Обучение в колледже или вузе сопровождается выполнением письменных проектов, к каждому из которых предъявляются конкретные требования. Для облегчения задачи студента (проведение исследования и его оформление) в образовательном заведении действуют специальные правила, регламентирующие данный процесс. Все основные моменты, затрагивающие порядок написания и оформления студенческих и научно-исследовательских работ, излагаются в методических рекомендациях.
СОДЕРЖАНИЕ
Что это такое?
Методические рекомендации в колледже или вузе представляют особой официальный документ, в котором излагаются обязательные требования, предъявляемые к конкретному виду исследований в рамках определенной дисциплины или научной области. В этом файле содержатся основные правила написания и оформления студенческой или научно-исследовательской работы. Проще говоря — это упрощенная версия всех действующих ГОСТов в отношении определенного вида изысканий, предметной и научной области и пр.
Миссия методических рекомендаций в образовательном заведении – кратко и емко описать ход основных мероприятий для достижения намеченной цели: обретения конкретных знаний и навыков, формирование профессиональных компетенций и способностей и пр. Этот документ призван предоставить краткую характеристику действий, с учетом их логичности и последовательности, целесообразности и необходимости.
В «методичке» (как ее попросту называют в народе) предоставляется краткая характеристика проекта в целом, так и емкое описание каждого раздела: что должен содержать, как излагать, как оформлять и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Кто занимается разработкой методических рекомендаций в образовательном заведении?
Методические рекомендации призваны регламентировать, то есть проконтролировать, организовать исполнение обязательных параметров, предъявляемых со стороны действующих правовых и нормативных актов: всевозможных ФГОС, рекомендаций Минобрнауки, Рособрнадзора, ГОСТов и пр. Всем известно, что в юридических документах – язык довольно сложный и не всем понятный, поэтому в методичке важно просто и ясно, но в рамках научного или делового стиля изложив основные параметры, сославшись на действующие редакции регламентирующих документов: положений, документов, норм и пр.
Заниматься разработкой и подготовкой методических рекомендаций в вузе или колледже имеют право только квалифицированные специалисты: педагоги с высшим образованием, но занимающие должность не ниже методиста, лаборанта или старшего преподавателя. Ассистенты и аспиранты заниматься реализацией данной миссии не смогут.
Притом формат методических рекомендаций может быть самым разным: от небольшой брошюры или электронного документа, до учебного пособия или дидактического материала.
Что следует учитывать при разработке и оформлении методических рекомендаций для студентов колледжа или вуза?
Методические рекомендации призваны учитывать не просто действующие правила и нормы по выполнению конкретного вида исследования: ограничения, стиль, «сухие» параметры по уникальности, грамматике и пр. Данный документ должен сделать проект максимально качественным, способным развить у автора определённые компетенции: навыки по работе с информацией, следование действующим регламентам, умение раскрыть тему и обосновать собственную точку зрения, доказывать гипотезу, формулировать обоснованные выводы и очерчивать свою позицию с научной/практической точки зрения и пр.
Поэтому преподаватель или методист, в ходе разработки методических рекомендаций по выполнению студенческой или научно-исследовательской работы должен учитывать следующие факторы:
- Действующие требования и ограничения ГОСТ, ФГОС и пр.: важно учитывать основные параметры – объем, уникальность (плагиат), стиль, оформление текста и пр. Именно подобные акты устанавливают «унификацию» и единство в системе выполнения НИР на всех уровнях образования;
- Краткая характеристика хода исследования: цель и миссия проекта (какие знания и навыки получит автор), логика и последовательность исследования, требования к структуре и содержанию (что и где следует отразить в обаятельном порядке, научный аппарат, основные элементы);
- Особенности научной области: теории и законы, методология, инструментарий, действующие стандарты и регламенты, алгоритмы, «классические решения», возможности проведения эксперимента или иных мероприятий, информационная база и пр.;
- Личный опыт педагога или куратора проекта: учет текущих тенденций в науке и отрасли (проблематика), учет проблем, возникающих у студентов входе выполнения подобных изысканий, личные наработки и уровень подготовки куратора (наличие знаний и представлений в рамках научной области или по конкретным утвержденным темам, необходимость кураторства для дальнейшего использования наработок в личных исследованиях) и пр.;
- Учет требований и возможностей образовательного заведения: наличие лабораторий и подходящего для изысканий оборудования, библиотеки (для подбора информационной базы), учет особенностей учебного плана (программа обучения в рамках дисциплины) и образовательной программы будущих специалистов в целом.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Методические рекомендации формируются для каждого вида исследования в рамках предметной области отдельно: по практике, для выполнения курсовых, дипломных, контрольных, лабораторных и иных работ.
Более того, для преподавателей также существуют определенные методички по планированию и проведению занятий и пр.
Несмотря на мягкое наименование «методические рекомендации», следование им обязательно для каждого исполнителя или автора НИР, индивидуальной программы и пр. Малейшее отклонение от намеченной траектории чревато наказанием: дисквалификацией, недопуском к защите и доработками.
Алгоритм по разработке и подготовке методических рекомендаций
Формирование методички предполагает выполнение трех основных этапов:
- Подготовительный. На этой стадии составителю следует ознакомиться с действующим правилами и рекомендациями Минобрнауки и иных контрольно-надзорных ведомств с конкретизацией основных элементов: текст, графические материалы, таблицы, списки, ссылки и сноски, стиль, порядок оформления и пр. Далее важно проанализировать современные тенденции в науке и отрасли для разработки и утверждения тем исследований. Помимо этого, следует провести самоанализ педагогической деятельности для констатации проблем учащихся в части выполнения студенческих и научно-исследовательских проектов и пр.
- Основной. Здесь разработчику предстоит кратко и емко скомпоновать все требования и правила по выполнению исследования, конкретизировав существенные и обязательные моменты. Важно, чтобы методичка просто и ясно очерчивала ход написания: что, как и где описывать, как оформлять, в каком объеме, как проверять, порядок сдачи и защиты НИР и пр.
- Заключительный, оформительный. Все советы и наставления, рекомендации и требования должны быть изложены последовательно и сформированы в едином документе, обладающем четкой структурой.
Методические рекомендации – это своего рода образец, инструкция по выполнению студенческой или научно-исследовательской работе. В ее составе будут присутствовать следующие разделы:
- Титульный лист с отражением авторства, подконтрольному виду и научной (предметной) отрасли, дата и место (город) формирования, вуз (для которого разрабатывался файл);
- Оглавление – отражение всех разделов рекомендаций: что и где описано с постраничным указанием;
- Общая характеристика методических рекомендаций: основные ГОСТы (которые легли в основу методички и были учтены при разработке), цель выполнения исследования и пр.
- Описание каждого пункта с учетом особенностей в создании и оформлении элементов НИР: основная часть заголовки, цитаты и заимствования, списки, ссылки и сноски, приложения и пр.;
- Образцы оформления (как отдельны моментов, так и основных разделов и элементов).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Услуги Disshelp по разработке методических рекомендаций
В команде Disshelp трудятся высококвалифицированные и опытные преподаватели высших учебных заведений, которые обладают соответствующими компетенциями и навыками в части разработки и оформления методических рекомендаций по выполнению всех видов студенческих и научно-исследовательских работ. Все заказы, связанные с выполнением данного задания, поручаются только педагогам с многолетним опытом работы, учеными степенями и званиями, что гарантирует получение клиентом качественных услуг, учитывающих современные нормы и правила, тенденции в образовательной и научной среде.
В ходе разработки методических рекомендаций специалисты Disshelp полагаются сугубо на актуальные и действующие регламенты, требования Минобрнауки и Рособрнадзора, а также личный опыт и опыт, советы и рекомендации успешных специалистов, авторитетов и пр.
В нашем арсенале услуги по разработке методических рекомендаций для всех видов изысканий по всем уровням образования: от рефератов и докладов до контрольных, курсовых, лабораторных работ, НИР, научных работ и монографий, статей, авторефератов и диссертаций, учебных и дидактических пособий и мн.др. Также мы занимаемся редактированием, коррекцией и совершенствованием рукописей, действующих методических документов и регламентов (приведением в соответствующий, а главное — актуальный вид).
Оформить заявку на разработку и оформление методических рекомендаций для всех образовательных заведений по всем специализациям, уровня обучения можно здесь и сейчас
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!