Любое исследование основывается на изучении конкретной проблемы, которая ставится изначально. Автору необходимо определить методы ее исследования, ограничить ее предметом, объектом, целью и задачами.
При формулировке проблемы важно грамотно выдвинуть свою гипотезу, а затем в ходе написания проекта ее доказать или опровергнуть.
После того, как все мероприятия были реализованы, а выводы по ним сформулированы, автору предстоит сделать «последний шаг», в ходе которого сравнит полученные результаты со своей гипотезой и получит ответ: действует ли его « теория» или нет. На данном этапе возникнет новый вопрос: «Что с этим делать?».
Итак, в ходе сравнения полученных результатов и выдвинутой вначале работы гипотезы может возникнуть два варианта развития событий.
Вариант №1. Гипотеза и выводы совпадают
В данном случае автор фактически доказал правоту своей концепции, продемонстрировал «верх пилотажа», профпригодность и компетентность.
Соответствие выдвинутой гипотезы и полученных итогов свидетельствуют о том, что исследователь сумел найти оптимальное решение проблемы, и оно может успешно использоваться на практике.
Вариант №2. Гипотеза и итоги исследования противоречат друг другу, не совпадают.
В этом случае у автора есть несколько вариантов решения проблемы:
- откорректировать гипотезу в соответствии с полученными результатами, выводами;
- изменить ход исследования и отредактировать выводы так, чтобы они удовлетворяли условиям изначально выдвинутой гипотезы.
Самый верный вариант – первый. В этом случае автору необходимо лишь видоизменить гипотезу, а сам ход исследования останется прежним.
Это самый менее затратный вариант. Доказательная база остается неизменной, а гипотеза фактически будет доказана (или же полностью опровергнута, что также является результатом исследования).
Если же автор решил прибегнуть ко второму сценарию (пересмотреть ход исследования и изменить выводы), то здесь работа будет сложнее.
Исследователю предстоит изменить не только выводы, но и показатели, расчетную часть. Более того, все данные должны быть достоверными или хотя бы правдоподобными.
При таком раскладе нередко возникают такие проблемы, как:
- выводы противоречат гипотезе, тогда проще переформулировать гипотезу;
- выводы вовсе не соответствуют гипотезе и относятся к другой стороне темы, другому предмету и пр.
Тогда придется научное исследование выполнить с самого начала и выдвинуть новую гипотезу, или найти ту проблему, предмет, который бы соответствовал изначальной гипотезе.
Изменять выводы под гипотезу без учета расчета показателей и иных деталей опасно. В данном случае студент надеется на « великое авось».
Если проверка работы будет поверхностной, то такой вариант может «прокатить», но в большинстве случаев работу дисквалифицируют и отправляют на доработку.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Рекомендации опытных исполнителей
Во время формулирования проблемы, предмета, гипотезы, изначально определяйте несколько элементов, чтобы была альтернатива. Этот вариант пригодится, если полученные итоги и гипотеза не совпадают.
Если решили изменить гипотезу под итоги работы, то учтите весь ход исследования: проблемы, сложности, особенности. На их основе получится указать наиболее точный вариант своей «концепции».
Не бойтесь переписывать исследование сначала. На самом деле повторить его несложно, главное правильно подставить новые данные, изменить предмет и изучить новые стороны, которые позволят доказать или опровергнуть новую или первоначальную гипотезу.
После полномасштабного «научного шествия» автор испытает чувство гордости, самостоятельности и самоудовлетворения.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!