер-классы, обзоры тенденций и практики | |
Мультиурок | https://multiurok.ru/ | Уникальная тематическая и методическая платформа, содержащая инструкции и рекомендации по выполнению исследований, проведению занятий, образцы и советы по подготовке документов к занятию (план-конспекты, рабочие программы и пр.), научные публикации и пр. | |
МетодСовет | http://metodsovet.su/ | Методические рекомендации по разработке и внедрению образовательных программ и современных походов в системе образования, публикации практикующих специалистов и исследователей, образцы документов и программ, мастер-классы, форум и пр. |
В данном случае целесообразно брать во внимание следующие виды сайтов:
- Сайт учебного заведения (вуза, колледжа и пр.), где студент проходит профессиональное становление по педагогическому профилю. Здесь можно найти общие рекомендации и список регламентирующих ход выполнение педагогического исследования документов, а также методические рекомендации по выполнению студенческой работы. Внимательное изучение этого интернет-ресурса облегчит участь автора по проектированию. Планированию проекта, а также подбору информационной базы и пр.;
- Сайты контрольно-надзорных органов, осуществляющих координацию и контроль за деятельностью образовательных заведений, а также контролирующих качество подготовки студентов и выпускников. Как правило, на этих порталах можно найти общие регламенты, законодательные акты в сфере образования, методические рекомендации по выполнению студенческих работ и НИР по педагогике, статистические данные по теме исследования и пр.
- Сайты учебно-методического характера, где студенты педагогического профиля и даже практикующие педагоги смогут почерпнуть для себя новые моменты в части современных методов обучения, новейших трендов и тенденций, подходов к подготовке учащихся с учетом их особенностей и пр.
Указанные ресурсы будут полезны, как на этапе проектирования педагогического исследования, та ив ходе его проведения и оформления в виде курсовой, дипломной работы или отчета по практике и пр. Они помогут сориентироваться в особенностях выполнения указанных видов изысканий, а также собрать статистические и нормативные данные по теме исследования, облегчать понимание специфики деятельности педагога (планирование занятий, формирование образовательных программ и пр.).
Обзор сайтов с научной литературой для студентов педагогического профиля или педагогического университета
Выполнение курсовой или дипломной работы по педагогике, отчета о НИР или не обходится без использования научной литературы, которая подчеркивает современные тенденции и последние разработки, применяемые на практике, эффективность методик и пр. Именно данный вид первоисточников ложится в основу педагогического исследования и позволяет добиться высоких результатов: понимать соответствующие явления и процессы в педагогической среде, подбирать методы воздействии и мотивации учащихся, разъяснять особенности предмета, повышать качество образования, внедрять инновации в учебный процесс, совершенствовать образовательные программы и пр.
Научная литература по педагогике может быть заявлена в самых разных видах: научные статьи и ВАК-статьи, монографии и диссертации, авторефераты, обзоры экспертов, аналитические материалы и пр. Обратите внимание, что именно научная литература считается самой надежной и обоснованной, что сопоставимо с категорией «доказательная педагогика» и базы данных педагогических исследований.
Чаще всего студенты прибегают к использованию следующих сайтов, где сконцентрировалось свыше нескольких миллионов проектов по педагогическим направлениям:
- Международные базы данных с наличием педагогической колонки ил направления. К данной категории относят всемирно известные платформы: WoS, Scopus и пр.
- Отечественные базы данных: ВАК-журналы и архивы, eLibrary и РИНЦ и пр.;
- Библиотеки и хранилища, архивы педагогических исследований, где можно найти как современные научные труды, так и ранние работы предшественников. Использование данного вида первоисточников позволит проследить эволюцию темы и проблемы, выделить потенциальные пути дальнейшего следования по теме, выработать решение, которое учитывает полный спектр и опыт минувших лет и столетий.
Указанные педагогические платформы помогают студенты оперативно собрать основную информационную и доказательную базу для любого исследования и проекта независимо от уровня образования, сориентироваться в прошлых и современных тенденциях и грамотно спланировать ход решения изучаемой проблемы, спланировать педагогический эксперимент и получить эффективные результаты, выработать достойные рекомендации и обосновать их со всех доступных позиций: наука, практика, личный опыт и мнение.
Именно научная литература помогает студенту обосновать собственную авторскую позицию, заявленную в курсовой или дипломной работе, а также выработать оптимальное решение в конкретной (исследуемой) ситуации, полагаясь на опыт авторитетных экспертов, исследователей и практикующих педагогов (ведь именно они подготовили научные работы и пр.).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Обзор сайтов с учебными материалами, полезные для студентов-педагогов
Студент, осваивая педагогическую специальность, должен сначала обрести соответствующую теоретическую базу, то есть разобраться в соответствующих терминах, понятиях, правилах, истории развития науки и постигаемого направления, законах, методах работы и пр. Только после их изучения и осознания можно приступать к практике и постигать все изученное в реалиях, развивать профессиональные компетенции.
Более того, при написании курсовой или дипломной работы, отчета по практике или отчета о НИР, будущему педагогу предстоит предоставить четкое и понятное разъяснение профессиональным терминам, подходам и инструментам. Сделать это можно на основе погружения в учебную, энциклопедическую и справочную литературу. Конечно, злоупотреблять ею в списке первоисточников и включении в студенческий или научный проект не стоит, но и исключать данной возможности также не целесообразно.
Наименование сайта |
Ссылка н сайт |
Общая характеристика сайта |
Алленг | http://www.alleng.ru/ | Здесь можно найти учебные пособия и методические материалы по всем предметам |
Нашел ком | https://nashol.com/ | В открытом доступе находятся учебные пособия по предметам, общеразвивающие энциклопедии и пр. |
Издательство Просвещение | https://prosv.ru/ | На этой платформе собраны все издания, журналы, учебные и иные пособия, методические и дидактические материалы, издаваемые «Просвещением» под кураторством Минобрнауки, ВАК и пр. |
Консультант Студента | https://www.studentlibrary.ru/ | Данная площадка – электронная библиотека студента, где можно найти публикации, учебные и научные материалы по всем предметам |
В числе наиболее популярных сайтов, где автор студенческой или научной работы можно быстро получить простое разъяснение на замысловатые и сложные моменты, категории по педагогике, можно отметить следующие варианты. Во-первых, студенты чаще всего предпочитают обращаться к базам готовых работ по педагогике. Найти их можно в интернете на специализированных сайтах или в блогах, биржах и пр.
Во-вторых, не менее популярным базовым первоисточником информации при выполнении курсовой или дипломной работы по педагогике выступают сайты, где собраны учебные материалы по всем предметам. Ярким примером выступает информационно-учебный портал alleng.ru.
Учтите, что на долю справочно-энциклопедической и общеучебной литературы в студенческих и научных работах отводится до 10-15% от общего числа задействованных первоисточниках, так как в них освещаются лишь классические правила, а не современные тенденции.
К каким сайтам еще обращаются студенты-педагоги?
Помимо ученой и научной литературы, а также личного опыта и итогов педагогического эксперимента, студенты педагогических специальностей могут пользоваться дополнительными ресурсами, но чаще всего они носят сомнительный характер. К данной категории относят так называемые «социальные сети» для педагогов и ученых, исследователей в целом, где на отдельном форуме, группе, блоге, чате авторы работ, практикующие специалисты обсуждают насущные проблемы и вопросы по профилю, делятся личным опытом и мнением, разработками, дают советы относительно интересной и пригодной к изучению литературы и пр.
При использовании социальных сетей для педагогов и ученых важно понимать, что здесь могут быть выдвинуты голословные утверждения, не прошедшие научной и экспериментальной проверки. Поэтому перед задействованием собранных на таки сайтах фактов, важно их тщательно перепроверить.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!