Современная система образования предлагает множество направлений подготовки, каждое из которых можно освоить в классической форме или посредством использования современных технологий – дистанционного обучения. Новый формат действует как на родине, так и за рубежом. Предлагаем рассмотреть особенности онлайн-подготовки специалистов в разных странах.
СОДЕРЖАНИЕ
Дистанционное профессиональное обучение в России
На территории РФ онлайн-формат появился сравнительно недавно, но полномасштабное распространение получил лишь в период пандемии, которая сумела также показать неготовность системы образования на новый лад. Но в короткие сроки властям удалось минимизировать практически ликвидировать все пробелы и недостатки.
В настоящее время в отечественных вузах (примерно в трети из всех действующих) успешно функционирует дистанционное отделение. Обучение на нем предоставляет возможность получить диплом государственного образца в комфортных условиях на возмездной основе.
Дистанционное обучение в России ориентируется на следующие постулаты:
- Обучение возможно только посредством использования специальных образовательных платформ или официального сайта вуза (личный кабинет абитуриента/студента);
- Поступление базируется на ЕГЭ или вступительных испытаниях (онлайн-тестирование, онлайн-собеседование);
- Подготовка специалистов возможна преимущественно на коммерческой основе;
- Продолжительность обучения немного дольше, чем на традиционном бакалавриате (примерно на 6 месяцев больше);
- Аттестация возможна ка дистанционно, так и очно-заочно (с посещением вуза). Данный момент следует уточнять и учитывать еще в период поступления, чтобы в дальнейшем не возникало транспортных проблем»;
- Средняя стоимость онлайн-подготовки при вузе по программам бакалавриата составит около 25-40 тысяч рублей в год;
- Образовательный процесс основывается на самообразовании (более 80% материалов студенту придется изучать собственными силами), в нем доминируют письменные проекты (контрольные и самостоятельные работы, рефераты), промежуточная аттестация проходит в форме онлайн-тестирования или онлайн-собеседования, присутствует проектная деятельность. Прохождение практики предусмотрено редко.
- Характер профессиональной подготовки – теоретический, частично научный;
- Образовательная программа строго унифицирована и регламентирована на законодательном уровне. Абитуриент выбирает лишь профиль и «вспомогательные дисциплины», более 70% учебного плана носит обязательный характер;
- Перечень доступных к освоению направлений подготовки ограничен. Чаще всего абитуриентам и студентам доступны экономические, гуманитарные. IT-специализации.
Отношение отечественных работодателей к выпускникам дистанционного отделения настороженное, но в то же время наличие диплома о высшем образовании все же позволяет продвигаться по карьерной лестнице.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Дистанционное обучение в США
Америка – одна из первых стран, которая сумела внедрить и успешно применять дистанционное обучение в системе профессионального образования, а также в рамках школьного обучения. Изначально данная система действовала в рамках инклюзивного образования, но уже спустя несколько лет получила повсеместное распространение.
Современная система онлайн-образования в США действует, ориентируясь на следующие правила:
- В обучении задействован специально подготовленный преподавательский состав, способный успешно пользоваться современными технологиями, интернетом, взаимодействовать с учащимися в режиме «онлайн»;
- Перечень специализаций ограничен. Самыми доступными профилями признаны: педагогика, экономика и бизнес, менеджмент, инженерия;
- Уровень подготовки: от бакалавриата до магистратуры и докторантуры;
- Образовательный процесс предполагает теоретическое самообучение – 70% материала, проектная деятельность и минимальная стажировка на действующих предприятиях в рамках осваиваемой специальности;
- Программа обучения основывается на ECTS-системе, перечень обязательных дисциплин утвержден законодательно, вариативная часть предполагает свободный выбор учащегося с учетом будущей работы или интересов, смежности профессий и пр. Главное – осилить необходимый минимум академических часов;
- Занятия проходят в различных форматах: вебинар, видео-уроки на каналах YouTube, онлайн-программы и курсы, онлайн-семинары;
- Статус педагога – тьютор-наставник, программа подготовки носит индивидуальный характер – действует «специальный режим», график обучения для каждого студента;
- Аттестация выпускников производится в традиционной форме – выпускные экзамены (SAT);
- Средняя стоимость обучения в данном формате достигает 6000-15 000 долларов в год.
Дистанционное обучение в Англии
Онлайн-формат здесь действует практически повсеместно, начиная от школ, высших школ и заканчивая колледжами и университетами. Каждый учебный центр самостоятельно определяет траекторию подготовки: долю самообучения, домашнего заданий способов проверки учащихся и пр.
Дистанционные программы подготовки действуют на базе государственных и частных образовательных заведений, притом действует как коммерческая, так и бюджетная форма. Последний вариант доступен только резидентам.
Дистанционная подготовка дипломированных специалистов происходит на основе следующих принципов:
- Образовательная программа и задания доступны в онлайн-формате только на официальных площадках: сайт вуза и личный кабинет студента, специализированные платформы, сотрудничающие с вузом и пр.;
- В учебном процессе задействуют всемирно известные мессенджеры: скайп, Zoom, онлайн-конференция или трансляция, WhatsApp и пр.
