Ошибки, допускаемые при написании научно-теоретических статей

Научно-теоретические статьи – довольно распространённый формат научно-исследовательской деятельности в жизни студента. К таким «тематическим погружениям» привлекают всех универсантов, начиная от первокурсников и заканчивая выпускниками. С одной стороны такие проекты считаются одними из простейших, с другой – они помогают расширить кругозор и пополнить публикационную копилку новым материалом. Но нередко его подготовка сопровождается массой ошибок, которые затормаживают ход публикации.

Ошибки, допускаемые при написании научно-теоретических статей

Научно-теоретические статьи – довольно распространённый формат научно-исследовательской деятельности в жизни студента. К таким «тематическим погружениям» привлекают всех универсантов, начиная от первокурсников и заканчивая выпускниками. С одной стороны такие проекты считаются одними из простейших, с другой – они помогают расширить кругозор и пополнить публикационную копилку новым материалом. Но нередко его подготовка сопровождается массой ошибок, которые затормаживают ход публикации.

Ошибка #1. Корректность формулировок.

Как правило, научно-теоретическая статья носит обзорный характер, раскрывая суть рассматриваемого вопроса с научной точки зрения посредством сопоставления мнений, подходов, приемов, оценивания в них сильных и слабых сторон, выдвижением оптимального решения с учетом опыта предшественников и пр.

Ошибки в формулировке и основной части научно-теоретической статьи
Ошибки в формулировке и основной части научно-теоретической статьи

Авторам приходится пользоваться разными терминами, которые лежат в определённой научной плоскости, подчеркивают конкретные особенности в исследовании. Но всегда действовало правило, согласно которому не стоит злоупотреблять и часто использовать узкие и сложные категории. В этом случае важно грамотно их интерпретировать или преобразовать, переформулировать предложения. Именно в этом случае возникают различные проблемы:

  • Замена слов не всегда правильно поясняет ход исследования и вписывается в контекст;
  • Замена профессионального термина приводит к слишком раздутой и непонятной формулировке;
  • Значение новых слов или их употребление может вызвать неоднозначное восприятие преподносимой мысли и пр.

Корректность формулировок в тексте научно-теоретической статьи означает ее правильное восприятие, ясность описанных явлений и результатов. Студенты нередко пишут материал с применением сложных предложений. Более того, не всегда замена слов и подробные описания оказываются необходимыми и уместными, контекстуально подходящими.

Некорректное повествование в составе обзорного труда проявляется разными способами:

  • Резкое увеличение объема;
  • Увеличение показателя водности текста, спама;
  • Сложное восприятие сути;
  • Преобладание вспомогательной информации над основной;
  • Частое употребление сложных предложений;
  • И пр.

Ошибка #2. Объем статьи

Написание научно-теоретических статей нередко превращается в настоящее исследование с подробным пояснением каждого факта, результата и вывода. На фоне тщательной переработки первоисточников и трансформации материала может изменить объем рукописи: как в большую, так и в меньшую сторону. Самая глупая ошибка – отсутствие в=контроля за объемом материала.

У каждого издания есть определенные требования не только к качеству исследования, особенностям форматирования текста, но и к объему рукописи. Притом действуют как минимальные, так и максимальные критерии. Как правило, научные статьи обзорного типа должны укладывать в рамках от 3-5 до 10-12 листов. Притом объем исследования и его описания – сугубо частный параметр, который зависит не только от глубины погружения в избранную тематику, границ исследования, но и умения автора грамотно доносить результаты и суть, выводы и пр.

Ошибка в отношении объема научно-теоретической статьи может быть двух видов:

  • Недостаточный объем, то есть материал написан менее чем на трех страницах, ход исследования отражен крайне узко, что фактически может снизить объективность и пользу такого труда в общей массе;
  • Превышение лимита. В этом случае автор слишком подробно раскрыл ход научного погружения в выбранную тематику и проблематику, использовал развернутые конструкции, большое число первоисточников и пр. Зачастую столь подробные детали оказываются лишними и ненужными.

Ошибка #3. Структура текста

Научно-теоретическая статья, как и любая другая научная статья, имеет четкую формализованную структуру. Здесь также будет выделено введение с обоснованием актуальности исследовательского вопроса. В основной части важно емко и доступно описать основные мероприятия и обосновать полученные результаты. В заключении подчеркнуть значимость и новизну итогов, выделить идею автора и пр.

Структурные нарушения в научно-теоретической статье
Структурные нарушения в научно-теоретической статье

Грамотно структурировать текст обзорной статьи – непростая миссия. От правильной систематизации и интерпретации данных зависит качество исследования в целом. Притом нарушение требований к формальному составу рукописи моментально дисквалифицирует материал. Такой труд будет допущен к публикации только после устранения всех замечаний и структурных ошибок.

Чаще всего студенты допускают следующие огрехи структурного типа:

  • Нарушена логика в описании отдельного момента или отсутствует связь между различными абзацами, предложениями;
  • Нет конкретной последовательности в повествовании;
  • Одна из частей документа отсутствует или объединена с другой частью: нет четкого разграничения между введением и основной частью, отсутствуют выводы по результатам исследования, нет списка литературы и пр.

Ошибка #4. Связность повествования

Согласитесь, что независимо от объема и особенностей темы, автору предстоит описать ход проделанной работы и полученные результаты в определённой хронологии. Она призвана выделить план мероприятий, взаимосвязь между результатами и следствием, выводами, идеей и проблемой.

Как правило, написание научно-теоретической статьи сводится к тщательной переработке и свертыванию информации по заявленной тематике. Авторы нередко переходят на метод «точечного описания». Он основан на выделении ключевых результатов и их освещении, обосновании. Но такой метод чреват следующими недостатками в рукописи:

  • Снижение ясности относительно хода исследования: читателям становится непонятно, почему автор решил перейти к следующему действию, как он пришел к тем или иным выводам и пр.;
  • Отсутствие видимой логики в действия исследователя: нет переходов между разными этапами, нет явной связи между начальными данными и результатами исследования и т.д.;
  • Нарушение в структуре рукописи: несвязность абзацев, слабая обоснованность результатов и выводов;
  • Некорректная интерпретация результатов: несоответствие графических или табличных данных результатам анализа или общим выводам;
  • Наличие логических ошибок по тексту: некорректные фразы и обороты, некорректная замена слов ради уникализации и пр.

Ошибка #5. Орфографические и грамматические нюансы

Самыми распространёнными вариантами недочетов при подготовке обзорной научной статьи к публикации является наличие ошибок в тексте. Чаще всего студенты допускают орфографические недочеты. Они связаны с неправильным написанием терминов, слов. Порой одна буква может в корне изменить не только значение термина, но и предложения или целого абзаца.

Самые распространенные ошибки в тексте научно-теоретической статьи
Самые распространенные ошибки в тексте научно-теоретической статьи

Также нередко универсанты допускают ошибки при согласовании различных фраз, слов. В этом случае чаще всего страдает либо форма окончаний, либо связь категорий между собой, их корректность в общем контексте и пр.

Обычно подобного рода недочеты связаны с узким кругозором автора или слабыми навыками по описанию хода и результатов исследования. Не заметить такие огрехи довольно трудно. Они моментально бросаются в глаза опытным редакторам и корректорам, преподавателям. Если не реагировать на замечания, затрагивающие рассматриваемые недочеты, то это чревато недопуском к публикации.

Ошибка #6. Стилистические нормы

Подготовка научно-теоретических материалов к публикации в журнале требует соблюдения общих стилистических требований. Как правило, при описании исследования и полученных результатов студенты разрабатывают научную статью. Она формируется строго на основе правил академического письма. То есть в рамках научного стиля. Об особенностях этого жанра мы писали ранее.

Самыми явными и грубыми ошибками данного плана выступают:

  • Использование недопустимой лексики: жаргон, нецензурные слова и фразы, просторечные лексемы, эмоциональное описание и повествование с конкретными призывами и пр.;
  • Замена сложного термина на категории из иных областей без учета стилистики;
  • Использование лингвистических приемов из иных стилистических рамок: эпитетов, гипербол, метафор и пр.;
  • Частое употребление клише и канцеляризмов;
  • Некорректное или неверное применение иноязычных слов или неверный перевод иностранного термина на русскоязычный лад и пр.;
  • Избыточность информации или встречающаяся в тексте тавтология, усложняющая восприятие сути и мысли автора;
  • И т.д.

Нарушение норм научного стиля встречается у 78% универсантов и начинающих авторов при подготовке обзорных научных статей. Важно внимательно изучить и учесть действующие правила и параметры при написании рукописи.

Ошибка #7. Слабая обоснованность результатов и выводов, некорректное обобщение

Научно-теоретическая статья – это не просто пересказ существующих теорий и положений, их сравнение. Данная рукопись должна подчеркивать вклад автора и ценность, новизну полученных результатов. Притом все итоги, выводы должны быть не просто описаны, проанализированы, но и грамотно обоснованы. Именно с этим у студентов возникают сложности, провоцирующие в дальнейшем наличие ошибок по тексту.

Ошибки при выстраивании аргументации в статье
Ошибки при выстраивании аргументации в статье

Когда автор отмечает результат, ему нужно не только показать, как он его получил, но и обосновать его точность, надежность и достоверность. Для этого необходимо емко и грамотно переплести его с научными фактами, существующими парадигмами, нормами и пр. В чем же ошибка заключается в этом случае:

Во-первых, универсанты не всегда полагаются на качественные первоисточники применение сомнительных ресурсов снижает качество результатов и степень доверия к ним.

Во-вторых, важно грамотно использовать доказательную базу в тексте документа. То есть важно показать соответствие или несоответствие тем или иным мнениям, условиям, нормативам, регламентам и пр. Как правило, это делается в сравнении. Притом анализ таких данных должен быть емким и информативным.

В-третьих, используемые аргументы должны быть точными и неоспоримыми, своего рода аксиомами. Только на их основе можно обосновать и показать надёжность и перспективность результатов, выводов.

Ошибка #8. Цитирование

Подготовка обзорной научной статьи требует умелого использования источников информации и иных материалов. Они должны быть не просто пересказаны, но и правильно оформлены. Обычно материалы подвергаются проверке на плагиат. С помощью специальных программ легко установить технический плагиат, но не стоит забывать и о логическом. Он предполагает хищение чужих идей, фактов и мыслей.

Цитирование в научной статье – залог успеха. Какие же ошибки допускают студенты при написании обзорных статей для научных изданий?

  1. Полный отказ от использования цитат в рукописи;
  2. Некорректные сведения об авторе оригинала, идеи;
  3. Неправильное оформление цитаты или косвенной речи;
  4. Частое или чрезмерное использование цитат в материале;
  5. Некорректное перефразирование и использование сторонних идей;
  6. Неуместное включение цитаты, мнения или высказывания авторитетного эксперта;
  7. И пр.

Важно отметить, что чаще всего универсанты допускают ошибки при использовании приема цитирования из-за собственной неподкованности. Многие полагают, что научная статья – и без того миниатюрный труд, в который сложно уместить основные результаты, что уж говорить о цитате. Но это неправильно. Одна цитата – конкретное мнение, факт, поможет повысить качество обоснования результатов и выводов.

Ошибка #9. Низкая уникальность текста

Все научные статьи независимо от тематической приверженности и характера исследования, тонкостей в повествовании проверяют на плагиат. Принято считать, что такой труд – частное «расследование» исследовательского вопроса, где автор проверяет эффективность текущих теорий, правил методик и/или выдвигает свою гипотезу – более современный инструмент воздействия на проблему.

Риск плагиата научно-теоретической статьи
Риск плагиата научно-теоретической статьи

Научно-теоретические статьи, как правило, основаны на таких приемах, как реферирование, цитирование, заимствование. То есть автор грамотно описывает суть и выделяет конкретные моменты, подчеркивающие достоинства и недостатки концепций, обосновывающих его позицию и идею и пр.

Подготовка такой рукописи в 67% случаев сталкивается с такой преградой, как плагиат. Авторы на столько увлекаются в описании общих тенденций, излагая тонкости или особенности тех или иных позиций, что копируют отдельные фрагменты или полагаются только на синонимизацию отдельных слов.

Уникальность текста зависит от массы факторов, начиная от частоты и объема скопированных фрагментов и заканчивая навыками автора по грамотному преобразованию и использованию сторонних материалов для обоснования собственной идеи и полученных результатов, выводов.

Неуникальная научно-теоретическая статья не будет принята к публикации ни одним журналом. Поэтому придется потрудиться над качеством повествования и соблюдением этических норм при заимствовании чужих трудов в личных исследовательских целях.

Ошибка #10. Форматирование текста

В 90% случаев при проверке рукописей в редакции издания, специалисты находят мелкие и существенные недочеты, связанные с оформлением. Форматирование текста научной статьи не приемлет отклонений от действующих стандартов или редакционной политики издания.

Ошибки в оформлении проявляются следующим образом:

  • Неверная настройка параметров страницы;
  • Некорректная визуализация результатов исследования: неверное использование и форматирование таблиц, рисунков, некорректное наименование или расположение на странице и пр.;
  • Наличие анализа графических и табличных данных в составе обзорной статьи;
  • Использование разных шрифтов в рукописи;
  • Отсутствие или нарушение требований по структуре материала;
  • Неверное оформление ссылок;
  • Использование различных выделений по тексту и пр.

То есть все недочеты, связанные с оформлением и интерпретацией обзорной научной статьи, видны невооружённым взглядом и затрагивают визуализационную часть исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Рекомендации по профилактике ошибок при написании научно-теоретической статьи для студентов и исследователей

Обратите внимание, что при наличии любой из ошибок научно-теоретическая статья потребует доработки. Если в рукописи встречаются недочеты, то они способны не просто снизить качество исследования, но и доверие к полученным результатам. Поэтому будьте готовы к исправлению всех замечаний.

Чтобы миновать доработку, лучше воспользоваться следующими советами:

  • Старайтесь изначально подбирать и перепроверять все источники информации. Опирайтесь только на достоверные и актуальные материалы;
  • Внимательно изучите требования к структуре и оформлению рукописи и тщетно им следуйте;
  • Обязательно проведите вычитку и самоанализ подготовленного материала;
  • Прислушайтесь к советам и замечаниям научного руководителя. Он, как квалифицированный специалист – плохого не посоветует!
  • Если сомневаетесь в качестве рукописи, то можно заручиться консультацией или поддержкой сторонних корректоров и редакторов, рецензентов. Найти их можно в ОЦ ДиссХелп.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *