Студенты, так или иначе связанные с бухгалтерией, учетом, экономикой сталкиваются с необходимостью освоения специализированной программы – 1С:Предприятие. Притом это программное обеспечение претерпело уже немало перемен и реформ, нацеленных на оптимизации соответствующего учета и работы в нем. Притом непосредственной разработкой новшеств и их внедрением занимается целая экспертная команда, состоящая из числа экономистов, аналитиков, пользователей, программистов и разработчиков ПО и пр. Сегодня мы расскажем обособленностях выполнения курсовых проектов по 1С.
СОДЕРЖАНИЕ
Кто выполняет курсовые работы по 1С?
Согласитесь, что изучение и работа в программе 1С – узконаправленный сегмент, необходимый и доступный определенной категории лиц. Чаще всего с потребностью освоения этого ПО сталкиваются следующие студенты:
- Экономисты, бухгалтера, специалисты по учету материальных и нематериальных ценностей, статисты и пр. Данная категория пользователей сервиса 1С помогает разобраться в доступности и ясности инструментария, интерфейсе, корректности работы отдельного инструментария (согласно их обязанностям и профилю) и пр. То есть они выражают стороннее мнение по пользовать программным обеспечением и его выполнением соответствующих экономических, финансовых, учетных и аналитических, делопроизводственных функций.
- Программисты, тестировщики, разработчики, IT-специалисты, графические и веб-дизайнеры и пр. Эта категория студентов исследует «внутренний состав» программы, платформы, особенности ее функционирования, защиты и обмена данными, правила пользования и специфика действующих функций и инструментов с акцентом на техническую сторону, а также учитывая соответствующие экономико-аналитические особенности, правовые тонкости учета и ведения отчетности и пр.;
То есть подготовка курсового проекта по 1С – это не только прерогатива программистов и IT-специалистов. Данная среда затрагивает судьбу множества специализаций. Притом не все универсанты подробно знакомятся с тонкостями применения данной парадигмы.

В частности, в составе образовательных программ экономфака фактически отсутствует дале базовый модуль по освоению программы 1С:Предприятие. Поэтому посредством курсовой работы студенты получают лишь общее представление об этой платформе, особенностях ее работы.
Программисты и специалисты техподдержки, разработки и тестировщики же постигают данный сервис сугубо в качестве примера при прохождении соответствующих ПО. Они исследуют работу каждого отдельного инструмента, механизма, функции, погрешности в алгоритмах, коды программы и языки программирования и пр. То есть они устраняют возникающие проблемы изнутри. Выполнение курсовых работ по 1С помогает им отточить практические навыки в соответствующей области, учесть тонкости рабочих процессов экономистов, изменения в правовой базе (порядок расчета тех или иных показателей, отчётности и пр.).
Как правило, выполнение курсовых проектов по 1С проходит в рамках практикумов, практико ориентированных семинаров, а также в рамках специализированных курсов, где учащимся предоставляется общая теоретическая, методическая и практическая база для проведения исследования.
Таким образом, выполнение курсового проекта по 1С будет носить аналитический или прикладной характер, подчеркивая особенности функционирования сервиса, порядок его применения или иных приемов и функций, роль в деятельности специалистов в области экономики и учета.
Специфика тем курсовых проектов по 1С
Выполнение курсовых работ по 1С может затрагивать самые разные стороны работы.

Теоретические направления исследования могут быть посвящены изучению общих правил пользования, обзорно-аналитического разбора сервиса. Такие варианты затрагивают изучение возможностей использования, сферу и особенности применения сервиса, описание основных инструментов, обзор интерфейса, сравнение различных версий и пр.
Практические курсовые проекты ориентированы на личное участие студента в использовании или оптимизации работы программы. В данном случае есть несколько типов направлений для проектной деятельности студентов:
- Проверка и описание работы конкретного механизма 1С:Предприятие или алгоритма (в зависимости от специализации);
- Анализ сервиса на соответствие действующим нормам, правилам исчисления и анализа и определение необходимости совершенствования инструментария;
- Анализ отзывов и замечаний пользователей и проверка эффективности в работе ПО (согласно замечаниям, ошибкам);
- Разработка новшеств с целью оптимизации работы сервиса, его отдельных инструментов и пр.;
- Проверка работоспособности 1:С: создание учетной записи и описание соответствующего процесса, выделение ошибок или сложностей, выработка рекомендаций по реализации этого процесса;
- Оценка специфики работы 1С:Предприятие в различных отраслях или сегментах (склад, логистика, продажа, бухгалтерия, управление персоналом и пр.);
- Особенности настройки программы с учетом системы налогообложения и деятельности объекта исследования;
- Определение возможности интеграции 1С с иными сервисами с целью оптимизации рабочих процессов и пр.
То есть фактически теоретические курсовые проекты нацелены на обзор существующих ПО и анализ их работы, особенностей, нюансов, а прикладные требуют личного вклада автора в процесс использования.
Выбор темы курсового проекта по 1С в большей степени зависит от особенностей специальности студента и интересов учащегося, его представлений и навыков по работе на базе данной платформы.
Особенности планирования и структурирования курсового проекта по 1С
Итак, после того, как студент определился с темой курсового проекта по 1С, ему важно продумать ход своего исследования и грамотно проработать структуру документа, то есть порядок описания полученных результатов с учетом располагаемой информационной и доказательной базы.
В рамках проектирования курсовой по 1С важно тщательно проанализировать избранную тематику и выделить наиболее интересные проблемы и вопросы для изучения и погружения в них. В этом деле следует как минимум на базовом уровне иметь представления о работе в программе, почитать инструкции по ней, отзывы, учебную, методическую и научную литературу и пр. То есть важно понять, с какими сложностями сталкиваются пользователи, какие проблемы возникают, а также по возможности отметить потенциальные пути по их решению, которые в перспективе можно апробировать или протестировать.

Далее студенту, полагаясь на характер избранной тематики, выстроить логику научного исследования с учетом его характера (теоретический или прикладной):
- Определение проблемы исследования и постановка исследовательского вопроса, который предопределит цель тематического погружения;
- Постановка задач курсового проекта, которые подчеркнут ход изучения и развития темы, основные мероприятия: изучение и анализ, оценка эффективности, анализ ошибок или особенностей использования инструментария, разработка сценариев или алгоритмов и пр.;
- Формирование методологического аппарата: отражение базовых и специальных приемов, которые автор намерен использовать для раскрытия темы и решения намеченного противоречия и пр.;
- Разработка программы эксперимента для практического исследования с четким обозначением основных мероприятий и условий их реализации;
- Разработка структуры курсового проекта: формирование плана документа или тезисного плана.
Таким образом, студенту предстоит не просто организовать и провести соответствующее обзорно-аналитическое или прикладное исследование, но и грамотно его описать в студенческой работе с учетом формальных требований к его составу и качеству.
Структура курсового проекта по 1С в рамках теоретического и прикладного исследования будет отличаться.

В первом случае универсант будет последовательно описывать и анализировать соответствующие аспекты работы программы, обосновывая полученные результаты с научной точки зрения. То есть в данном случае можно выделить следующие разделы:
- Теоретическая глава. Описание основных терминов, правил, особенностей, методов работы, инструментов и функций, порядка работы и пр.
- Аналитическая или обзорная глава. Она предполагает исследование определенной версии программы лично и описание соответствующего опыта или проведение анализа достаточности, эффективности инструментария, степени соответствия сервиса действующим экономическим и юридическим нормам, технические характеристики применения ПО и пр.
- Рекомендательная глава курсового проекта потребует от автора определения возможностей по решению исследовательского вопроса с выдвижением соответствующих путей и мер. В данном случае апробация не потребуется. Все сценарии буду носить прогнозный характер.
При подготовке прикладного курсового проекта по 1С состав документа будет иным:
- Теоретическая глава. Ее миссия – проинструктировать автора в отношении проведения практического эксперимента. Здесь будет предоставлено описание ключевых терминов, правил, методов, инструкции и пр.
- Практическая глава. В этом разделе будет выделен диагностический или аналитический пункт, который определит и обоснует наличие конкретной проблемы, требующей решения. Второй пункт – выработка рекомендаций или способов по решению. В данном случае очень важно проработать проектную часть, где будет описываться ход внедрения новшеств и производиться оценка их эффективности, затратности и пр.
То есть в рамках практической курсовой будет происходить описание реального эксперимента с соответствующими результатами.
Конечно, ни один проект не обойдется без введения и заключения. Их миссия в целом остается традиционной. О порядке подготовки таких составных частей мы писали ранее на нашем сайте.
Информационная база для подготовки курсовой по 1С
Выполнение курсовой работы по 1С требует тщательного отбора информации. Притом неважно, какой характер имеет исследование, в любом случае автор должен располагать и оперировать только проверенными фактами и данными.
В рамках любой студенческой работы присутствует теоретический раздел, который фактически представляет собой литературный обзор по теме с учетом намеченных исследователем границ и рамок. В зависимости от уклона проекта в определенную научную область, информационная база может разниться.

Пользователю пригодятся учебные, справочные, научные и методические материалы, затрагивающие специфику работы программы, особенности ее применения, описания, рекомендации по пользованию и пр. С помощью таких материалов исследователь опишет и пояснит основные термины, правила, способы работы, режимы, версии, инструментарий и пр.
Притом если исследование носит обзорно-аналитический характер, то в данном случае важно располагать небольшим историографическим обзором по теме с акцентом на исследуемую проблему.
В практической части все зависит от формата и характера тематики. В рамках теоретического исследования достаточно проанализировать методичку и описать основной рабочий процесс: с чего начать, как и чем пользоваться и пр. Также допустимо сравнение различных версий или инструментов с аналогичными программами учета и пр.
В практическом спектре курсовые проекты требуют выполнения конкретных действий. В этом случае студент может разбирать и выполнять с помощью программы определенный кейс, задачу и пр. Также допустимо проведение комплексного анализа с выделением проблемы и дальнейшая разработка технических и иных решений с возможностью апробации данных. Простейшие исследования предполагает проведение базовых манипуляций согласно инструкции, методичке, описание соответствующего процесса с выделением проблем, сложностей и выработкой их решения.
То есть в основу практического раздела та или иначе входит личный опыт студента, который он получает в процессе выполнения намеченных задач и программы мероприятий. Также допустимо обращение к статистическим данным, результатам социологических опросов относительно сложностей в работе с 1С, частично – научная и методическая литература.
В основу рекомендательного или проектного раздела кладут результаты проведенного исследования и опыт автора, его видение и восприятие темы, умение решать поставленные вопросы и проблемы.
Таким образом, в проектную деятельность по 1С основывается на общепринятых источниках информации, которые проходят обязательный фактчекинг, а также на личном опыте автора.
Порядок написания курсовой по 1С
Ход выполнения курсового проекта по 1С можно представить следующим образом.

Первый шаг – тематическое ориентирование. В рамках этой стадии студент выбирает подходящую и посильную для него тему, которую он намерен развивать.
Второй этап – проектирование и планирование, которое предполагает построение обще логики научного исследования, планирование программы эксперимента (если он есть). Формирование плана курсовой работы с учетом требований учебного заведения, с кратким тезисным описанием каждого раздела и пункта. Здесь также уместно выделить опорные или ключевые слова для наиболее ясной ориентации.
Третий этап – сбор информации и ее переработка. Студенту предстоит провести качественный и всесторонний литературный обзор, проверить и отсортировать соответствующие первоисточники согласно плану работы и логике исследования, описать необходимый для практики инструментарий и методологический аппарат.
Далее для сбора материалов для написания практической части важно перейти к соответствующей программе: провести дополнительное исследование, решить кейс, провести прикладное исследование (лично апробировать программу согласно описанной в теории «инструкции») и описать соответствующий ход и результаты.
Четвертый этап – систематизация данных и написание курсового проекта. Здесь автору важно грамотно уложить логическую структуру, собранный материал в формальные рамки и параметры. То есть важно грамотно, емко, корректно описать ход исследования и обосновать полученные результаты, спроектировать решения и отметить их эффективность, условия реализации.
Нередко в рамках практического раздела студентам приходится формировать техническую документацию к курсовому проекту, где будут описаны коды и алгоритмы программы, все новшества, произведены оценки по затратам на внедрение и пр.
Пятый шаг – формирование введения и заключения, оформление документа согласно методичке и гостам. В данном случае важно учесть правила структурирования информации, форматирования текста и документа в целом, тонкости подготовки приложений и сопутствующих документов и пр.
Тестирование и внедрение курсового проекта по 1С
Данная часть исследования может быть отражена либо в составе проекта в качестве рекомендательной главы, где будут приведены конкретные результаты от применения выдвигаемых новшеств.
Также данный этап исследования может быть проведен по мере выполнения курсового проекта с целью его апробации и дальнейшего внедрения на практике. То есть это своего рода «экспертиза качества».

Тестирование курсового проекта требует предварительной подготовки и проработки. Здесь пользователю предстоит продумать программу тестирования и описать каждый шаг, определить сроки проведения данного этапа и критерии оценки. Важно предусмотреть все сценарии развития событий, факторы и пр. То есть пользователь должен грамотно организовать ход апробации и оценить функциональные возможности выдвигаемого предложения или концепции.
По мере проведения тестирования новшества, важно оценить его со всех ракурсов и определить наличие ошибок, недочетов в курсовом проекте. По мере завершения апробации следует подготовить рекомендации по совершенствованию курсовой, которые также в дальнейшем проверяются с помощью тестирования.
Обратите внимание, что тестирование, апробация и дальнейшее внедрение затрагивает сугубо прикладные курсовые проекты по 1С, которые ориентированы на решение проблем в области программирования, технических аспектов и характеристик и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Рекомендации по подготовке курсовой по 1С
Выполнение курсового проекта по разработке и внедрению новшеств в системе 1С у студентов всегда сопровождается рядом вопросов, которые предопределяют качество исследования в целом. Важно найти ответ на каждый из них. Чтобы полноценно справиться с заданием и получить справедливую оценку.
Чаще всего студенты при выполнении курсовых по 1С сталкиваются со следующими нюансами:
- Отсутствие навыков по работе в программе 1С и личных, практических представлений об особенностях ПО. Если автор лично не стакивался с работой в такой программе, то он не сможет объективно подойти к решению проблемы и качественно провести практическое исследование с первого раза. Поэтому важно, как минимум самому попробовать работать в 1С, разобраться в интерфейсе, инструментарии, базовых функциях и пр.
- Недостаточная информационная база. Как правило, студентам сложно выделить и обосновать проблему, тему, если информации по ней недостаточно, ограничен объем и доступ. В таких случаях важно пересмотреть ракурс исследования, сделать акцент на иных проблемах и вопросах, пересмотреть программу эксперимента или провести дополнительные исследования и пр.
- Важна тщательная проверка первоисточников и полученных результатов. Такой ход поможет избежать ошибок в ходе тестирования, апробации и внедрения выдвигаемой идеи на практике, минимизировать ущерб и пр.
- Не забывайте правильно отбирать способы интерпретации информации. Особое внимание нужно уделить оформлению отражению кода программы или алгоритма, формированию результативных таблиц и выводов, списков и приложений, раздаточного материала и пр.
Разработка и внедрение курсового проекта по 1С – ответственная и непростая миссия. Которая посильна далеко не каждому универсанту. Команда DissHelp готова помочь справиться с ней в любое время года.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!