- Подготовка студентов носит научно-исследовательский характер, возможно прохождение практики (до 15% от всего учебного процесса);
- Программа базируется на основной и вспомогательной части с действующими нормами ECTS-кредитов;
- Освоить в режиме онлайн возможно лишь гуманитарные, экономические, частично естественнонаучные профили, филологические и педагогические направления и пр.
- Учебная программа может предусматривать очные встречи с педагогами, прохождение очной аттестации;
- Средняя стоимость обучения в вузах Великобритании в рамках дистанционного формата составляет 15-25 тысяч долларов в год.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Дистанционное обучение во Франции
Подготовка дипломантов в вузах Франции проходит преимущественно на английском или государственном (французском) языке. Сильнейшие учебные центры развивают специальные дистанционные ветви, отделения, а небольшие вузы готовы предложить к освоению в онлайн-формате отдельные направления подготовки.
Обучение с использованием современных технологий доступна как школьникам, так и студентам всех уровень подготовки. Главное – иметь под рукой стабильный интернет и подходящий гаджет.
Образовательные программы в системе профессионального образования основываются на таких правилах, как:
- Знание иностранного языка (на котором преподается программа) не ниже среднего уровня обязательно, притом важно подтвердить знания и навыки документально посредством прохождения специальных тестов;
- Перечень направлений подготовки: педагогика, филология, экономика, психология, юриспруденция;
- Продолжительность обучения совпадает с традиционными форматами, но чаще зависит от набора изучаемых предметов (объем вариативной части);
- Образовательный процесс основан на рейтинговой системе (ECTS), притом за каждым дистанционщиком закрепляется куратор-наставник;
- Занятия проходят преимущественно в форме вебинаров, письменных проектов и кейсов, а аттестация – тестирования;
- Средняя стоимость подготовки квалифицированного специалиста достигает 12-23 тысячи долларов в год.
Сходства и отличия в системе дистанционного обучения при вузах в РФ и за рубежом
Несмотря на развитость дистанционных форм обучения за рубежом, Россия все же не отстает от своих «сестер», способствуя улучшению качества подготовки дипломированных специалистов в рамках всех действующих форматов. Дистанционное обучение сумело систему образования всех стран в «пандемийный период», благодаря чему учеба продолжилась несмотря ни на что!
Среди сходств в системе высшего дистанционного образования России, и европейских, азиатских государств можно выделить:
- Подготовка носит чаще всего коммерческий характер. Действующие бюджетные места невелики и доступны преимущественно для резидентов. Целевые программы в данном формате практически не действуют;
- Качество подготовки выпускников вызывает сомнения у работодателей независимо от страны обучения. На мировом рынке труда продолжают отдавать предпочтение очникам и заочникам;
- Перечень доступных к освоению специальностей ограничен. В дистанционном режиме можно освоить преимущественно те направления подготовки, где не требуется владения специальным оборудованием и узкоспециализированных навыков, а трудовой процесс базируется на интеллектуально-мыслительной деятельности.
К числу явных отличий в системе дистанционного обучения в России и за рубежом можно отнести:
- За рубежом в онлайн-режиме предусмотрены не только онлайн-занятия, проектная и научная деятельность, но и стажировка по профилю (на старших курсах). В России становление специалистов-дистанционщиков носит сугубо теоретический (научный характер;
- Ценовой диапазон между странами разнится кардинально. В России можно отметить дешевизну онлайн-обучения при вузах, за рубежом данный формат обходится в разы дороже;
- Вступительная программа в российских вузах базируется на результатах ЕГЭ или внутренних экзаменах при вузе в онлайн-формате (тестирование, собеседование), за рубежом достаточно предоставить документ о текущем образовании, результаты языковых тестов, итоги GRE/GMAT. Более того, для поступления в иностранный вуз важно предоставить транскрипт документов;
- Обучение производится преимущественно на английском или государственном языке;
- В России образовательная программа «онлайнщиков» строго регламентирована, утверждена, за рубежом предусмотрены основная и вариативная часть с минимальным объемом часов (модулей) по каждой дисциплине (ECTS-система). От количества вариативных предметов зависит и продолжительность обучения за рубежом.
Обучение за рубежом – вопрос довольно спорный, индивидуальный, но несмотря на все сомнения данный формат пользуется спросом среди абитуриентов и студентов.
Выбирая образовательное заведение и формат подготовки, важно обращать на основные показатели вуза, его престиж и рейтинг, условия поступления и подготовки, образовательный процесс и ученый план. Выбирайте удобный и посильный вариант.
Специалисты Дисхелп готовы помочь российским и иностранным учащимся в выполнении всех видов студенческих, научно-исследовательских, проектных работ, кейсов и пр. мы выполняем заказы по всем направлениям подготовки независимо от осваиваемой ступени образования.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!