Любое исследование основывается на изучении конкретной проблемы, которая ставится изначально. Автору необходимо определить методы ее исследования, ограничить ее предметом, объектом, целью и задачами.
При формулировке проблемы важно грамотно выдвинуть свою гипотезу, а затем в ходе написания проекта ее доказать или опровергнуть.
После того, как все мероприятия были реализованы, а выводы по ним сформулированы, автору предстоит сделать «последний шаг», в ходе которого сравнит полученные результаты со своей гипотезой и получит ответ: действует ли его « теория» или нет. На данном этапе возникнет новый вопрос: «Что с этим делать?».
Итак, в ходе сравнения полученных результатов и выдвинутой вначале работы гипотезы может возникнуть два варианта развития событий.
Вариант №1. Гипотеза и выводы совпадают
В данном случае автор фактически доказал правоту своей концепции, продемонстрировал «верх пилотажа», профпригодность и компетентность.
Соответствие выдвинутой гипотезы и полученных итогов свидетельствуют о том, что исследователь сумел найти оптимальное решение проблемы, и оно может успешно использоваться на практике.
Вариант №2. Гипотеза и итоги исследования противоречат друг другу, не совпадают.
В этом случае у автора есть несколько вариантов решения проблемы:
- откорректировать гипотезу в соответствии с полученными результатами, выводами;
- изменить ход исследования и отредактировать выводы так, чтобы они удовлетворяли условиям изначально выдвинутой гипотезы.
Самый верный вариант – первый. В этом случае автору необходимо лишь видоизменить гипотезу, а сам ход исследования останется прежним.
Это самый менее затратный вариант. Доказательная база остается неизменной, а гипотеза фактически будет доказана (или же полностью опровергнута, что также является результатом исследования).
Если же автор решил прибегнуть ко второму сценарию (пересмотреть ход исследования и изменить выводы), то здесь работа будет сложнее.
Исследователю предстоит изменить не только выводы, но и показатели, расчетную часть. Более того, все данные должны быть достоверными или хотя бы правдоподобными.
При таком раскладе нередко возникают такие проблемы, как:
- выводы противоречат гипотезе, тогда проще переформулировать гипотезу;
- выводы вовсе не соответствуют гипотезе и относятся к другой стороне темы, другому предмету и пр.
Тогда придется научное исследование выполнить с самого начала и выдвинуть новую гипотезу, или найти ту проблему, предмет, который бы соответствовал изначальной гипотезе.
Изменять выводы под гипотезу без учета расчета показателей и иных деталей опасно. В данном случае студент надеется на « великое авось».
Если проверка работы будет поверхностной, то такой вариант может «прокатить», но в большинстве случаев работу дисквалифицируют и отправляют на доработку.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
![](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2019/01/banner_1.jpg)
Рекомендации опытных исполнителей
Во время формулирования проблемы, предмета, гипотезы, изначально определяйте несколько элементов, чтобы была альтернатива. Этот вариант пригодится, если полученные итоги и гипотеза не совпадают.
Если решили изменить гипотезу под итоги работы, то учтите весь ход исследования: проблемы, сложности, особенности. На их основе получится указать наиболее точный вариант своей «концепции».
Не бойтесь переписывать исследование сначала. На самом деле повторить его несложно, главное правильно подставить новые данные, изменить предмет и изучить новые стороны, которые позволят доказать или опровергнуть новую или первоначальную гипотезу.
После полномасштабного «научного шествия» автор испытает чувство гордости, самостоятельности и самоудовлетворения.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!