Практически невозможно написать дипломную работу с «чистого листа», абсолютно не на чём не основываясь. Обычно для создания научных исследований подобного типа используются различные источники информации, что создают благотворную почву для дальнейших исследований. И именно о них мы поговорим сегодня более подробно.
СОДЕРЖАНИЕ
Классификация источников
Информационных источников достаточно много. И все они давно как поделены на определённые группы, которые мы кратко охарактеризуем чуть ниже. Также стоит заметить, что все отбираются по историческому принципу, связывая между собой прошлое и настоящее. Итак, начнём:
- Вещественные источники. К ним можно отнести как археологические памятники, так и современные различные агрегаты.
- Художественно-изобразительные источники. Здесь стоит указать фотографии, картины, а также кинофильмы.
- Словесные источники. Говоря о них стоит заметить, что в эту группу входит обычная разговорная речь, различные фольклорные элементы, а также памятники письменности.
- Конвенционные источники. То есть те вещи, что обозначены различными знаками. Сюда входит нотная грамота, формулы, выраженные буквенно-цифровыми значениями, разнообразная символика и т. д.
- Аудиальные источники. Под ними стоит рассматривать абсолютно любые источники звука.
При обрабатывании источника стоит помнить, что он не может являться объективным отражателем информации, так как данные, содержащиеся в нём, каждый учёный будет интерпретировать по-своему. К тому же, каждый источник является кем-то созданным, поэтому в большинстве случаев отражает лишь позицию своего создателя, а не конкретную историческую эпоху, как это может показаться при беглом, поверхностном взгляде.
Интерпретация исторического источника
С её помощью как раз удаётся установить смысл, который закладывал автор в созданный им предмет. Далеко не всегда это получается сделать объективно и правильно, так как многое зависит от того, насколько найденная находка является древней.
Любому исследователю очень важно суметь самостоятельно понять содержание источника, стараясь не верить абсолютно всему, что о нём упоминается. Так как в данном случае все положения стоит проверять на деле, а также подключать логическое мышление, чтобы понять, где правда, а где ложь.
Анализируя предмет, учёный раскрывает его информационные возможности, пытается разъяснить для себя и других ту информацию, что несёт в себе источник, предпринимает попытку сделать предположение о том, кем именно был его создатель.
Конечной стадией работы с источником является синтез, позволяющий сделать определённые обобщения, а также окончательно решить, для чего именно предназначался рассматриваемый предмет либо какую информацию он в себе нёс, если это не какое-то определённое орудие, а, например, книжный или музыкальный фрагмент.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Каким образом искать источники для написания диплома?
Первым приходящим в голову ответом на данный вопрос является, конечно же, поиск с помощью интернета, так как у современного человека он практически всегда имеется под рукой. В мировой паутине есть довольно много поисковых систем, которые могут выдать информацию, запрашиваемую по определённым ключевым словам. Даже некоторые библиотечные каталоги в настоящее время имеют сетевую версию, поэтому найти нужный источник вполне можно не выходя из дома.
В том случае, если вы пишете дипломную работу по истории, то вам точно не помешает покопаться в архивах, ведь в них содержится много значимых документов. Также довольно часто молодые учёные отправляются в экспедиции. Делают они это по многим причинам, в том числе и с целью того, чтобы найти необходимые источники для своей работы.
Выбирая источники для изучения, помните, что они должны быть полными, достоверными, а также максимально чёткими. Но, к сожалению, далеко не всегда нужную информацию можно найти быстро. В таком случае вы вполне можете создать информационный источник самостоятельно, проводя различные эксперименты, наблюдения и т. д.
Способы создания собственных информационных источников
- Опрос. Его проводят для получения независимого мнения лиц конкретной группы, что обычно объединяется возрастом, социальными факторами, видом деятельности и т. д.
- Эксперимент. Подобный метод исследования не производится спонтанно, а всегда сначала тщательно планируется. Обычно его проведение напрямую связано с теми целями и задачами, что поставлены в дипломной работе.
- Полевые исследования. Они характерны для таких наук как геология, археология, этнография. Проводя полевые исследования, студент одновременно с этим ищет нужные данные для написания и разработки собственного материала.
- Наблюдение. Чаще всего оно применяется в таких науках как биология и психология. Целями подобного метода может являться выявление определённых закономерностей, характерных черт. В ходе наблюдения учащийся наблюдает длительное время за каким-либо определённым процессом или явлением, чтобы затем сделать свои выводы.
- Моделирование. В данном случае определённая теория переносится в реальные условия с помощью создания искусственного объекта, имеющего все необходимые свойства. Моделирование бывает компьютерным, знаковым, математическим и предметным.
Выводы
В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что нужно знать, как правильно работать с источниками, а также как создавать собственные. Ведь в процессе защиты дипломной работы они могут существенно помочь вам, наглядно показав, что вы серьёзно относитесь к своей работе, стараясь сделать её не только точной, но и глубокой.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!