Оформление таблиц в дипломе

Таблица – одна из форм представления информации. Порой в ней умещается весьма большой объем материалов в удобной форме: кратко, четко, емко, лаконично.

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ В ДИПЛОМЕ

Таблица – одна из форм представления информации. Порой в ней умещается весьма большой объем материалов в удобной форме: кратко, четко, емко, лаконично.

Такой вариант идеально подходит для обобщения выводов, представления расчетов и аналитических данных, представления информации на слайдах. В таблице можно представить основные определения и тезисы, положения с подробной характеристикой, обозначить основные моменты исследования, продемонстрировать расчетно-аналитическую часть и пр.

При создании таблиц в дипломе необходимо руководствоваться ГОСТ 7.32-2001. В нем отражены основные требования по оформлению и размещению табличных ресурсов в дипломных проектах.

Основные правила оформления таблиц

Рассмотрим основные правила оформления таблиц:

  1. Таблицу необходимо располагать в соответствии со структурой и разделами дипломной работы, чтобы она вписывалась в общую картину исследования и не мешала восприятию основной мысли.
  2. В тексте обязательно должна присутствовать ссылка на таблицу. Лучше всего сразу вслед за этой ссылкой размещать сам материал в табличной форме. Такой подход позволит не потерять смысл и ход исследования, понять, что отражено и что автор хотел показать.
  3. Каждая таблица должна иметь наименование и порядковый номер. Чаще всего нумерация присваивается объекту с учетом подраздела, в котором он находится. Например, таблица 1.1., таблица 2.3.

Первая цифра относится к разделу (глава 1, глава 2), а вторая – порядковый номер таблицы в этом разделе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Также разрешается сквозная нумерация таблиц.

  1. Нумерация таблиц производится исключительно арабскими цифрами. Использование римских цифр или смешанных схем запрещено.
  2. Не стоит оставлять большие пустые пространства перед или после таблицы. Это смотрится неэстетично и может вызвать сомнения у комиссии, что таким образом автор попытался увеличить объем ВКР.
  3. Желательно умещать таблицы на одной странице. Переносить их можно, но нежелательно, так как это усложняет восприятие материала.
  4. Громоздкие таблицы следует выносить в раздел «Приложения».
  5. Шрифт в таблицах можно уменьшить до 10-12. Минимальные границы можно уточнить на кафедре или у научного руководителя.
  6. Если автору все же приходится переносить таблицу на следующий лист, то для упрощения можно прибегнуть к нумерации столбцов. Для этого необходимо под наименованиями столбцов в новой строке пронумеровать их. При переносе материала на следующую страницу будет достаточно просто указать нумерацию столбов и данные. (Например, https://zaostorage.ru/blog/2017/11/Razdel-tablits.jpg)
  7. Заголовок таблицы размещается перед ней. Он должен быть кратким, лаконичным, отражать суть материала. В идеале наименование таблицы должно состоять не более чем из 5-7 слов, без сложных формулировок. Как гласит народная мудрость, «краткость – сестра таланта».
  8. Само слово «Таблица» всегда пишется с заглавной буквы.

Оформление материала внутри таблицы

Важно не только в нужном месте и правильно разметить таблицу в дипломной работе, но и достойно оформить материал в ней.

Руководствуясь правилами ГОСТ 7.32-2001, можно выделить следующие основные моменты:

— заглавие таблицы и столбцов начинаю с прописной буквы. Иногда допускают написание подзаголовков столбцов со строчной буквы, если они продолжают мысль заголовка;

— заголовки следует писать в единственном числе;

— в конце наименований столбцов точка не ставится;

— цифры лучше выравнивать по центру;

— зачастую боковые столбцы с текстом выравнивают по левому краю;

— шапку таблицы можно выделить полужирным или жирным шрифтом (если это разрешено методическими рекомендациями учебного заведения), чтобы зрительно отделить ее от основного текста.

— под каждой таблицей должно быть пояснение, выводы к ней: зачем, что в ней показано.

Правильно оформить таблицу – задача непростая. Она требует внимания, усидчивости и терпения. По мере оформления нужно оценить ее информативность и эстетичность. Учтите, члены комиссии всегда обращаю внимание на таблицы, поэтому следует преподнести в ней самое важное в простой и понятной форме.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “Оформление таблиц в дипломе”

  • Прочитала ГОСТы и запуталась. Спасибо автору за краткость и ясность. Здесь очень понятно написано (можно сказать для меня, для «чайника»), как правильно оформить таблицу. Если б был пример, было б замечательно! Но и так статья очень помогла!

  • вернули ВКР на доработку, все таблицы выделили красным. Не сразу поняла, что неправильно расположила текст в ней и заглавие не там оформила. Спасибо вашей статье, раскрыли глаза)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *