Особенности написания курсовых и дипломных работ для Московского института психоанализа

Психология – одна из современнейших и уникальных научных областей. Специалисты данной области стали весьма востребованными. Но есть определенное требование, чтобы трудиться в качестве квалифицированного психолога – иметь высшее образование. Получить его можно в стенах Московского института психоанализ (МИП)а. Данный университет был основан в 1997-м году. В нём действуют разные формы обучения: специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура. Помимо первого высшего есть возможность получить второе, а также дополнительное профессиональное образование. Притом здесь абитуриентам предлагают широкий ассортимент направлений подготовки в области психологии и психоанализа. В вузе существует четыре формы обучения: заочная, очная, заочно-очная и дистанционная. Всего в институте психоанализа можно выделить три факультета: факультет психологии, психоанализа, а также факультет психолого-педагогического и специального образования.

Особенности написания курсовых и дипломных работ для Московского института психоанализа

Психология – одна из современнейших и уникальных научных областей. Специалисты данной области стали весьма востребованными. Но есть определенное требование, чтобы трудиться в качестве квалифицированного психолога – иметь высшее образование. Получить его можно в стенах Московского института психоанализ (МИП)а.

Данный университет был основан в 1997-м году. В нём действуют разные формы обучения: специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура. Помимо первого высшего есть возможность получить второе, а также дополнительное профессиональное образование. Притом здесь абитуриентам предлагают широкий ассортимент направлений подготовки в области психологии и психоанализа.

В вузе существует четыре формы обучения: заочная, очная, заочно-очная и дистанционная. Всего в институте психоанализа можно выделить три факультета: факультет психологии, психоанализа, а также факультет психолого-педагогического и специального образования.

Особенности написания курсовых работ

Обучение в МИП предполагает не только аудиторную работу, но и выполнение различных проектов. Данная деятельность призвана углубить и усовершенствовать подготовку студента, расширить его профессиональный кругозор и наполнить его знания актуальной информацией, новшествами. Одним из обязательных студенческих проектов является курсовая.

Курсовая работа — это самостоятельная исследовательская работа студента. В ней проводится психологическое исследование средней глубины. Она является логически завершённым и оформленным научным исследованием. Обычно в ней рассматривается определённая проблема из области психологии. Курсовая работа служит для того, чтобы сформировать у студента навыки научно-исследовательской работы, также она повышает уровень профессиональной подготовки (на теоретическом и практическом уровнях). Она также позволяет более глубоко усвоить определённую учебную дисциплину и развить интерес к различным видам самостоятельной работы.

С ее помощью универсант учится самостоятельно собирать и обрабатывать первоисточники, погружаясь и вникая в выбранную тему и проблему. Помимо этого, он разбирает правила и последовательность проведения психологического исследования, выделяя основные этапы такого эксперимента и условия его реализации. Все тонкости и пр.

В процессе выполнения курсовой учащийся должен показать:

  • насколько актуально проводимое исследование, а также насколько обусловлена постановка самой проблемы: чем он руководствовался при выборе темы, как может основать свой выбор, чем обусловлен интерес к проблематике и пр.;
  • насколько правильно выбран конкретный научный подход к решению определённой проблемной ситуации. В этой части важно показать наиболее популярные методы и подходы, инструменты психологии по отношению к выделенному исследовательскому вопросу;
  • насколько достоверны первичные данные. Для этого универсанту предстоит воспользоваться принципами фактчекинга и подчеркнуть надежность первоисточников, фактов, умозаключений и пр.;
  • насколько достоверны логическая и математическая истинность и корректность интерпретации полученных выводов.

То есть выполнение курсовой работы в МИП помогает студенту научиться проводить самостоятельные психологические исследования, отстаивать свою точку зрения, аргументировать результаты и выводы на основе располагаемых данных.

Содержание

Все студенческие работы соответствуют определенным требованиям. Одним из базовых правил выполнения курсовых является структурированность. Оно означает, что наполнение проекта будет производиться в рамках определенной последовательности, с учетом типа и специфических черт психологического исследования.

Курсовые работы по содержанию могут делиться на следующие типы:

  • обзорная работа, рассматривающая конкретные ресурсы по определённой теме. В данном случае автор полагается на метод реферирования и цитирования;
  • работа, позволяющая решить профессиональную проблему. работа, посвящённая анализу результатов исследования, что было проведено учащимся с помощью конкретных теоретических и эмпирических методов. В данном случае важно сопоставить различные точки зрения по теме или проблеме, обозначить собственную идею и позицию;
  • работа, в которой использовались теоретические и методологические аспекты рассматриваемой профессиональной дисциплины в реальных условиях. Как правило, это прикладное психологическое исследование с акцентом на исследовательский вопрос и авторскую идею. Он предполагает проведение психологического эксперимента.

В зависимости от вида проекта его структура и содержание могу отличаться. В частности, обзорные исследования в МИП предполагают наличие теоретической главы в виде историографии и аналитической главы – анализ современных положений, подходов и пр.

Прикладные исследования ориентированы на проведение эксперимента с целью проверки эффективности существующих приемов, положений, инструментария и пр.

Стоит помнить, что тема курсовой должна быть актуальна не только в научном аспекте, но и в практическом. Также она должна соответствовать реальному времени, не перечить современному состоянию науки, а также быть из той же области, что и другие исследования, которые проводятся на факультете и кафедре. Также стоит помнить, что тема работы должна быть чётко сформулированной.

Общие требования

Как правило, курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:

  • титул;
  • оглавление;
  • вводная часть;
  • основная часть;
  • выводы;
  • заключительная часть;
  • библиографический список;
  • приложения (если они необходимы)

Обычно объём курсовой составляет от двадцати пяти до тридцати страниц. В отдельных случаях студент может нарушить эти формальности. Но ему предстоит согласовать уменьшение или увеличение объема проекта с научным руководителем, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с допуском к защите.

Обратите внимание, что определение объема курсовой работы будет специфичным. Не все страницы и разделы подлежат учету. Стоит помнить, что различные приложения не входят в общую нумерацию. Курсовая печатается на листах формата А4. В данном случае используется шрифт Times New Roman. Кегль — 14, межстрочный интервал — 1,5 см. Поля страниц: верхнее и нижнее по два с половиной сантиметра, левое три, а правое полтора. Нумеруются страницы в правом верхнем углу, титульный лист остаётся без номера.

Изменение шрифта в основной части допустимо лишь в отдельных случаях: при оформлении таблиц, цитат и пр. Притом в большинстве случаев авторам достаточно уменьшить размер букв до 12 кегль.

Вводная часть составляет две-три страницы. В ней автор обосновывает актуальность выбранной тематики. Здесь же определяются задачи, цель исследования, его предмет и объект, выдвигается гипотеза. Все указанные элементы научного аппарата отражаются емко и грамотно. Вода и отступления недопустимы.

Основная часть обычно делится на теоретическую и эмпирическую главы. Теоретическая часть включает в себя примерно десять страниц. Обычно именно здесь помещается обзор литературы, а также формулируются выводы по прочитанной информации. Эмпирическая часть также насчитывает десять страниц, в ней обычно расписывается само проведённое исследование.

Обратите внимание, что доминирующая часть от общего объема проекта принадлежит именно основной части. Именно в ней автор развернуто отмечает все тенденции, научные термины и подходы, описывает собственное психологическое исследование и полученные результаты.

Для выводов выделяется одна страница. В них представляются обобщённые положения, выделенные в результате прочтения специальной литературы и проведённого эксперимента. Притом все формулировки носят констатирующий характер.

На заключительную часть также выделяется одна страница. В ней прописывается, насколько значимым данное исследование является для психологической теории и практики в целом и намечается дальнейший путь научного развития рассматриваемой темы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности написания ВКР

Объём дипломной работы составляет от восьмидесяти до ста двадцати листов, не считая приложений. Основная часть, как правило, делится на две главы: обзорно-теоретическую и экспериментальную (её ещё нередко называют эмпирической). Их примерное процентное соотношение — пятьдесят на пятьдесят.

Как правило, выпускная квалификационная работа включает в себя:

  • титул;
  • содержание (оглавление);
  • вводную часть;
  • основную часть;
  • заключительную часть;
  • библиографический список;
  • приложения.

Обычно вводная часть содержит следующие положения:

  • актуальность темы;
  • цель и задачи;
  • объект и предмет проводимого исследования;
  • гипотеза;
  • исследовательская база;
  • характеристика выборки;
  • методологическая база исследования;
  • практическая значимость выведенных результатов;
  • апробация и внедрение результатов (если есть).

Далее мы детальнее распишем особенности формирования каждого из разделов курсовой работы для МИП.

Введение

Итак, первым разделом, с которым встречается научный руководитель и простой читатель (пользователь) является введение. Он следует сразу за титульником и оглавлением. Здесь предоставляется краткая характеристика научного аппарата психологического исследования и план работы.

Написание вводной части, как правило, начинается с актуальности. Она отражает, насколько необходима и своевременна исследуемая проблема для теории и практики конкретной психологической области. Обычно данный параметр прописывается на две-три страницы. Здесь важно грамотно отметить «популярность» и действие проблематики в современном мире, отсутствие единого подхода к его решению и пр. Не спешите полагаться на первые попавшиеся публикации, размещенные в МСИ. Полагайтесь на научные статьи, отчеты, диссертации и пр.

Далее формируется проблема исследования, обычно под ней подразумевают определённое затруднение, что может возникнуть в науке. В ВКР это обычно некое противоречие, которое учащемуся нужно разрешить за время написания своей работы. Только при определении проблемы автор может поставить основной исследовательский вопрос, который будет решать на протяжении всего исследования. Поэтому важно обозначить конкретную проблему.

Также необходимо обозначить объект и предмет исследования. Обычно их выделить можно, проанализировав учебную, справочную литературу, тщательно разобрав формулировку проблемы исследования, а также основательно прощупав практическую сторону вопроса.

Обратите внимание, что именно при их постановке зачастую возникает путаница. Важно понять, что есть что и как его грамотно описать в тексте курсовой.

Под объектом выступают различные свойства, отношения, связи реального объекта, что в свою очередь являются включёнными в процесс познания. Чаще всего под ним понимают того или то, на примере которого проводится исследование (группа людей и пр.). Под предметом обозначается то свойство или отношение в объекте, что нуждаются в глубоком специальном изучении. К этому сегменту относят определенную научную область психологии, которая регламентирует исследовательский процесс и помогает автору разобраться во всех нюансах.

Цель исследования — это путь решения конкретной проблемы. Как правило, это конкретное действие, к которому призывает автор. Допустим акцент на достижении определенного результата. Задачи — это методы, с помощью которых можно достигнуть поставленной цели. То есть они воссоздают определенную последовательность мероприятий и логику психологического исследования в документе. Под базой исследования имеется в виду та организация, на базе которой пишется конкретное научное исследование.

В характеристике выборки подробно представляются респонденты (то есть испытуемые), перечисляются их основные социально-демографические данные (пол, возраст, семейное положение, место работы и т. д.). Таких выборок может быть как одна, так и несколько. Их количество зависит от возможностей исследователя и располагаемой им информационной, технической и иной базы.

Гипотеза — это предположение, допущение, что уточняет путь достижение цели. Она может быть как истинной, так и ложной, но проверить это можно только при проведении основного исследования. Фактически именно в нем отмечается идея автора проекта, которую он намерен проверять и обосновывать.

Практическая значимость подразумевает под собой те изменения, что могут произойти в ходе внедрения полученного результата в сам рабочий процесс.

Основная часть

Данный раздел самый объемный и развернутый.именно в нем автор детально расписывает каждый шаг, вывод, результат, подчеркивая ценность, новизну и аргументированность.

Её содержание обычно подчинено тем целям и задачам, что сформулированы в начале работы. Обычно между главами основной части имеется чёткое внутреннее единение. Материал, находящийся внутри одной главы, излагается в определённой чёткой логической последовательности. Все параграфы должны быть взаимосвязанными и подчеркивать общую картину в рамках темы и идеи автора. К каждой части прилагается свои собственные выводы, которых должно быть не менее пяти. Все они подвержены обязательной нумерации. Такой подход помогает лаконично выделить самые важные моменты и итоги, показать логику исследования и степень его завершенности.

Помимо этого, у каждой главы должно иметься собственное название, которое обязано быть предельно кратким, но в то же время и точно отражающим основное содержание самой главы.

В экспериментальной главе полученные результаты описываются с помощью качественных, интерпретационных и количественных методов. Чаще всего используется их комбинация.

Среди качественных методов можно выделить классификацию, типологизацию, систематизацию и переодизацию.

К интерпретационным методам относятся структурный, комплексный, генетический, системный и функциональный.

Под количественными методами подразумеваются те, что включают в себя методы первичной обработки.

Заключительная часть

Она должна быть напрямую связана с теми целями и задачами, что были поставлены в начале исследования. Именно в заключительной части подвергаются обобщению уже достигнутые результаты. Помимо этого, здесь же делаются выводы о возможности решить определённую проблему. Также стоит обозначить насколько данная тема является перспективной для последующего изучения.

Выводы

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что написание курсовых и дипломных работ для Московского института психоанализа в первую очередь основывается зачастую на экспериментальной базе. Учащиеся нередко проводят различные эксперименты, опросы и тесты, результаты которых нужно уметь правильно интерпретировать. Поэтому при написании подобных работ стоит сохранять предельную бдительность и внимательность, чтобы суметь затем сделать правильные выводы.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!