Основной первоисточник исследования – это…

Выполнение любого студенческого или научного проекта предполагает использование различных первоисточников, но далеко не все задействованные ресурсы играют весомую роль в раскрытии темы. Часть из них относится к основной информационной базе, а остальные – ко вспомогательной. Сегодня мы расскажем о специфике основных источников исследования.

Основной первоисточник исследования – это…
Выполнение любого студенческого или научного проекта предполагает использование различных первоисточников, но далеко не все задействованные ресурсы играют весомую роль в раскрытии темы. Часть из них относится к основной информационной базе, а остальные – ко вспомогательной. Сегодня мы расскажем о специфике основных источников исследования.

Понятие и функции основных ресурсов при выполнении студенческой или научной работы

Написание курсовой, дипломной или научной работы не обходится без использования сторонних трудов и мнений. Именно они помогают автору очертить границы исследования, констатировать существенные моменты, раскрыть конкретные категории, правила и термины, а также отстоять выдвинутую идею и авторскую позицию. Но далеко не все из задействованных ресурсов оказываются весомыми и достаточными для полного раскрытия выбранной темы. Лишь основные первоисточники формируют безоговорочную информационную базу – непоколебимый фундамент, подтверждающий или опровергающий, описывающий и констатирующий ключевые тенденции и результаты.

Под основными первоисточниками понимают несколько трудов, на базе которых построено исследование и происходит формирование доказательной базы, обоснование авторской позиции и отдельных моментов. В каждом исследовании преобладает от 1 до 3 основных ресурсов.

Специфические черты основного первоисточника
Специфические черты основного первоисточника

В числе признаков основных первоисточников можно выделить следующие критерии. Во-первых, рассматриваемый ресурс является основой исследования. То есть на его базе происходи раскрытие темы и обоснование авторской позиции. Подобные работы часто или периодически упоминаются в основной части исследования. Также они могут занимать наибольший объем в составе проекта.

Во-вторых, основной первоисточник формирует доказательную базу или подчеркивает ее. В данном случае роль подобного ресурса состоит в том, чтобы выделить конкретную тенденцию правомерность и необходимость действий, обосновать или показать характер, особенности полученных результатов и пр.

В теоретическом разделе основной первоисточник позволяет конкретно и точно описать определенные моменты (раскрыть термины, разъяснить тенденции и правила, установить параметры и выбрать методы и пр.), а в практической – обосновать выводы и подкрепить их определенными актами.

В-третьих, одним из признаков основного первоисточника выступает его надежность и достоверность. Рассматриваемый вид ресурсов носит сугубо констатационный характер, то есть ранее он был установлен и проверен автором, не требует повторной проверки и может быть использован по усмотрению исследователя. Главное – проверить актуальность сведений и материалов.

В-четвертых, основные первоисточники являются авторским трудом и обладают определенной оригинальностью. То есть у них есть определенный «создатель», а сам труд – уникален и фактически не имеет аналогов. Но самое главное – что основной первоисточник цене и полезен для текущего (нового) изыскания, способен оказать влияние на ход исследования и выработки решения, помочь новому автору в совершении очередного открытия и пр.

Пятым признаком основного первоисточника выступает его констатационный характер. То есть используемые автором ресурсы не просто описывают или заставляют студента (или исследователя) проверять отдельные моменты и тенденции. С помощью рассматриваемой парадигмы происходит подчеркивание, подтверждение и обоснование выявленных изменений или показателей.

Важно отметить, что основным первоисточником может стать не только первичный ресурс (который создан впервые), но и информация вторичного плана (переработанная версия, дополненный материал и пр.). В данном случае основной – означает то, что он лежит в основе нового проекта.

Порядок использования основных первоисточников в студенческих и научных работах

Основные первоисточники – это непоколебимая ресурсная база, которая помогает автору всесторонне раскрыть выбранную тему, обосновать собственную позицию и проверить выдвинутую идею (гипотезу). Поэтому важно использовать такие ресурсы только грамотно и легально.

Способы применения основного первоисточника
Способы применения основного первоисточника

Чаще всего для включения основного первоисточника в состав научно-исследовательской работы полагаются на следующие приемы:

  • Цитирование. Данный прием самый верный и надежный, подчеркивающий авторство и оригинальность, ценность стороннего труда. Автор нового проекта может копировать отдельные фрагменты и ссылать на автора в прямом и косвенном виде. В данном случае при грамотном оформлении цитат уникальность текста пострадает по минимуму.
  • Грамотный рерайтинг. В данном случае происходит реферирование или пересказ, перефразирование основного труда с акцентом на выборочные, необходимые для раскрытия обозначенной темы, фрагменты. В данном случае не стоит забывать про упоминание автора начальных положений и отображения на него ссылок или сносок;
  • Легальное заимствование. В данном случае важно оригинально пересказывать мнение или слова определенных авторов (основного первоисточника), но при этом не забывать отмечать авторство достижений. Допустимо отражение принадлежность тезисов и достижений к конкретному лицу в основной части с помощью косвенной речи и специальных конструкций (по мнению…, по данным автора…, «некто» полагает что…);
  • Копирование. Данный прием должен использоваться исследователем по минимуму, так как он фактически нарушает авторские права создателя основного первоисточника и негативно сказывается на уникальности работ.

Обратите внимание, что грамотный рерайтинг и легальное заимствование в редких случаях снижают оригинальность проекта, а если сказываются – то по минимуму.

Цитирование рекомендовано использовать в исключительных случаях. Чаще всего он служит обоснованием определенного утверждения или результат, обоснованием позиции или подкреплением промежуточных выводов по ходу исследования.

Важно использовать основные первоисточники уместно: в определенном разделе или блоке, с определенным акцентом (констатация, обоснование, подтверждение и пр.). Более того, выбранную основную информационную базу важно использовать не по максимуму, а в достаточном количестве и с достаточной (оптимальной) частотой. Основная база не должна перекрывать ход исследовательской деятельности, затмевать основную идею (гипотезу) и авторскую позицию. Данная парадигма используется для обоснования или опровержения, идет вместе или параллельно вместе с авторским видением и пр.

Не менее важно, чтобы основная информационная база была весомой. Без данного параметра она утратит статус «основной» и перейдет в ряды второстепенной информации. Притом весомость ресурса проявляется в специфике его упоминания (место и значение), роли в составе исследования (простое описание или обоснование и пр.).

Таким образом, основной первоисточник употребляется на легальной основе и занимает ведущую роль в раскрытии темы, подчеркивании авторской позиции и ее достоверности, обоснованности и эффективности.

Как определить основной первоисточник студенческой или научной работы?

Согласитесь, что во время подбора информационной базы трудно понять, какой из трудов будет основным, а какой второстепенным. Чаще всего выделение основной ресурсной парадигмы происходит после изучения темы и подбора всех первоисточников, предопределения их места в составе проекта с учетом плана, логики исследования, специфики выбранной позиции и идеи и пр.

Признак

Основной первоисточник

Второстепенный первоисточник

Количество в составе проекта 1-3 Более 4-10
Характер ресурса Констатационный, обосновательный Дополняющий
Авторство Авторитетный эксперт Любой (как известный, так и неизвестный)
Роль в составе проекта Доказательство, обоснование, раскрытие темы Дополнение отдельных моментов, наращивание объема исследования и пр.
Ключевые моменты, затрагиваемые в проекте Идея (гипотеза), проблема, авторская позиция, выводы Любой удобный момент или параметр

Если автору изначально известно, на чьи труды можно положиться при раскрытии темы (такое возможно, если научный руководитель отметил ряд трудов или фамилии надежных авторов), можно сформировать основную информационную базу с их включением. Чаще всего такие первоисточники помогают разобраться в теме и фактически очерчивают до 70-80% от всех заявленных этапов и моментов. Но не стоит торопиться приписывать роль основного труда к тем материалам, которые занимают больше всего места. Важно оценивать их смысловую и доказательную нагрузку.

Основной первоисточник – описывает ключевые термины и правила или констатирует конкретные факты, тенденции, обосновывает мнение автора или выводы по проделанной работе, полученным результатам.

Также выделить основной первоисточник можно по роли в исследовании. Описательные ресурсы не несут существенной нагрузки на ход исследования, а конкретные факты, мнения, результаты чужих трудов, способные указать на «путь истинный», обосновать авторскую идею или выработать новый инструмент (способ воздействия на проблему). Именно весомые работы относят к категории основных инфоресурсов.

Таким образом, основные первоисточники – это те материалы, которые оказывают влияние на ход исследования и позволяют обосновать авторскую позицию, проверить и пояснить гипотезу, удостовериться в ее эффективности и обосновать выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Где искать основные первоисточники?

Основные труды, которые принято класть в фундамент новых проектов – исключительно проверенные, достоверные и надежные материалы. К данной парадигме принято класть либо научные работы и научные факты, либо результаты апробации и экспериментов (сведения и утверждении, итоги, проверенные лично).

К числу основных первоисточников чаще всего относят диссертации, монографии, научные статьи, научные факты, а также статистические данные, результаты социологических и маркетинговых исследований, итоги экспериментов и пр.

Искать основные первоисточники уместно на специализированных площадках и научных базах данных, в научных журналах (рецензируемых, авторитетных, ВАК, международных и пр.), на официальных сайтах государственных структур и служб и т.д.

Обратите внимание, что во время поиска важно убедиться не только в актуальности и авторстве, но и качестве первоисточника. Недаром именно основные труды обозревают в рамках литературного обзора (или во введении).

Таким образом, основные первоисточники формируют кастет научной мысли и позволяют автору отстоять выдвинутую гипотезу и мнение, позицию. Поэтому в их качестве могут быть только достоверные, надежные труды под авторством авторитетных исследователей.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

4 комментариев к “Основной первоисточник исследования – это…”

  • Хорошие советы по определению основных первоисточников и их поиску. Изначально не задумывался о классификации ресурсов, но позже понял, что лучше и легче сначала найти основные первоисточники, а затем по мере необходимости дополнять их. В этом случае работа получается более качественной, и писать ее проще, нежели потом сидеть среди груды материалов и пытаться понять, как и где их использовать.

  • Всегда полагала, что основной первоисточник – это тот, который чаще всего употребляется в исследовании или на долю которого приходится больше доказательств, который в наибольшей степени раскрывает замысел автора. Оказывается, для его определения этих качеств недостаточно, все гораздо тоньше и сложнее. Спасибо, что хорошо описали качества и способы определения) наконец-то, разобралась в этом понятии.

  • основной первоисточник трудно заменить, особенно если исследование почти завершено. Придется заново перерабатывать проект. Притом основных первоисточников мало. Большое количество подобных ресурсов явно вызовет массу вопросов: зачем, почему, как и где употреблено, результаты и пр. А вот дополнительную базу исследования с легкостью можно и заменить, и дополнить.

    • Добрый день, Олеся Аристова! Вы сказали совершенно верно, основной первоисточник трудно заменить, особенно если исследование почти завершено. Основные первоисточники формируют кастет научной мысли и позволяют автору отстоять выдвинутую гипотезу и мнение, позицию. Поэтому в их качестве могут быть только достоверные, надежные труды под авторством авторитетных исследователей. Рекомендуем также прочитать данную статью: https://disshelp.ru/blog/tipichnye-oshibki-pri-poiske-pervoistochnikov-dlya-kursovoj-diplomnoj-raboty/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *