Самые распространённые ошибки при разработке индивидуального плана аспиранта

В наше время индивидуальный план считается одним из важнейших документов для ежегодной аттестации студента, который обучается в аспирантуре. В этом документе содержится информация об объемах проделанной работы в течение всей учебы. Именно поэтому нужно чтобы ваш документ строго соответствовать имеющимся требованиям, прописанных во всевозможных памятках для аспирантов. Особенно это важно для тех студентов, которые хотят построить успешную научную деятельность.

Самые распространённые ошибки при разработке индивидуального плана аспиранта
В наше время индивидуальный план считается одним из важнейших документов для ежегодной аттестации студента, который обучается в аспирантуре. В этом документе содержится информация об объемах проделанной работы в течение всей учебы. Именно поэтому нужно чтобы ваш документ строго соответствовать имеющимся требованиям, прописанных во всевозможных памятках для аспирантов. Особенно это важно для тех студентов, которые хотят построить успешную научную деятельность.

https://big-time.pro/wp-content/uploads/2020/05/ind-plan-aspi-1.jpg
Что такое индивидуальный план в аспирантуре

В процессе подготовки этого документа многие студенты допускают досадные ошибки, которые следует избегать, иначе могут быть проблемы в будущем, а о блестящей карьере научного деятеля и вовсе можно забыть. В этой статье вы узнаете, что такое индивидуальный учебный план, а также какие ошибки допускают студенты при составлении этого важного документа.

Индивидуальный план в аспирантуре: что такое и какие пункты в нем отражаются

Как уже было сказано выше, документ считается отчетным, и он же является официальным, так что должен строго соответствовать всем критериям. Выполняется индивидуальный план вместе с куратором (научным руководителем) после поступления в аспирантуру (примерное время на его подготовку от 1 до 2 месяцев). Затем план должен быть утвержден заседанием учёного совета. На этом заседании они должны будут ознакомиться с этим документом более детально. После этого студент должен будет заполнять его в течение всего учебного процесса (вплоть до сдачи научной диссертации).

Что должно быть отражено в ежегодном индивидуальном плане?

Документ должен отражаться все этапы, которые были выполнены при подготовке диссертации. У учащихся в очной форме этот срок занимает 3 года. Аспиранты, обучающие на заочной форме обучения должны вести его около 4 лет (срок может варьироваться от специфики выбранной тематики, а также требований, которые выдвигает высшее учебное заведение).

Индивидуальный план аспиранта
Образец индивидуального плана

Многие студенты допускают ошибки за счет того, что не следует определенным правилам все основных структурных элементов индивидуального плана. Именно об этом и пойдет дальше речь.

Наиболее частые ошибки, которые будут появляться при его составлении

Ошибки в наше время допускаются достаточно часто из-за невнимательности студента, который выполнял работу над заполнением индивидуального плана аспиранта. Чтобы не допустить этого мы решили подготовить несколько типовых ошибок, которые могут быть допущены при его подготовке.

  1. Неправильно заполнен титульный лист. Одним из самых важных моментов индивидуального плана состоит в правильном заполнении лицевой части индивидуального плана. В ней содержится информация о вашей научной диссертации, указывается научная специальность, а также тематика проводимого исследования. Кроме этого, в ней вы должны правильно заполнить все сведения, связанные с научным руководителем вашего проекта. Многие студенты не воспринимают этот момент всерьез из-за чего теряют своё личное время.
  2. Неправильно заполнен лист обоснования темы диссертационного исследования. Немаловажным считается лист, где вы должны обосновать выбор совей диссертации. Она состоит из нескольких пунктов, которые нужно оформить в таблицу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  • Темы исследования.
  • Практическая проблема. Какая проблема практического характера исследовалась в ходе вашей работы? Важность её решения?
  • Теоретическая проблема. В пункте указывает вся та информация, которую мы еще не знаем. Именно она станет основной для изучения в вашей работе.
  • Цель исследования.
  • Вопросы, на которые нужно ответить в ходе проведения исследования. Вам нужно указать вопросы, которые легли за основу поиска решения проблемы.
  • Теоретическая рамка. Что вы будете использовать для достижения цели и осмысления проблемы, а также какие понятия или же теории будут использоваться для достижения каждого из них.
  • Предварительная гипотеза. Что смогут доказать данные используемые при написании работы. Используйте пункт осторожнее, так как гипотеза должна быть фальсифицируемой.
  • Методы и данные. Что будет изучаться в ходе этой самой работы. Что вы планируете делать, и какие методы будут применяться?
  • Новизна/Прирост. Что сможет преподнести ваше исследование, к уже имеющимся знаниям.
  • Ключевая литература, используемая при написании работы. На какие научные труды будет опираться ваша работа.
  1. Отсутствие информации о подготовке к теоретической или практической (экспериментальной) части в диссертацию. Так как индивидуальный план тесно связан с диссертацией, то вам следует отражать все этапы, связанные с подготовкой научной работы. Некоторые студенты могут не включать этапы, связанные с подготовкой той или иной части работы, за счет чего их индивидуальный план аспиранта становиться неполноценным.
  2. Нет списка опубликованных научных статей. Этот элемент всего индивидуального пана аспиранта содержит подробнейшую информацию, о списках научных публикаций (их названия и количество), которые планируется издать в рецензируемых сборниках, а также научных журналах.
  3. Не описана педагогическая практика (если имеется). Многие студенты по определенным специальностям проходят самостоятельную подготовку к проведению практических, а также семинарских или же лабораторных занятий по совей специальности.

Кроме этого, не следует забывать и про остальные пункты, которые следует описывать в своём индивидуальном плане. К ним могут относиться информация про участие в кафедральных семинарах, а также научных конференциях или же оказание помощи в подготовке учебно-методической деятельности. К ним относятся посещение лекций доцентов кафедры, а также профессоров или докторов наук в различных областях.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!